Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии представителей Министерства финансов Рязанской области <_> (доверенность N09-24/8 от 06.09.2023), <_> (доверенность N09-24/10 от 06.09.2023), <_> (доверенность N09-24/9 от 06.09.2023), в отсутствие представителей ООО "ЛЛТЕК", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЛЛТЕК" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (извещение N0859200001123010233 от 21.08.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Министерством финансов Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест (далее - электронный аукцион).
21 августа 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 256 800 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ООО "ЛЛТЕК" неправомерно отклонена, так как в документации, техническом задании, спецификации, проекте контракта, а также в извещении о проведении процедуры не указан срок гарантии.
Таким образом, основание для отклонении заявки ООО "ЛЛТЕК", отраженное в протоколе, не соответствует действительности.
В отзыве на жалобу NМН/14-3215 от 06.09.2023 (вх.N4897-ЭП/23 от 06.09.2023) Заказчик сообщил, что заявка отклонена правомерно, так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
В отзыве на жалобу N365 от 09.09.2023 (вх. N4898-ЭП/23 от 06.09.2023) Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, отказ в принятии заявки является необоснованным, так как в документации, техническом задании, спецификации, проекте контракта, а также в извещении о проведении процедуры не указан срок гарантии, таким образом основание для отклонении заявки ООО "ЛЛТЕК", отраженное в протоколе, не соответствует действительности.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка автоматизированных рабочих мест.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о ФКС закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о ФКС требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки автоматизированных рабочих мест в разделе "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги" установлено требование к гарантии на поставляемый товар: "не менее 36 месяцев с момента передачи Товара".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Рязанского УФАС установила, что участником предложен товар с гарантийным сроком: 12 месяцев.
31.08.2023 Аукционной Комиссией по итогам рассмотрения заявок участников электронного аукциона принято решение об отклонении заявки ООО "ЛЛТЕК", поскольку в извещении об осуществлении закупки установлено требование к гарантии на поставляемый товар - "не менее 36 месяцев с момента передачи Товара", однако участник предлагает для поставки товар, указывая в заявке "Гарантийный срок: 12 месяцев".
Таким образом, заявка участника ООО "ЛЛТЕК" не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о ФКС участник закупки, подавший жалобы вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на Заявителе жалобы, однако, Заявитель участие своих представителей на заседании Комиссии Рязанского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, так как гарантийный срок предлагаемого товара Заявителя не соответствует установленным требованиям извещения о проведении закупки .
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЛЛТЕК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 сентября 2023 г. N 062/06/106-609/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023