Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
в отсутствие представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп" (далее - ООО "Регион Групп", Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению комплекса информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (КИС ТФОМС) (изв. N 0815500000523007872), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.08.2023 обратился ООО "Регион Групп" с жалобой на незаконные действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению комплекса информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (КИС ТФОМС) (изв. N 0815500000523007872).
Из жалобы следует, что действия Заказчика нарушают права Заявителя и ограничивают конкуренцию путем установления требований не соответствующих Закону о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом
2023-6179
1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523007872 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению комплекса информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (КИС ТФОМС), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 442 210,00 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение открытого конкурса в электронной форме.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную данной нормой.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Относительно довода Заявителя о том, что установленное Заказчиком в пункте 3.2 Критерий оценки условия "Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии)" не соответствуют пункту 28 Положения и противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пункт 28 Положения действует в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24, т. е. на показатель критерия "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В жалобе Заявитель указал на нарушение в показателе критерия "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с пунктом 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В приложении N 5 к Извещению о закупке указано следующее:
3.2 |
Показатель критерия: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Детализирующий показатель: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, необходимых для оказания услуг: Специалисты/иные работники, имеющие образование в области IT-технологий, а именно: - Информатика и вычислительная техника; - Прикладная информатика; - Прикладная математика и информатика; -Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; - Программирование в компьютерных системах; - Информационные системы; - Программная инженерия; - Инфокоммуникационные технологии и системы связи; - Информационные системы и технологии; - Прикладная информатика в экономике; - Управление и информатика в технических системах; - Бизнес-информатика Перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки в целях подтверждения наличия специалистов и иных работников и их квалификацию: 1 Трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации в отношении соответствующих специалистов и иных работников; 2 Документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников, а именно: документ об образовании в области IT-технологий.
Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Предоставленные участником иные документы и сведения, предоставление которых порядком оценки заявок участников не установлено, оценке не подлежат. Отсутствие в заявке информации по детализирующему показателю не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона и извещения и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник закупки получает 0 баллов по данному детализирующему показателю.
Участником закупки в качестве предложения по детализирующему показателю предоставляются "Сводные сведения с перечнем специалистов и иных работников необходимых для оказания услуги, являющейся объектом закупки" в свободной форме. |
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в порядке оценки заявок условия о предоставлении документов с печатями (при наличии), не противоречат Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанный довод Комиссия Чувашского УФАС признала необоснованным.
Относительно довода о том, что Заказчиком не указан номер телефона в Приложении N 5 к Извещению о закупке, Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Положения об оценке заявок при проведении конкурсов формируется документ, предусмотренный приложением 1 к Положению об оценке заявок "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что извещение об осуществлении закупки содержит следующую информацию: "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (ТФОМС Чувашской Республики). Место нахождения/ почтовый адрес Российская Федерация, 428013, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 66. Номер контактного телефона - 7-8352-631449 Адрес электронной почты - axo1@chuvtfoms.ru Лицо, ответственное за заключение контракта: <_> Реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ: ИНН 2127009985 КПП 213001001 Получатель: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики л/с 05155020220; р/с 03272643970000091500 Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары БИК 019706900". Таким образом, указанные доводы Заявителя носят формальный характер. Запросов о даче разъяснений по указанным доводам не поступало.
В письменном пояснении Заказчик дополнительно указал, что номер телефона имеется и в проекте контракта.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Регион Групп" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион Групп" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому сопровождению комплекса информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (КИС ТФОМС) (изв. N 0815500000523007872) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 сентября 2023 г. N 021/06/31-721/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023