Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждениея Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЛАТРЕК" - <_>, представителей по доверенности,
третьего лица - индивидуального предпринимателя <_> - <_>, <_> представителей по доверенности,
рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛАТРЕК" (далее - Заявитель, ООО "ЛАТРЕК") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство) (изв. N 0815500000523007892) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.08.2023 поступила жалоба ООО "ЛАТРЕК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство) (изв. N 0815500000523007892) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявитель указал, что заявка ООО "ЛАТРЕК" комиссией отклонена
необоснованно и незаконно.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание для устранения нарушения.
Представители заказчика с нарушением не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
11.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523007892 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 100 000,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона N 0815500000523007892 является поставка расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство).
В Приложении N 1 к Извещению о закупке установлена следующая характеристика к поставляемым товарам:
Дополнительное инертное покрытие металла стента |
|
наличие |
Исключает контакт металла стента с тканями после рассасывания лекарственного покрытия и тем самым исключает иммуновоспалительную реакцию сосудистой стенки |
Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав представленные заявки, установила, что ООО "ЛАТРЕК" в составе заявки указало наличие дополниельного инертного покрытия металла стента у "Стенты коронарные "R-OLIMUS" с биорезорбируемым антипролиферативным покрытием на системе доставки по ТУ 32.50.22-001-41237435-2021, Российская Федерация, РЗН 2022/18801 от 23.11.2022" и "Стент коронарный "Калипсо" с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003-83540797-2011, Российская Федерация, ФСР 2012/13734 от 09.04.2021".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 NИЭА1 заявка ООО "ЛАТРЕК" отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке заявка участника содержит недостоверные сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно: В инструкции по применению на стент R_OLIMUS и Калипсо, опубликованной на сайте Росздравнадзора (имеющей подписи и печати директоров данных компаний) нет информации, подтверждающей наличие "дополнительного" инертного покрытия металла стента, которое было прописано в техническом задании. Данная информация в инструкции на мед изделие должна быть обязательно указана (при фактическом наличии такого покрытия), так как является крайне важной информацией и в результате влияет на возможные осложнения (возможная аллергическая реакция на материал покрытия), а так же длительность приема двойной дезагрегантной терапии."
При рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что потребность включения оспариваемой характеристики обусловлена необходимостью исключения контакта металла стента с тканями после рассасывания лекарственного покрытия и исключения имунно-восполительной реакции сосудистой стенки.
Заявитель в подтверждение своих доводов представил письма производителей.
В письме от 29.08.2023 N 76 АО "Р-Васкуляр" указывает следующее:
"АО "Р-Васкуляр", российский разработчик и производитель медицинский изделий для эндоваскулярной хирургии, сообщает, что поверхность медицинского изделия "Стенты коронарные "R-OLIMUS" с биорезорбируемым антипролиферативным покрытием на системе доставки по ТУ 32.50.22-001-41237435-2021" (РУ N РЗН 2022/18801) имеет дополнительное пассивное биоиндуцируемое покрытие оксидом хрома.
При имплантации изделий из сплавов 316L и L605 в живой организм запускается механизм биоиндуцированной пассивации поверхности имплантата. Это естественный процесс, в результате которого на поверхности спонтанно образуются оксиды металлов, гидроксиды, соли и пр., которые вымываются в кровь организма, что со временем приводит к образованию пассивационного слоя, обогащенного оксидом хрома.
Пассивное биоиндуцируемое покрытие оксидом хрома коронарного стента "R-OLIMUS" образуется в результате обработки стента при выполнении технологических процедур электрополировки и пассивации. Особенность пассивационного неорганического покрытия стента "R-OLIMUS" заключается в том, что на поверхности стента не просто спонтанно образовавшиеся слои оксиды хрома, а проводится пассивационная обработка специальным составом окислителей, после электрохимической полировки стента. Полученный пассивационый слой имеет равномерную поверхностную структуру и в разы снижает скорость коррозии и эмиссии металлов, входящих в сплав.
Коррозионная стойкость, и как следствие, биоинертность, в первую очередь, сплавов З 16L и L605 и несколько в меньшей степени PtCr, определяется наличием в них ХРОМА. Хром на поверхности изделия (в нашем случае стента) окисляется до оксида П (СЮ) и далее до оксида III (Cr203), за счет кислорода из воздуха или растворенного в воде. Слой из оксидов хрома П и III защищает изделие от агрессивного воздействия окружающей среды и препятствует миграции ионов иных металлов из сплава наружу. Оксиды хрома П и III нерастворимы в воде, устойчивы к большинству разбавленных кислот и щелочей, в том числе к биологическим жидкостям. Поверхностные оксиды хрома защищают материал имплантата от коррозии, а организм пациента - от выхода из структуры сплава ионов никеля, вольфрама. Таким образом, поверхностные оксиды хрома не только безопасны, но и именно они защищают материал имплантата от коррозии, а организм пациента - от выхода из структуры сплава ионов никеля, вольфрама, кобальта, железа и пр.
Относительно технических условий поясняем, что пунктом 5.1.1 раздела 5 "Правила построения и изложения технических условий" ГОСТ 2.114-2016 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 30.08.2016 N 978-ст), устанавливающим требования к техническим условиям, не предусмотрено включение описания технологии производства изделия в технические условия. В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 2.114-2016 технические условия должны содержать следующие разделы: технические требования; требования безопасности; требования охраны окружающей среды; правила приемки; методы контроля (испытаний); указания по эксплуатации, в том числе требования хранения, транспортирования и утилизации изделия; гарантии изготовителя. Дополнительное пассивное биоиндуцируемое покрытие оксидом хрома коронарного стента "R-OLIMUS" образуется в результате обработки в процессе производства, который регламентируется технологической докуменТацией производителя (технологическими картами, процедурами и т.д.), а не является специально наносимьм покрытием (материалом), которое должно указываться в подразделе "Требования к покупным изделиям и материалам" технических условий.
В отношении состава регистрационного досье поясняем, что в перечень документации, предоставляемой в соответствии с п. 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416) для государственной регистрации медицинского изделия, не входит технологическая документация, регламентирующая процесс производства.
Таким образом, наличие дополнительного пассивного биоиндуцируемого покрытия оксидом хрома коронарного стента "R-OLIMUS" обусловлено технологией производства, отраженной в технологической документации производителя".
Аналогичный вывод содержится в письме ООО "Ангиолайн" от 21.05.2021 N 210 относительно "Стент коронарный "Калипсо" с биорезорбируемым лекарственным покрытием на системе доставки по ТУ 9444-003-83540797-2011".
При этом, из писем однозначно следует, что производители понимают, что требование технического задания о наличии у предлагаемого к закупке медицинского изделия дополнительного инертного покрытия металла стента касается не технологии его производства, а покрытия, как слоя определенного материала (вещества). В письме производители ясно и однозначно заявляют, что в случае стента "R-Olimus" и стента "Калипсо" таким покрытием является слой оксида хрома (т.е. указывает вещество, составляющее покрытие).
Согласно опубликованным официальным данным в Государственном реестре медицинских изделий в составе реестровых записей по регистрационным удостоверениям на предлагаемые участником товары (N РЗН 2012/13734 от 23.11.2022 г. и N ФСР 2012/13734 от 09.04.2021), на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch содержится инструкция. Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в инструкциях отсутствует информация о наличии дополнительного инертного покрытия металла стента.
Пунктом 6.1 ГОСТ Р ИСО 25539-2- 2012 установлено следующее:
При разработке конструктивного решения следует применять И С 0 14630. Кроме того, дополнительно необходимо учитывать следующие факторы функционирования стента:
a) возможность окисления, вероятность контактной коррозии, коррозия на частях стента;
b ) развитие гальванической, точечной, фретинг-коррозии (при трении);
c) взаимодействия между имплантируемым стентом и организмом:
1) при фиксации стента с помощью крючков:
2) возможность относительных перемещений стента и ткани;
3) уровень усилия, передаваемого стентом на окружающие ткани:
4) уровень усилия, необходимого для деформации стента;
d) ожидаемое врастание стента, проникание в ткани, перфорирование тканей, смещение и миграция стента; воздействия со стороны систем ввода и доставки.
В соответствии с пунктом 6.3.2 ГОСТ Р ИСО 25539-2- 2012 при оценке соответствия покрытия предназначенному применению следует дополнительно учитывать по крайней мере, следующие факторы:
a) способность покрытия сохранять адекватную целостность с течением времени в соответствии со спецификацией конструкции (например, отсутствие признаков значимого существенного расслоения покрытия. оголенных участков);
b ) обеспечивать взаимодействие между покрытием и стентом (например, с целью защиты материала стента от коррозии);
c) способность покрытия обеспечивать адекватное сопротивление к непредусмотренному выделению частиц материала стента;
d) соответствие размеров и других параметров покрытия (например, пористость, плотность, размещение) спецификации конструкции;
е) влияние МРТ на состояние покрытия стентов (например, нагрев стента).
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, Инструкция, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, а не письмами производителя.
Таким образом, заявка ООО "ЛАТРЕК" содержит недостоверные сведения.
Запросов на разъяснение документации не поступало.
Принимая во внимание указанное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛАТРЕК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярных вмешательств (Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство) (изв. N 0815500000523007892) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 сентября 2023 г. N 021/06/49-720/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023