Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
в присутствии представителей:
от ООО "МедТрейд", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края: Кузнецова А.В., представитель по доверенности N17 от 31.01.2023; Кухта К.И., представитель по доверенности от 29.08.2023.
Рассмотрев жалобу ООО "МедТрейд" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-1325/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МедТрейд" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система для освещения операционной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0322300001723000499).
Заявитель указывает в своей жалобе, на выбор заказчиком кода позиции КТРУ несоответствующего объекту закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300001723000499 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.08.2023.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Система для освещения операционной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2991800,01 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.08.2023 в 00:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 N0322300001723000499 в ходе осуществления закупки поступила одна заявка, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1325/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка системы для освещения операционной. Согласно извещению, заказчиком применен код КТРУ: 32.50.50.190-00000091 "Система для освещения операционной" дата обязательного применения - 01.07.2019 - бессрочно (Данная позиция соответствует коду ОКПД2 - 32.50.50.190, коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 129370: Система для освещения операционной).
Согласно представленным заказчиком пояснениям выбор данного кода КТРУ обусловлен необходимостью наличия в закупаемой системе освещения: съемной стерилизуемой рукоятки, для позиционирования купола светильника во время операции; возможности оснастить систему дополнительными принадлежностями; возможности варьировать спектрально-цветовые характеристики светодиодных излучателей в широких пределах для наилучшей контрастной визуализации того объекта (ткани), с которым в данный момент работает хирург.
При этом, код КТРУ: 32.50.50.190-00002662 "Светильник операционный" дата обязательного применения - 24.07.2021 - бессрочно (Данная позиция соответствует коду ОКПД2 - 32.50.50.190, коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам - 129360: Светильник операционный), несоответсвует потребностям заказчика и имеет иной код вида медицинского изделия.
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2, кода по позиции КТРУ. Заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 или код позиции КТРУ, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик Аналогичная позиция отражена в Письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19 "По вопросу о нарушениях при выборе способа определения поставщика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе".
Таким образом, с учетом потребности Заказчика в приобретении системы для освещения операционной Заказчиком определен код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000091 "Система для освещения операционной".
Как установлено материалами дела, в заявке на участие в закупке предложен к поставке Светильник хирургический светодиодный с кодом вида медицинского изделия 129370, что соответствует КТРУ, определенному заказчиком.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела и требования документации, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедТрейд" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система для освещения операционной, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322300001723000499) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2023 г. N 7-1/253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023