Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края - представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
- участника закупки ИП Чугина Валентина Романовича - представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/511 по обращению заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - ИП Чугин Валентин Романович (ИНН 78206507071469) (далее также - ИП Чугин В.Р., Поставщик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 06.09.2022 NГК-303/22 (реестровый номер контракта 22722912088 22 000377) на поставку расходных материалов к анализатору кислотно-щелочного и газового состава крови ABL800 FLEX, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0122200002522005101 от 16.08.2022) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ИП Чугин В.Р.,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 723 661,75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) N0122200002522005101 от 26.08.2022 победителем признается участник закупки N112486905 (ИП Чугин В.Р.), с ценовым предложением 1 396 165, 97 рублей.
Контракт NГК-303/22 (далее - Контракт) между КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) и ИП Чугин В.Р. (далее - Поставщик) заключен 06.09.2022 по результатам проведения электронного аукциона N0122200002522005101. Контракт заключен по цене 1 396 165,97 рублей (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является: Поставка расходных материалов к анализатору кислотно-щелочного и газового состава крови ABL800 FLEX (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
Согласно п. 1.2 контракта поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2).
При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками Товара, указанными в настоящем контракте. При этом не допускается замена Товара или страны (стран) происхождения Товара, или производителя Товара, в отношении которого нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, иначе как в порядке, предусмотренном такими нормативными правовыми актами (п. 1.3 контракта).
Согласно п. 4.1 Контракта Заказчик вправе:
- Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта (п. 4.1.1 контракта).
- Запрашивать у Поставщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств Поставщика по настоящему контракту (п. 4.1.3 контракта).
В соответствии с условиями п. 4.2 контракта Заказчик обязан:
- В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, направлять Поставщику требование об уплате в добровольном порядке сумм неустойки, предусмотренных контрактом, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) им своих обязательств по настоящему контракту (за исключением неустойки, подлежащей списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации) (п. 4.2.3 контракта).
- Заказчик обязан провести экспертизу для проверки поставленных Поставщиком Товаров, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (п. 4.2.8 контракта).
- Осуществлять контроль за исполнением Поставщиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.2.9 контракта).
Положениями п. 4.4 контракта установлены обязанности Поставщика:
- Своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта (п. 4.4.1 контракта).
- Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом (п. 4.4.2 контракта).
Срок поставки Товара: В соответствии с графиком поставки товара (п. 5.1 контракта).
Согласно п. 5.1.1 контракта дата начала исполнения контракта 10.12.2022, но не ранее даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта 30.12.2023. Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара.
Место поставки Товара: Российская Федерация, В соответствии с графиком поставки товара (далее - место поставки) (п. 5.2 контракта).
Порядок приемки товара установлен в разделе 6 Контракта.
Приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта (п. 6.1 контракта).
Для проверки поставленного Поставщиком Товара, предусмотренного контрактом, в части его соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза Товара, предусмотренного контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (п. 6.3 контракта).
Приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью (п. 6.5 контракта).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 9.1 контракта).
В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени) (п. 9.3 контракта).
Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту (п. 11.1 контракта).
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 13.1 Контракта).
Согласно п. 13.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- 13.2.1. В случае просрочки в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
- 13.2.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с п. 13.4 контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика/Поставщика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара согласованы сторонами в Приложении N1 к контракту Спецификация, сведения о товаре (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара) Приложении N2 к контракту в Техническая часть.
Проанализировав представленные Заказчиком и Поставщиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России:
Согласно п. 5.1 контракта срок поставки Товара: В соответствии с графиком поставки товара.
Поставка товара осуществляется согласно графику по этапам: по 1 этапу с 10.02.2022 по 20.12.2022, по 2 этапу с 20.01.2023 по 30.01.2023, по 3 этапу 20.02.2023 по 28.02.2023, по 4 этапу с 20.03.2023 по 30.03.2023, по 5 этапу с 20.04.2023 по 30.04.2023, по 6 этапу с 20.05.2023 по 30.05.2023, по 7 этапу с 20.06.2023 по 30.06.2023, по 8 этапу с 20.07.2023 по 30.07.2023, по 9 этапу с 20.08.2023 по 30.08.2023, по 10 этапу с 20.09.2023 по 30.09.2023, по 11 этапу с 20.10.2023 по 30.10.2023.
26.05.2023 Поставщиком поставлена часть товара по 6 этапу поставки на сумму 88 103,48 рублей.
29.05.2023 Заказчиком по результатам приемки товара составлен акт о выявленных недостатках поставленного товара, а именно: недопоставка товара, несоответствие товара по позициям NN 1, 2 требованиям, заявленным в Технической части контракта, товар не отвечает требованиям в части остаточного срока годности (менее 6 месяцев).
30.05.2023 Заказчиком направлена Поставщику претензия N 1052 о нарушении сроков поставки товара по 1 этапу на 7 дней, срок поставки с 10.12.2022 по 20.12.2023, товар доставлен учреждению 27.12.2022. Сумма пени за просрочку поставки 61, 96 рублей.
30.05.2023 Заказчиком направлена Поставщику претензия N 1054 с требованием о поставке товара по 3, 4, 5 этапам.
31.05.2023 Заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от приемки товара.
31.05.2023 Заказчиком направлена Поставщику претензия N 1058, согласно которой товар по 6 этапу предусмотрен к поставке с 20.05.2023 по 30.05.2023. Товар поставлен на сумму 88 103, 48 рублей, согласно документу о приемке от 24.05.2023 N110. При приемке товара выявлено его несоответствие по сроку годности и факт недопоставки товара. В связи с чем Заказчик требует от Поставщика заменить товар и произвести допоставку товара.
11.08.2023 Заказчиком направлена Поставщику претензия N 1559 нарушении сроков поставки товара по 3, 4, 5 этапам и требованием об оплате штрафа и пеней по контракту.
По состоянию на 14.08.2023 товар по 3, 4, 5 этапам и части 6 этапа в полном объеме Заказчику не поставлен.
15.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, данное решение размещено Заказчиком в ЕИС 15.08.2023.
Контракт расторгнут 28.08.2023 по информации ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (15.08.2023).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта (28.08.2023).
По состоянию на 15.08.2023, 28.08.2023 поставка по 3, 4, 5 этапам и части 6 этапа в полном объеме не выполнена.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно сведениям ЕИС цена контракта составляет 1 396 165,97 рублей, фактически оплачено 1 113 742,54 рублей.
Из пояснений Заказчика следует, что решение об одностороннем расторжении контракта принято в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по поставке товара в полном объеме, неоднократного нарушения сроков поставки, просрочкой поставки более 30 дней.
Из письменных пояснений ИП Чугина В.Р. (от 31.08.2023 N56, вх. от 04.09.2023 N13889-ЭП/23) следует, что 27.12.2022 заказчику поставлен товар на общую сумму 35 405,49 рублей, о чем свидетельствует документ о приемке N 285 от 27.12.2022. Товар заказчиком принят и оплачен 10.01.2023 на основании платежного поручения N 786286.
24.01.2023 заказчику поставлен товар на общую сумму 791 415,34 рублей, о чем свидетельствует документ о приемке N 26 от 24.01.2023. Товар заказчиком принят и оплачен 01.02.2023 на основании платежного поручения N 52544.
24.05.2023 заказчику поставлен товар на общую сумму 286 921,71 рубль, о чем свидетельствует документ о приемке N 109 от 24.05.2023. Товар заказчиком принят и оплачен 20.06.2023 на основании платежного поручения N 542421.
24.05.2023 заказчику поставлен товар на общую сумму 88 103,48 рубля, о чем свидетельствует документ о приемке N 110 от 24.05.2023. Товар заказчиком не принят. Основанием для отказа заказчик указал несоответствие остаточного срока годности поставленного товара требуемого по условиям контракта. В акте о выявленных недостатках при приемке товара от 29.05.2023 заказчик потребовал замены товара, хотя остаточный срок годности по поставленному товару был менее требуемого всего на 1, 2 месяца.
30.05.2023 от заказчика поступили две претензии: N 1052 и N 1054. В претензии N 1052 заказчик требовал от поставщика уплатить пени в размере 61,96 рублей, которые поставщик уплатил на основании платежного поручения N 79 от 08.06.2023. В претензии N 1054 заказчик требовал допоставить товар.
В связи с полученной претензией N 1054 от 30.05.2023 поставщиком незамедлительно запрошена информация о сроках поставки от своего продавца, которому был заказан товар.
31.05.2023 от заказчика поступила новая претензия N 1058, в которой требовал произвести до 13.06.2023 замену поставленной 24.05.2023 продукции на сумму 88 103,48 рубля. По данному вопросу поставщиком проведены переговоры с заказчиком, представив ему свои доводы относительно остаточного срока годности поставленного товара и периода его расходования.
Поставщиком заказан товар для замены.
Письмом N 73 от 19.06.2023 продавец сообщил о невозможности своевременной поставки ввиду задержки отгрузок от дистрибьютора, а также о том, что заказанный для замены товар не может быть поставлен ранее всего объема заказанного товара. По телефону поставщик сообщил о данной проблеме заказчику, который с пониманием отнесся к данной проблеме и согласился ждать поставку.
При этом, поставщик обратился с запросом относительно сокращенных сроков поставки необходимой продукции к иным зарубежным и российским продавцам. Но получил ответ о невозможности поставки в сокращенные сроки (письма от ИП Грецкий Н.В. от 28.06.2023 N17, ИП Павлюк И.В. от 29.06.2023 N16, IVD Group sp от 26.06.2023 N137, Компании ЛТМед ОО от 23.06.2023 N154).
11.08.2023 от заказчика получена претензия N 1559, в которой предъявил поставщику пени и штрафы в сумме 4 117,15 рулей. Поставщик произвел оплату данных сумм на основании платежного поручения N 105 от 14.08.2023.
Фактически заказчику поставлено более чем 86% от всего объема товара по контракту. Срок поставки по последнему этапу заканчивается 29.12.2023, а действие контракта в соответствии с п. 11.1 до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту.
Таким образом, Чугин В.Р. просит не включать сведения об Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку его действия были направлены на исполнение контракта в установленном законом порядке, а не на уклонение от его исполнения.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
При этом само по себе обстоятельство нарушение исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, в соответствии с пунктами 9.3 Контракта может являться основанием для начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней), однако без наличия доказательств, подтверждающих наличие умышленных действий (бездействия) Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, не является самостоятельным и достаточным основанием для включения сведений об ИП Чугин В.Р. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, п. 15 правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях Подрядчика установлены обстоятельства, указанные в пп. "а" п. 15 Правил Постановления N1078, выразившиеся в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об ИП Чугине Валентине Романовиче (ИНН 78206507071469) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края, в отношении ИП Чугина Валентина Романовича (ИНН 78206507071469), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 сентября 2023 г. N РНП-27-344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023