Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
- _;
Члены инспекции:
- _;
- _,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением обращения АСО "Общественный контроль", в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на поставку медицинских изделий для ЛОР отделения (извещение N0322200001223000787 от 13.07.2023),
в отсутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, от АСО "Общественный контроль" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение АСО "Общественный контроль", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на поставку медицинских изделий для ЛОР отделения (извещение N0322200001223000787 от 13.07.2023).
По мнению заявителя, заказчиком при размещении извещения данной закупки у единственного поставщика не установлен Приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при осуществлении вышеуказанных закупок.
В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки N0322200001223000787 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 13.07.2023.
Способ осуществления закупки: закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 65 520 рублей 00 копеек.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для ЛОР отделения.
Извещение о проведении данной закупки у единственного поставщика заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме);
3) запрос котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе а случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N126н).
Пунктом 4 Приказа N126н установлено, что настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку закупка у единственного поставщика является неконкурентной закупкой, заказчиком правомерно не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом N126н, в данной связи Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на поставку медицинских изделий для ЛОР отделения (извещение N0322200001223000787 от 13.07.2023) нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 сентября 2023 г. N 146 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - министерство здравоохранения - изделия медицинского назначения - единственный поставщик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023