Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края - А.В. Кузнецова по доверенности от 27.02.2022 N05;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0322200030323000322 от 30.07.2023).
Из обращения следует, что заказчиком при подготовке проекта контракта было обнаружено несоответствие заявки участника N2 (победителя закупки) требованиям заказчика, указанным в технической части по п. 1.4.2, п. 2.3. В связи с чем просят приостановить заключения контракта и выдать предписание об устранении нарушений.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322200030323000322 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.07.2023.
Объект закупки: поставка дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 712,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 30.07.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.08.2023 10:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322200030323000322 от 10.08.2023 подано 3 заявки, победителем электронного аукциона признан участник под N 2, с ценовым предложением 33 212,84 рублей.
Изучив материалы дела N 7-3/518, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается (ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке (ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Рассмотрев материалы дела N7-3/518, Инспекция Хабаровского УФАС России установила, что объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств. Согласно описанию объекта закупки (Техническая часть) по позиции 1.4.2 установлена следующая характеристика дезинфицирующего средства: "Полигексаметиленгуанидина гидрохлорида, %", значение величины параметра не более 12; по позиции 2.3 указано: "Антимикробная активность: В отношении бактериальных (включая возбудителей туберкулеза, ВБИ (в т.ч. метициллин-резистентного золотистого стафилококка (или MRSA) и синегнойной палочки)), вирусных (возбудителей энтеровирусных инфекций - полиомиелит, ЕСНО; энтеральные и парентеральные гепатиты, ВИЧ, герпес, аденовирусы, ротавирусы, вирусы гриппа, "атипичная пневмония") и грибковых (рода Кандида и Трихофитон (или дерматофитов)) инфекций", значение показателя в наличии.
Вместе с тем, согласно Предложению участника N 2 (ИП Бородулиной Е.В.) указано наименование страны происхождения товара - Российская Федерация. По позиции 1.4.2 участником указано: "Алкилдиметилбензиламмоний хлорид, %", величина параметра 2.5, по позиции 2.3 указано: "Антимикробная активность: В отношении бактериальных (включая возбудителей туберкулеза, ВБИ (в т.ч. метициллин-резистентного золотистого стафилококка (или MRSA) и синегнойной палочки)), вирусных (возбудителей энтеровирусных инфекций - полиомиелит, ЕСНО; энтеральные и парентеральные гепатиты, ВИЧ, герпес, аденовирусы, ротавирусы, вирусы гриппа, "атипичная пневмония") и грибковых (рода Кандида и Трихофитон) инфекций", значение показателя в наличии.
Таким образом, предложение участника N 2 (ИП Бородулиной Е.В.) не соответствует требованиям заказчика, указанным в п. 1.4.2, п. 2.3 технической части, указанная заявка должна быть отклонена закупочной комиссией заказчика. Вместе с тем, заявка участника N 2 (ИП Бородулиной Е.В.) признана протоколом от 10.08.2023 N 0322200030323000322 соответствующей требованиям извещения.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит в выводу о том, что Заказчиком в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе необоснованно определен победитель электронного аукциона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении вопроса о выдаче предписания, учитывая, что 24.08.2023 контракт N164 по рассматриваемой закупке заключен и расторгнут по соглашению сторон (дополнительное соглашение к контракту от 30.08.2023), Инспекция Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - КГБУЗ "Амурская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/518 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции:
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 сентября 2023 г. N 145 (ключевые темы: участники закупок - ценовые предложения - контрактная система в сфере закупок - министерство здравоохранения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023