Резолютивная часть объявлена 30.08.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.08.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Сысоева Константина Владимировича (ИНН: 232000612178) от 25.08.2023 N 8314-ЭП/23, на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление и монтаж дымовой трубы (извещение N 0387100008623000048) и в результате
осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Сысоева Константина Владимировича (ИНН: 232000612178) от 25.08.2023 N 8314-ЭП/23, на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление и монтаж дымовой трубы (извещение N 0387100008623000048).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП.
2. Отсутствует требование п.11 ч.1 ст.31 ФЗ-44, что оставляет возможность допуска участников, не соответствующих данному требованию.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что:
б) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно извещению N 0387100008623000048 Заказчиком установлены следующие требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в соответствии с ИЗВЕЩЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА
4. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Таким образом, заказчиком установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что является составной частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, установление одновременно двух требований применительно к включению участника закупки в РНП не является нарушением, так как вышеуказанные нормы дополняют, а не противоречат друг другу.
Заказчик, установив требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, лишь детализировал установленное требование согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (извещение N 0387100008623000048) и инструкция по ее заполнению для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать:
1. Информацию и документы об участнике закупки:
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является необоснованным.
Жалоба Сысоева Константина Владимировича (ИНН: 232000612178) от 25.08.2023 N 8314-ЭП/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева Константина Владимировича (ИНН: 232000612178) от 25.08.2023 N 8314-ЭП/23, на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N15 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ХМАО-Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является изготовление и монтаж дымовой трубы (извещение N 0387100008623000048) необоснованной.
1.1. Первый довод необоснованный.
1.2. Второй довод необоснованный.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 4 сентября 2023 г. N 086/06/31-1392/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023