Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 сентября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей ГБУЗ "Тамбовская областная станция переливания крови" (далее - Заказчик) - <_>,
в отсутствие заявителя - АСО "Общественный контроль", уведомленного о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГБУЗ "Тамбовская областная станция переливания крови" при осуществлении закупки на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ "ТОСПК" (извещение N 0164200001923001473),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (исх. от 16.08.2023 N 080849, вх. от 24.08.23 N 5249-ЭП) на действия ГБУЗ "Тамбовская областная станция переливания крови" при исполнении контракта от 23.05.2023 N 0164200001923001473_52152 на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ "ТОСПК" (извещение N 0164200001923001473).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку нарушен срок оплаты оказанных услуг.
Изучив представленные документы, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.05.2022 между Заказчиком и ТОГБУЗ "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" заключен контракт N 0164200001923001473_52152 на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ "ТОСПК" на сумму 75 043,50 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 установлен исчерпывающий перечень полномочий ФАС России, в том числе в рамках осуществления контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 3 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
На основании изложенного, у Тамбовского УФАС России отсутствуют полномочия по проведению контрольных мероприятий в отношении исполнения контракта в связи с подведомственностью другому органу исполнительной власти.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Обращение на действия ГБУЗ "Тамбовская областная станция переливания крови" при исполнении контракта от 23.05.2023 N 0164200001923001473_52152 на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ "ТОСПК" (извещение N 0164200001923001473) оставить без рассмотрения.
2. Передать материалы дела N 068/10/99-644/2023 на основании п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в Министерство финансов Тамбовской области по подведомственности для проведения проверки в части оплаты по контракту от 23.05.2023 N 0164200001923001473_52152 на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ГБУЗ "ТОСПК".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Т.В. Четверткова
К.Д. Трушинская
Исп. Четверткова Т.В.
)8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 сентября 2023 г. N 068/10/99-644/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023