Резолютивная часть решения оглашена "04" сентября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "07" сентября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
комитета культуры администрации города Тамбова Тамбовской области -.,
управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области -
в отсутствие представителей ООО "ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПУТЬ",
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПУТЬ" (далее также Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок комитета культуры администрации города Тамбова Тамбовской области при проведении запроса котировок в электронной форме N0164300016523000636 на выполнение работ по подготовке стен здания для нанесения художественных изображений и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовало 18.08.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0164300016523000636 на выполнение работ по подготовке стен здания для нанесения художественных изображений (далее - Запрос котировок).
Заказчик - комитет культуры администрации города Тамбова Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 509 391,10 руб.
На участие в Запросе котировка было подано две заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0164300016523000636 от 28.08.2023 заявка N1 была признана несоответствующей требованиям извещения Запроса котировок по следующему основанию: "п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: На основании п. 2 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п.1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ.
В нарушение требований пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и извещения об осуществлении закупки (п.2.3 Приложения N4 к извещению) участник закупки не представил исполненный договор, предусмотренный позицией N15 Раздела NII "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571. (Участник закупки представил контракт N 0850200000422001723 от 2022 года, не являющийся подтверждением опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства)"
ООО "ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПУТЬ", не согласившись с решением комиссии Заказчика об отклонении его заявки на участие в аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган, представили письменные пояснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении Запроса котировок установлены дополнительные требования на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, пункта 15 приложения II к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 15 приложения II к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Соответствие вышеуказанным требованиям подтверждается наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
К заявке под номером 1, поданной Заявителем в качестве подтверждения опыта, был приложен контракт от 28.11.2022 N 0850200000422001723 на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: монтаж системы кислородоснабжения ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, площадь 1 Мая, д.2А (Заземление кислородного концентратора, Электроснабжение).
В соответствии с уведомлением о содержании жалобы и месте и времени ее рассмотрения по делу N068/06/50-631/2023 Заказчику было предложено представить письменные пояснения с приложением нормативно-правовых обоснований, в том числе экспертные заключения, о том, что представленный в составе заявки обществом с ограниченной ответственностью "ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПУТЬ" контракт от 28.11.2022 N0850200000422001723 не может быть принят Заказчиком в качестве подтверждения опыта согласно позиции 15 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Заказчиком в Комиссию Тамбовского УФАС России было представлено заключение Фонда капитального ремонта Тамбовской области, в соответствии с которым, работы по контракту от 28.11.2022 N 0850200000422001723 на выполнение работ по капитальному ремонту по объекту: монтаж системы кислородоснабжения ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ" по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, площадь 1 Мая, д.2А (Заземление кислородного концентратора, Электроснабжение) являются работами по монтажу специализированного оборудования, и не относятся к видам градостроительной деятельности, в частности к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства либо текущему ремонту.
Заявитель жалобы на рассмотрение жалобы не явился, а также не представил доказательств тому, что работы по контракту от 28.11.2022 N 0850200000422001723 могли быть отнесены к капитальному ремонту объекта капитального строительства либо к текущему ремонту зданий, сооружений.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отклонении заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0164300016523000636 от 28.08.2023.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПУТЬ" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
|
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
|
В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
|
Исп. Иванов В.В.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 сентября 2023 г. N 068/06/50-631/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023