Резолютивная часть решения оглашена "05" сентября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "07" сентября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области - _____..,
в отсутствие представителей:
общества с ограниченной ответственностью "АРМТЭКС",
рассмотрев жалобу (вх. от 31.08.2023 N5403-ЭП/23) ООО "АРМТЭКС" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области при проведении электронного аукциона N0164100006123000021 на приобретение рабочих станций, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области 23.08.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0164100006123000021 на приобретение рабочих станций.
Заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 143 566,57 рублей.
31.08.2023 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "АРМТЭКС" (вх. от 31.08.2023 N5403/ЭП/23) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
30.08.2023 в 15 часов 48 минут на сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 N ИО1 и закупочная процедура была автоматически переведена на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено".
30.08.2023 в 17 часов 28 минут Обществом была размещена информация о жалобе по вышеуказанной закупке.
Следовательно, жалоба Заявителя на положения извещения о проведении электронного конкурса поступила после отмены Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что заказчик отменил открытый аукцион в электронной форме N0164100006123000021, положения извещения не влекут за собой правовые последствия. Таким образом, отсутствует предмет рассмотрения.
В соответствии с ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Поскольку жалоба была подана после отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), довод жалобы Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРМТЭКС" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.,71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 сентября 2023 г. N 068/06/42-633/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023