Резолютивная часть решения объявлена 1 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 6 сентября 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Поляков" (далее также - ООО "Поляков", исполнитель, общество) - участие в заседании Инспекции не обеспечило, о времени, дате и месте проведения заседания уведомлено надлежащим образом;
заказчик - Управление по Ярославской области Федерального казенного учреждения "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" (далее также - Управление по Ярославской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России, заказчик) - участие в заседании Инспекции обеспечил представителя по доверенности.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Управлением по Ярославской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России в отношении ООО "Поляков", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта N 13 от 12.05.2023 на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 371100014123000005) в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 29.08.2023 N 244/23,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "Поляков", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта N 13 от 12.05.2023 на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 371100014123000005), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 13.04.2023 размещено извещение N 371100014123000005 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2023 NИЭА1 победителем рассматриваемой закупки признан участник закупки с идентификационным номером 114035743 (ООО "Поляков").
12.05.2023 между Управлением по Ярославской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России и ООО "Поляков" заключен государственный контракт N 13 на оказание услуг по комплексной уборке помещений (далее также - контракт от 12.05.2023 N 13, контракт); цена контракта составляет 73 154,00 рублей).
Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке помещений согласно описанию объекта закупки (приложение N 1 к контракту) и спецификации стоимости оказания услуг (приложение N 2 к контракту) (далее - услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Пунктом 2.1 контракта определено, что исполнитель обязан в числе прочего:
- оказать услуги надлежащего качества, в объеме и срок, предусмотренные контрактом, описанием объекта закупки (приложение N 1 к контракту) и спецификацией стоимости оказания услуг (приложение N 2 к контракту);
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан представить заказчику результат оказанных услуг, предусмотренный контрактом;
- гарантировать качество оказанных услуг;
- устранять недостатки оказанных услуг, совершенных по вине исполнителя;
- обеспечить своевременное прибытие своих специалистов к месту оказания услуг самостоятельно и за собственный счёт;
- нести ответственность перед заказчиком за ненадлежащее оказание услуг.
Пунктом 2.3 контракта определено, что заказчик обязан в числе прочего:
- оказывать содействие исполнителю в ходе оказания услуг по вопросам, непосредственно связанным с исполнением контракта, решение которых возможно только при участии исполнителя;
- обеспечить допуск исполнителя (техники, автотранспорта, специалистов и иного персонала) к месту оказания услуг, при условии выполнения исполнителем требований контракта, а также предоставить место для хранения спецодежды, инструмента и документации, необходимой для оказания услуг;
- с участием исполнителя осмотреть и принять оказанные надлежащим образом услуги в соответствии с условиями контракта; провести экспертизу оказанных исполнителем услуг в части их соответствия условиям описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту);
- оплатить оказанные услуги, в порядке и сроки, установленные контрактом;
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель и (или) оказываемая услуга не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ) и (или) оказываемой услуге или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии оказываемой услуге таким требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, что позволило ему стать победителем определения исполнителя;
- в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе; решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется исполнителю. Датой поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 4.1 контракта место оказания услуг: Административное здание, расположенные по адресу: г. Ярославль, Кировский район, улица Большая Октябрьская (точный адрес будет сообщен Исполнителю в течение 2 (двух) календарных дней с даты заключения Контракта по адресу электронной почты либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование получения Исполнителю данного уведомления).
В соответствии с пунктом 4.2 контракта срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 18.12.2023.
На основании пункта 4.3 контракта исполнитель за оказанные услуги не позднее 20 числа каждого месяца (за декабрь 2023 г. - не позднее 18.12.2023) предоставляет заказчику документы, предусмотренные пунктом 3.4. контракта и формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Исходя из пункта 4.7 контракта в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В силу пункта 4.10 контракта датой поступления исполнителю документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель.
Согласно пункту 4.13 контракта датой приемки услуг считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.
Пунктом 9.1 контракта определено, что контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ и действует по 31.12.2023 включительно, а в части осуществления оплаты, иных обязательств до момента надлежащего исполнения сторонами обязательств.
Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока оказания услуг и т.д.
Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.
Во исполнении пунктов 1.1, 2.1, 4.1 государственного контракта N 13 от 12.05.2023 ООО "Поляков" необходимо в срок с 12.05.2023 по 18.12.2023 оказывать услуги по комплексной уборке помещений, на которые рассчитывал заказчик, Управление по Ярославской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России.
Согласно информации из подраздела "Исполнение (расторжение) контракта" раздела "Контракты и договоры" единой информационной системы ООО "Поляков" оказаны заказчику услуги по комплексной уборке помещений на сумму 11 734, 85 рублей на основании документа о приемке N 6 от 19.06.2023, подписанного заказчиком 20.06.2023, в настоящее время заказчиком оплачены оказанные обществом услуги на сумму 11 734, 85 рублей.
Инспекция, ознакомившись с представленными заказчиком документами, установила, что ООО "Поляков" при исполнении обязательств по рассматриваемому контракту неоднократного нарушало сроки оказания услуг, а именно:
- 13.07.2023 в единой информационной системе заказчиком размещена претензия N 78/ТО/24/5-505 от 12.07.2023, направленная в адрес общества, о том, что последним не исполняются принятые по контракту обязательства в период с 26.06.2023 по 11.07.2023; обществу необходимо незамедлительно приступить оказанию услуг по комплексной уборке помещений;
- 31.07.2023 в единой информационной системе заказчиком размещена претензия N 78/ТО/24/3-571 от 31.07.2023, направленная в адрес общества, о том, что последним не исполняются принятые по контракту обязательства в период с 27.06.2023 по 31.07.2023; обществом не исполнены требования пункта 4.3 контракта, а именно не размещен до 20.07.2023 в единой информационной системе документ о приемке, следовательно, возможно считать, что услуги обществом по контракту не оказываются с 21.06.2023; обществу необходимо незамедлительно приступить оказанию услуг по комплексной уборке помещений;
- 02.08.2023 общество в единой информационной системе разместило уточненный документ о приемке (акт оказанных услуг N 32 от 17.07.2023 за период с 16.06.2023 по 21.06.2023, количество комплексной уборки внутренних помещения 2, сумма 1 743, 30 рублей); заказчик в свою очередь 04.08.2023 проинформировал общество о том, что последнему необходимо внести изменения в документ о приемке относительного количества оказанных услуг, поскольку в период с 16.06.2023 по 21.06.2023 комплексную уборку внутренних помещений произвел сотрудник общества только 1 раз (19.06.2023), что подтверждается записями в книге учета посетителей и журналом регистрации постоянных и временных пропусков (согласно установленному пропускному режиму на территории заказчика); общество не направило заказчику уточненный документ о приемке, следовательно, документ о приемке заказчиком принят не был.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании пункта 10.7 контракта контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
14.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 13 от 12.05.2023 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 1770659294723000477, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 14.08.2023 сформировано и подписано заказчиком в единой информационной системе и в этот же день получено исполнителем. В соответствии с этим указанная дата (14.08.2023) является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 25.08.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Принимая во внимание вышеуказанные требования законодательства, заказчику необходимо в срок до 29.08.2023 (не позднее 2 рабочих дней - 28.08.2023, 29.08.2023 следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе - 25.08.2023) направить в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы обращение о включении сведений об ООО "Поляков" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик осуществил действия по направлению в Ярославское УФАС России обращения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков за рамками регламентированного законом срока - 28.08.2023.
В ходе подготовки к заседанию Инспекцией Ярославского УФАС России был направлен в адрес ООО "Поляков" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий государственного контракта N 13 от 12.05.2023 на оказание услуг по комплексной уборке помещений, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку общества на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "Поляков" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ООО "Поляков" явку не обеспечило, письменные пояснения не представило.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг по комплексной уборке помещений необходимых заказчику, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "Поляков", подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность оказать услуги, соответствующие требованиям заказчика.
Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
В рамках рассмотрения обращения заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Поляков", обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила факт включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчиков от исполнения заключенных с ним контрактов (по состоянию на 01.09.2023 в указанном реестре в отношении данного участника закупки имеется 7 записей), что, в свою очередь, свидетельствует о систематическом нарушении обществом условий заключаемых им контрактов.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ООО "Поляков" в рамках государственного контракта N 13 от 12.05.2023 на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 371100014123000005) не оказало услуги (в полном объеме), соответствующие требованиям контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания услуг, общество Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении последнего при исполнении контракта, отсутствие стремления исполнить обществом, принятые по контракту обязательства, привели к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Поляков". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта N 13 от 12.05.2023 на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 371100014123000005), заключенного с ООО "Поляков", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные Управлением по Ярославской области Федерального казенного учреждения "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" (ИНН 7706592947, ОГРН 1057748249503) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Поляков" ((ИНН 7842213718, ОГРН 1237800030380, КПП 784201001, генеральный директор и учредитель (ИНН)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Поляков" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения государственного контракта N 13 от 12.05.2023 на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение N 371100014123000005), заключенного с ООО "Поляков", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Поляков" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 сентября 2023 г. N 05-03/189П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023