Резолютивная часть решения объявлена 1 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 6 сентября 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок ..., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Регион Групп" (далее также - ООО "Регион Групп", общество, заявитель) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик - государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее также - ГКУ ЯО "Ярдорслужба", заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,
- уполномоченный орган, департамент государственного заказ Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (далее также - АО "ЕЭТП") - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп" на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капительному ремонту участка автомобильной дороги Владимир - Переславль "Р-74" с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 - км 120+640) (извещение N 0171200001923002853) (далее - открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп" на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капительному ремонту участка автомобильной дороги Владимир - Переславль "Р-74" с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 - км 120+640) (извещение N 0171200001923002853).
В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная документация не содержит информацию о контактном телефоне заказчика, что противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив мнения сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, ЕИС) 04.08.2023 размещено извещение N 0171200001923002853 (с изменениями от 14.08.2023) о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капительному ремонту участка автомобильной дороги Владимир - Переславль "Р-74" с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 - км 120+640).
Начальная (максимальная) цена контракта 61 000 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Исходя из пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), согласно приложению N 1 (пункт 1 Положения).
Приложение N1 поименовано как порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок), оформленное в виде таблицы, которая включает в себя три раздела: I "Информация о заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка)"; II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке"; III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа".
Так, раздел I "Информация о заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка)" Порядка должен включать следующую информацию о заказчике и закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд::
|
|
|
|
|
|
|
Коды |
Полное наименование |
|
ИНН |
|
|
___ |
КПП |
|
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты |
|
по ОКТМО |
|
Наименование бюджетного, автономного учреждения, |
|
ИНН |
|
государственного, муниципального унитарного предприятия, иного юридического лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика <1> |
|
КПП |
|
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты <1> |
|
по ОКТМО |
|
Наименование объекта закупки |
|
|
Комиссия Ярославского УФАС России, считает, что приведенный в каждом из разделов Порядка перечень информации и сведений обязателен для заполнения (указания в составе Порядка), иное противоречит цели его введения, кроме того ссылка на то, что закрепленная в Положении форма Порядка (в том числе содержательная часть) носит рекомендательный характер отсутствует.
Неотъемлемой частью извещения N 0171200001923002853, является размещенный в единой информационной системе файл "Порядок оценки кап. рем. Владимир-Переславль с АПВГК(1).docx", содержащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в состав которого входит следующее (выдержка):
"
I. Информация о заказчике и закупке работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка)
|
|
|
Коды |
Полное наименование |
|
ИНН |
7627013227 |
|
Государственное казённое учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" |
КПП |
760401001 |
Место нахождения, адрес электронной почты |
150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9, info@yardsl.ru |
по ОКТМО |
78701000 |
Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт участка автомобильной дороги Владимир - Переславль "Р-74" с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 - км 120+640).
".
Как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и не отрицается заказчиком и уполномоченным органом, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержит указания на информацию о номере телефона заказчика, как того требует Положение.
Комиссия Ярославского УФАС России не принимает доводы представителей заказчика и уполномоченного органа о том, что спорная информация известна потенциальным участникам закупки из других составляющих рассматриваемое извещение документов, поскольку, как отмечено выше, информация, поименованная в Порядке, должна быть включена в последний, вне зависимости от наличия / отсутствия такой информации в иных разделах (составляющих) извещения.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен не в соответствии с требованиями Положения, а именно, не предусмотрена информация о контактном телефоне заказчика, что, соответственно, является нарушением пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп" (ИНН 9724123388) на действия заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (ИНН 7627013227), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капительному ремонту участка автомобильной дороги Владимир - Переславль "Р-74" с устройством автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств в городском округе г. Переславль-Залесский Ярославской области (км120+420 - км 120+640) (извещение N 0171200001923002853, обоснованной.
2. Признать заказчика, государственное казённое учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (ИНН 7627013227), и уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), нарушившими пункт 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдавать заказчику, государственному казённому учреждению Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (ИНН 7627013227), и уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 сентября 2023 г. N 076/06/106-1009/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023