Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Охинцева С. Н., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е. К., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С.,
с участием:
заявитель, акционерное общество "ББ ГРУП" (далее также - АО "ББ ГРУП", общество, заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Мурашовой Л. В.,
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "ЯОКНБ", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Громовой Е. В.,
оператор, акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "ЯОКНБ", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок, контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД, Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0371200010923000023) (далее также - электронный аукцион, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "ЯОКНБ", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок, контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД, Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0371200010923000023) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе: в рамках одного лота закупаются товары (медицинские изделия), включенные в перечень согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не включенные в него.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 21.08.2023 размещено извещение N 0371200010923000023 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 267 384,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) утвержден, в частности, прилагаемый перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Перечень N 2 представлен в виде таблицы, включающей четыре графы: 1 - Наименование медицинского изделия; 2 - Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014; 3 - Код вида медицинского изделия; 4 - Классификационные признаки медицинского изделия.
Пунктом 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 помимо прочего установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок, контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД, Набор базовый для внутривенных вливаний).
В рамках рассматриваемой закупки заказчику требуются к поставке 4 наименования (позиции) товаров, которым соответствуют коды КТРУ и коды НКМИ согласно нижеприведенной таблице:
N п/п |
Наименование товара |
Код КТРУ |
Код НКМИ |
1 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок |
32.50.50.000-00002047 |
293370 |
2 |
Контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД |
22.22.14.000-00000079 |
185690 |
3 |
Контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД |
22.22.14.000-00000080 |
185690 |
4 |
Набор базовый для внутривенных вливаний |
32.50.50.000-00218 |
136330 |
Комиссией установлено, что товар, закупаемый заказчиком по позиции 4 таблицы (набор базовый для внутривенных вливаний), входит в перечень N 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (позиция 1.1 перечня) на основании совпадения наименования, классификационных признаков, кода ОКПД2 и кода НКМИ медицинского изделия:
Наименование медицинского изделия |
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 |
Код вида медицинского изделия <*> |
Классификационные признаки медицинского изделия |
|
|
Раздел 1. Устройства для переливания крови, компонентов крови, кровезаменителей и инфузионных растворов |
|||
1.1. |
Устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов (ПР) |
32.50.13.110 32.50.13.190 32.50.50.000 <**> 32.50.50.190 |
136330 |
набор (устройства, системы, комплект и т.п.) для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов, для безопасного переливания пациенту кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей (ПР). В набор ПР входят магистрали (трубки), коннектор, одна полимерная или металлическая игла, капельно-фильтрующий узел, инъекционный узел, роликовый или барабанный регулятор скорости потока, инъекционная игла, а также при необходимости Y-порт, колпачок-заглушка и иные медицинские изделия и (или) комплектующие согласно регистрационному удостоверению. В наборы ПР не входит теплообменное устройство. Это изделия для одноразового использования |
В то же время Комиссией установлено, что товары, закупаемые заказчиком в рамках рассматриваемой закупки по позициям 1-3 таблицы (пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок; контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД; контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД) в указанный перечень не входят (как минимум по причине несовпадения кодов НКМИ).
Таким образом, заказчик, объединив в рамках одной закупки (одного лота) товары, включенные в перечень N 2 согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 и не включенные в него, допустил тем самым нарушение пункта 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу акционерного общества "ББ ГРУП" (ИНН 1215228078) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая наркологическая больница" (ИНН 7606003563), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок, контейнер для сбора проб мочи стерильный ИВД, Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение N 0371200010923000023) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева
Члены Комиссии: Е. К. Семенычева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 сентября 2023 г. N 076/06/106-1014/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023