Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2023 года г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления ФИО, членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ФИО, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ФИО,
с участием:
участник закупки, общество с ограниченной ответственностью "СК ВОСХОД" (далее также - ООО "СК ВОСХОД", общество, участник закупки), обеспечил участие в заседании Инспекции посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ФИО,
заказчик, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 155" (далее также - МДОУ "Детский сад N 155", заказчик), направил ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя МДОУ "Детский сад N 155",
уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, представителя не направил, о дате, времени и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом,
оператор, акционерное общество "Сбербанк-АСТ", представителя не направил, о дате, времени и месте проведения заседания Инспекции уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МДОУ "Детский сад N 155" в отношении ООО "СК ВОСХОД", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения ООО "СК ВОСХОД" от заключения контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612), проверку соблюдения заказчиком порядка признания ООО "СК ВОСХОД" уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612), проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 30.08.2023 N 245/23,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СК ВОСХОД", уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612).
Заслушав пояснения представителя участника закупки, а также изучив представленные сведения и документы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 31.07.2023 размещено извещение N 0371300027823000612 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "СК ВОСХОД".
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
15.08.2023 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта.
Соответственно, участнику закупки не позднее 22.08.2023 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо сформировать протокол разногласий к проекту контракта.
22.08.2023 участник закупки разместил в единой информационной системе и на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта.
22.08.2023 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке размещен доработанный проект контракта с учетом направленного участником закупки протокола разногласий к проекту контракта.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте (часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Соответственно, ООО "СК ВОСХОД" не позднее 23.08.2023 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить в единой информационной системе и на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В регламентированный срок ООО "СК ВОСХОД" не разместило на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный обществом проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта
Данный участник закупки признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с указанной нормой права заказчиком принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку данный участник в установленный срок не подписал контракт (данное решение отражено в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.08.2023 NППУ20_1).
Таким образом, проект контракта не был подписан участником закупки в регламентированный законодательством срок (участником закупки в регламентированный срок не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта). Изложенные обстоятельства позволяют должностному лицу Ярославского УФАС России констатировать, что в рассматриваемом случае имеет место факт уклонения участника закупки от заключения вышеуказанного контракта, в связи с чем таким участником допущено нарушение части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, заказчик в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе должен был разместить протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта в рамках закупки N 0371300027823000612 в единой информационной системе 24.08.2023, в то время как заказчиком указанный протокол размещен в единой информационной системе 29.08.2023, что является нарушением подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
29.08.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО "СК ВОСХОД" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции представитель общества указал, что не отрицает наличие факта уклонения от заключения контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612), однако общество не имело намерения и прямого умысла на уклонение от заключения рассматриваемого контракта.
Данная ситуация возникла по следующим причинам.
С целью участия в закупках ООО "СК ВОСХОД" заключило договор с самозанятым лицом (далее - исполнитель) на оказание услуг по участию общества в государственных, муниципальных закупках, коммерческих торгах.
22.08.2023 в 17 час. 05 мин. (т.е. до окончания рабочего дня общества) ООО "СК ВОСХОД" в адрес заказчика направлен протокол разногласий к проекту контракта, содержащий указание на внесение изменений в пункт 17 контракта: дополнить реквизиты общества электронной почтой.
22.08.2023 в 20 час. 00 мин. в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком размещен доработанный проект контракта с учетом направленного в адрес последнего протокола разногласий.
Согласно пояснениям представителя общества в связи с тем, что доработанный проект контракта не был размещен в соответствующей системе до окончания рабочего дня ООО "СК ВОСХОД" (до 18 час. 00 мин.) и, посчитав, что доработанный проект контракта будет размещен заказчиком на следующий рабочий день (23.08.2023), то последним днем, по мнению общества, для подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта будет являться 25.08.2023.
В связи с вышеуказанным, ООО "СК ВОСХОД" не проверялись уведомления, поступающие от электронной площадки.
Вместе с тем, представитель общества в рамках заседания и представленных в адрес Ярославского УФАС России пояснениях (N б/н от 01.09.2023) обращает внимание Инспекции Ярославского УФАС России на то, что у общества отсутствует умысел на уклонение от заключения контракта, что подтверждается заблаговременным получением (23.08.2023) обществом банковской гарантии.
Инспекция полагает, что в данном случае общество как субъект предпринимательской деятельности, предполагающей риск наступления неблагоприятных последствий, принимая решение об участии в закупочных процедурах в рамках законодательства о контрактной системе, подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения контракта с лицом, признанным победителем аукциона.
Общество, заключая договор с лицом на оказание услуг по участию в государственных, муниципальных закупках, коммерческих торгах, несет ответственность за выполнение данным лицом такого договора, а также за нарушение требований законодательства о контрактной системе самозанятым, поскольку последний действует от имени общества и в его интересах.
Общество, будучи профессиональным участником рынка, должно было оценить возможность размещения заказчиком доработанного проекта на электронной площадке и в единой информационной системе в день направления обществом в адрес заказчика протокола разногласий и проверить на следующий день размещение/неразмещение со стороны заказчика доработанного проекта контракта, а также проконтролировать лицо, оказывающее услуги по участию в закупках.
В рассматриваемом случае уклонение общества от заключения контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612) обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей.
Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В рассматриваемом случае Инспекцией выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации: нарушение срока размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта в рамках закупки N 0371300027823000612.
Вместе с тем, выявленное и зафиксированное Инспекцией в тексте настоящего решения нарушение связано с совершением заказчиком действий по размещению в единой информационной системе соответствующего протокола, признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта правомерно.
Напротив, фактические обстоятельства дела (общество не подписало усиленной электронной подписью проект контракта, не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта; озвученные представителем общества пояснения относительно уклонения от заключения контракта не свидетельствуют о добросовестном поведении лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; не представлено неопровержимых доказательств, исключающих возможность совершить указанные действия) свидетельствуют о подтверждении факта наличия недобросовестности в действиях (бездействии) общества по уклонению от заключения с заказчиком контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612).
Таким образом, Инспекцией установлен факт уклонения общества от заключения контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612).
Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка признания ООО "СК ВОСХОД" уклонившимся от заключения контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612), внеплановую проверку соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612), проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "СК ВОСХОД" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекцией выявлено нарушение в части размещения в единой информационной системе протокола признания ООО "СК ВОСХОД" уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 155" (ИНН 7603018949, ОГРН 1027600622213), в отношении общества с ограниченной ответственностью "СК ВОСХОД" (ИНН 7604392459, ОГРН 1237600004476, КПП 760401001, адрес: 150035, Ярославская область, г Ярославль, Родниковая ул., д. 83а, кв. 1, генеральный директор и учредитель Усоян Шамл Бахтиарович (ИНН 325250317561) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СК ВОСХОД" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, порядка признания общества с ограниченной ответственностью "СК ВОСХОД", уклонившимся от заключения контракта на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612), в действиях заказчика выявлено нарушение подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме на обустройство спорт площадки (резиновое и асфальтовое покрытие) (извещение N 0371300027823000612) нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок не выявлено.
4. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "СК ВОСХОД" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
5. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: ФИО
Члены Инспекции: ФИО
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 8 сентября 2023 г. N 05-03/190П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023