рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-30526 - 2023 Выполнение работ по устройству ограждения территории школы (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013503, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6304/23).
Согласно жалобе, в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования, а именно, наличие участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Заявитель указывает, что работы, указанные в извещении, не являются текущим ремонтом здания сооружения и капитальным ремонтом объекта капитального строительства.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, и пояснил, что извещение о проведении Аукциона не противоречит действующему законодательству о контрактной системе. Согласно извещению, участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений". Согласно данной позиции к участникам закупки предъявляются дополнительные требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Также Уполномоченное учреждение пояснило, что перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов определен в Приложении 7 "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", среди которых в числе работ по внешнему благоустройству, относящихся к основным работам по текущему ремонту: ремонт, укрепление, замена отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.08.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 777 461,73 рублей.
01.09.2023- дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2023 поступило две заявки, признанные соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ, которые не являются текущим ремонтом здания сооружения и капитальным ремонтом объекта капитального строительства, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что работы по текущему ремонту зданий, сооружений требуют наличие у участника закупки опыта выполнения работ.
Пунктом 3.1 Извещения установлено требование в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Согласно п.1.2 "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - Положение), Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
Приложением 7 Положения установлен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов.
В соответствии с п.2 раздела "Внешнее благоустройство" Приложения 7 Положения, ремонт, укрепление, замена отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д. относятся к основным работам по текущему ремонту.
В соответствии с локально-сметным расчетом N1, работы, требуемые к выполнению в рамках закупки, относятся к работам по замене отдельных участков ограждений спортивных площадок.
Таким образом, установление в Извещении дополнительных требований к участникам закупки является законным и обоснованным.
Заявитель не обеспечил участие при рассмотрении настоящего дела, достаточных доказательств, подтверждающих неправомерность установления дополнительных требований не предоставил. При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность по представлению достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность поданной им жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, проанализировав схожие контракты, исполненные Заявителем, обращаем внимание Уполномоченного учреждения на необходимость единообразного подхода к установлению дополнительных требований к участникам закупок, так в закупках NN 0813500000123010269, 0813500000123005864 дополнительные требования не установлены, тогда как объект закупки схож с закупкой N0813500000123013503.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "___" на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-30526 - 2023 Выполнение работ по устройству ограждения территории школы (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013503) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ "___"
______"___"
_____ "___" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 сентября 2023 г. N 018/06/106-656/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023