Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - МОУ "Увинская школа N1" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ЛМ-Строй" (ИНН 0257005956) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "N зз-56080-2022 СТАДИОН МОУ Увинская СОШ N 1" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122022015, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Общества: <_> (доверенность от 30.08.2023 N117), <_> (доверенность от 01.09.2023 N119),
в отсутствие: представителей Заказчика; представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
30.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 35 928 600,00 рублей.
17.01.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.01.2023 NИЭОК1 поступило шесть заявок на участие в конкурсе, победителем признано ООО "ЛМ-Строй".
31.01.2023 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000122022015 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по выполнению работ по строительству стадиона МОУ Увинская СОШ N 1 (далее - работы). Цена Контракта 29 820 000,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 14.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 3.2. Контракта срок выполнения работ:
- дата начала исполнения контракта: 01.03.2023;
- дата окончания исполнения контракта: 01.09.2023.
Согласно письменным пояснениям Общества, Заказчику неоднократно направлялись замечания относительно локально-сметного расчета и ПСД (исх. N77, N78, N79 от 26.04.2023, N137 от 14.06.2023), ООО "ЛМ-Строй" указывало на необходимость произведения ряда дополнительных работ.
Указанные замечания были частично согласованы Заказчиком в Дополнительном соглашении N1 к Контракту от 12.05.2023.
14.06.2023 Общество направило в адрес Заказчика письмо, согласно которому, в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, выполнение работ, предусмотренные Контрактом, не представляется возможным без внесения изменений в существенные условия Контракта в части порядка оплаты, без изменения итоговой суммы и сроков исполнения.
В соответствии с протоколом совещания при главе муниципального образования "Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики" Подрядчику было отказано в продлении срока действия муниципального контракта.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.08.2023 предусмотренные Контрактом работы на объекте перестали выполняться Подрядчиком с 20.06.2023. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, к указанному решению приложен акт об отсутствии сотрудников ООО "ЛМ-Строй" на объекте 11.08.2023. Иных документов Заказчиком не представлено.
В соответствии с п. 12.3 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения учитывается, что за весь период исполнения работ по Контракту акт об отсутствии сотрудников ООО "ЛМ-Строй" на объекте составлен Заказчиком единожды - 11.08.2023. В свою очередь, предоставленные Заказчиком в материалы дела протоколы совещаний по вопросу проведения работ на объекте не могут служить доказательством неисполнения Обществом контрактных обязательств.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что, исходя из единственного акта, антимонопольный орган не может сделать однозначный вывод относительно недобросовестного поведения Подрядчика.
Таким образом, учитывая отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение условий Контракта Обществом, оснований для включения в РНП сведений об ООО "ЛМ-Строй" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЛМ-Строй" (ИНН 0257005956) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "N зз-56080-2022 СТАДИОН МОУ Увинская СОШ N 1" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122022015) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 сентября 2023 г. N 018/06/104-649/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023