На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи поступлением обращения ООО "Риэлт Инвест" (вх.N4903-ЭП/23 от 03.07.2023) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по реализации арестованного имущества во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество г. Киров" (номер извещения в ЕИС - 0113100006321000012, далее - Аукцион), в отношении заказчика - МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (далее - Заказчик), возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22.08.2023 N73/23 "приказом Удмуртского УФАС России от 22.08.2023 N73/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: "__.." - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: "__..". - специалист - эксперт отдела контроля закупок, "__.." - специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
в присутствии представителей Заказчика МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области - "__.." (доверенность от 19.12.2022 N73), "__.." (доверенность от 26.06.2023 N36), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению ООО "Риэлт Инвест" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по реализации арестованного имущества во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество г. Киров" допущено нарушение положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части размещения проекта контракта с ложными условиями и введение участников закупки в заблуждение, а именно, п.2.2 контракта определен процент вознаграждения от объема реализованного имущества, однако в ходе исполнения государственного контракта стало известно, что вознаграждение не предусмотрено.
26.03.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 100 000,00 рублей.
09.04.2021- дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021, поступило две заявки на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям.
28.04.2021 между Заказчиком и ООО "Риэлт Инвест" заключен контракт по результатам проведения Аукциона.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что проект контракта размещен с ложными условиями, пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе в редакции от 24.02.2021, (действующей на момент опубликования извещения) электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.02.2021, действующей на момент опубликования извещения) в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;
4) "шаг аукциона" составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 части 23 статьи 68 Закона.
В ходе проведения электронного аукциона цена была снижена до половины процента о НМЦК, аукцион проводился за право заключения контракта. Размер ценового предложения ООО "Риэлт Инвест" составил 127 000 руб. (при НМЦК в 100 000 руб.).
Согласно п.2.1 Контракта, цена контракта составляет 0 рублей 00 копеек, п.2.2 Контракта данная сумма составляет _____ % вознаграждения от объема (стоимости) реализованного имущества, планируемая величина которого определена в размере 4 000 000 руб. 00 коп.
В контрактах, указанных к извещению "Обоснование начальной (максимальной) цены Государственного контракта" в п. 2.1 контракта N922727 указана цена контракта 150 000 рублей, соответственно согласно формуле, данная сумма составляет 2% вознаграждения от объема реализованного имущества, планируемая величина которого определена в размере 7 500 000 рублей.
Таким образом, согласно формуле (деление цены контракта на величину(стоимость) планируемого реализованного имущества) размер вознаграждения зависит от цены контракта.
Учитывая, что в обжалуемой Заявителем закупке цена Государственного контракта составляет 0 рублей 00 копеек, соответственно и процент вознаграждения равен 0.
Таким образом, подавая свое ценовое предложение, направленное не на снижение НМЦК, а на право заключения контракта, участник закупки лишил себя возможности получить вознаграждение.
С учетом изложенного, при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено, проверка считается оконченной.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________"__.."
Участники Инспекции: ____________"__.."
____________ "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 августа 2023 г. N 018/06/99-623/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023