Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "МСК" (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона "N зз-30992-2023 Лекарственный препарат Паклитаксел" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013440, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.05.2023 N23-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчика - БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
30.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "МСК" на положения извещения Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 31.08.2023 вх. N6393/23.
Заявитель указывает на необоснованность установленного в описании объекта закупки требования к комплектности поставляемого товара, а именно: наличия инфузионной системы, не содержащей деталей из ПВХ. По мнению Заявителя, указанное требование является ограничивающей характеристикой.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что установленные закупочной документацией требования к комплектности поставляемого товара не влекут за собой ограничение конкуренции и не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку закупочной документацией допускается возможность поставки инфузионной системы, как в составе единого лота, так и в комплектации в виде отдельных товаров.
22.08.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 978 165,00 рублей.
01.09.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе, победителем признано ООО "АФС".
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "в" п. 3 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1380) при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), - должно быть указание на возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации.
В Описании объекта закупки для показателя "Комплектность" указано значение "Инфузионная система, не содержащая деталей из ПВХ".
Согласно п. 2.6. Описания объекта закупки в случае закупки лекарственного препарата, для которого установлены требования к его комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул, участник закупки вправе предложить к поставке отдельные компоненты такой комплектации, за исключением случаев, когда в описании объекта закупки содержится обоснование невозможности закупки отдельных компонентов такой комплектации.
Таким образом, Описание объекта закупки допускает возможность поставки отдельных компонентов комплектации необходимого к поставке товара, что соответствует требованиям Постановления N1380.
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС), государственную регистрацию прошли как препараты с МНН Паклитаксел, комплектуемые инфузионной системой (лекарственный препарат производителя ООО "ВЕРОФАРМ"), так и не имеющие ее в составе упаковки (лекарственный препарат производителя ООО "ФАРМЭРА").
Таким образом, в случае предложения препарата без комплектации с инфузионными системами, возможна поставка препарата и отдельно соответствующей системы к нему, что также подтверждается предоставленными в материалы дела заявками участников Аукциона, признанными соответствующими установленным требованиям.
Комиссией Удмуртского УФАС России при принятии настоящего решения учитывается, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе. Заявитель не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих реальность своих намерений участвовать в Аукционе, либо наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе. В данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать победителем Аукциона в связи с наличием обжалуемых положений извещения о проведении закупки.
Заявитель не обеспечил присутствия своих представителей на заседании Комиссии, доводов Уполномоченного учреждения в части соответствия установленных в Описании объекта закупки требований Закону о контрактной системе, не опроверг.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МСК" на положения извещения электронного аукциона "N зз-30992-2023 Лекарственный препарат Паклитаксел" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123013440) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 сентября 2023 г. N 018/06/106-671/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023