Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО ГСК "Сибкрепость"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ГСК "Сибкрепость" на действия комиссии Заказчика - ГАПОУ Приморский краевой колледж искусств" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по cстроительному контроль при проведении работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Школа", расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 36/38 (извещение N 0820500000823004803) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске победителя.
Заказчик согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление строительного контроля.
Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должны быть установлены в соответствии с требованиями частей 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Вместе с тем исходя из совокупных норм материального права, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02.
Таким образом, учитывая, что размер обязательств по государственному контракту на Капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения "Школа", расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 36/38, составляет 116 977 396,00 руб., уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам при проведении строительного контроля должен быть не ниже второго уровня ответственности.
Соответственно, размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда у участника должен составлять не менее 500 000 рублей, размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - 2 500 000 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев заявку победителя с идентификационным номером 114807262, Комиссией Приморского УФАС установлено, что размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 100 000 рублей, размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - 200 000 рублей.
Соответственно, Заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Приморского УФАС установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 N ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании соответствующими всех заявок, поданных на участие в аукционе.
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 114792631 должна была быть отклонена Заказчиком на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, поскольку размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 100 000 рублей, размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - 200 000 рублей.
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 114815870 должна была быть отклонена Заказчиком на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, поскольку размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 100 000 рублей, размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - 200 000 рублей.
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 114824073 должна была быть отклонена Заказчиком на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, поскольку размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 1 500 000 рублей, размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - 200 000 рублей.
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 114823444 должна была быть отклонена Заказчиком на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, поскольку размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет 100 000 рублей, размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - 200 000 рублей.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика допустила нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГСК "Сибкрепость" на действия комиссии Заказчика - ГАПОУ Приморский краевой колледж искусств" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по cстроительному контроль при проведении работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия регионального значения "Школа", расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фонтанная, д. 36/38 (извещение N 0820500000823004803) обоснованной.
2. Признать, что комиссия Заказчика допустила нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 сентября 2023 г. N 025/06/49-1248/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023