Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (вх. N 18826-ЭП/23 от 29.08.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Севастьянове Владиславе Максимовиче, исполнителе по контракту N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (извещение N 0162200011823001469), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заинтересованного лица ИП Севастьянова Владислава Максимовича - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (вх. N 18826-ЭП/23 от 29.08.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Севастьянове Владиславе Максимовиче, исполнителе по контракту N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (извещение N 0162200011823001469).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.06.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" (извещение N 0162200011823001469).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 3 315 807,00 рублей.
Контракт N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. на приобретение жилого помещения на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года" был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 10.07.2023 г.
В соответствии п. 1.1. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. заказчик приобретает жилое помещение на территории г. Екатеринбурга Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года", а Продавец передает, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение в соответствии с условиями настоящего контракта.
В соответствии п. 1.2. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. жилое помещение должно быть отдельным, благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, с условиями Технического задания (приложение N1 к настоящему контракту) и приложения N2 к настоящему контракту "Конкретные показатели жилого помещения (квартир/ы), расположенного в жилом доме".
Цена контракта составляет 3 315 807 (Три миллиона триста пятнадцать тысяч восемьсот семь) рублей.
Цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения контракта. Цена контракта может быть изменена в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ) (п. 2.1. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г.).
На основании п. 2.2. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. цена контракта включает: стоимость жилого помещения, уплату Продавцом всех налогов, сборов, других обязательных платежей, а также иные затраты Продавца по исполнению настоящего контракта.
На основании п. 3.1. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. продавец обязуется осуществить передачу жилого помещения Заказчику в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения настоящего контракта. В указанный срок Продавец формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Продавца, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Государственного заказчика, наименование объекта закупки, место оказания услуги, информацию о Продавце, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" пункта 1) части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения оказанной услуги;
б) наименование Объекта закупки;
в) информацию о количестве поставленного товара;
г) стоимость исполненных Продавцом обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу оказанной услуги;
д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3.3. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления акта приема-передачи Объекта, Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе акт приема-передачи Объекта;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи Объекта с указанием причин такого отказа;
К акту приема-передачи Объекта прилагаются документы, являющиеся его неотъемлемой частью:
1) экспертное заключение;
2) расчет неустойки (при наличии).
Заказчик в срок, указанный в п. 3.3. контракта:
1) проводит экспертизу Объекта. Экспертиза Объекта, предусмотренного контрактом, проводится Заказчиком своими силами или в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2) в случае несоответствия Объекта условиям настоящего Контракта Заказчик составляет мотивированный отказ от подписания документа о приемке, где указывает, какие недостатки должны быть устранены, срок их устранения, а также назначает новый срок для приема -передачи Объекта с учетом положений настоящего Контракта о сроках и направляет его Продавцу. Продавец вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом срок устранения недостатков не может превышать 5 (пяти) рабочих дней, с даты составления мотивированного отказа.
Заказчик вправе не отказывать в приемке Объекта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Объекта и устранено Продавцом (п. 3.4. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г.).
В соответствии с п. 4.1. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. продавец обязан:
- передать Заказчику жилое помещение, указанное в пункте 1.3. настоящего контракта, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения настоящего контракта в порядке, установленном разделом 3 настоящего контракта, а также одновременно с передачей жилого помещения передать Заказчику:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (дата получения не ранее, чем за 60 календарных дней до даты приема-передачи жилого помещения);
- комплект ключей от жилого помещения и домофона (при наличии) в 3-х экземплярах;
- справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, в том числе плате за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами по предлагаемому к приобретению объекту;
- справку об отсутствии задолженности по взносам на капитальный ремонт;
- справку об отсутствии задолженности за услуги и работы по управлению и обслуживанию многоквартирным домом;
- справку об отсутствии зарегистрированных лиц;
- для управления и содержания жилым помещением техническую документацию, а именно:
а) технические паспорта на индивидуальные приборы учёта электроэнергии, воды, газа, тепловой энергии;
б) технические паспорта на газовое и (или) электрическое оборудование, имеющиеся в жилом помещении, согласно приложению N3 к настоящему контракту.
- копию нотариально удостоверенной доверенности от лица, являющегося собственником жилого помещения, либо копию агентского договора (для лиц, не являющихся собственниками жилых помещений).
Конкретные показатели жилого помещения (квартир/ы), расположенного в жилом доме, указаны в приложении N 2 к указанному контракту.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что в ходе приемки жилого помещения была проведена экспертиза, по итогам которой была составлено экспертное заключение б/н от 15.08.2023 г.
Согласно указанному экспертному заключению в ходе приемки жилого помещения были выявлены следующие общие недостатки:
"В соответствии с пунктом 3.2 приложения N2к государственному контракту установлено, что в жилом помещении должны быть установлены пластиковые плинтуса, при этом плинтуса не установлены.
В соответствии с пунктом 3.4 приложения N2 к государственному контракту установлено, что стены должны быть оклеены обоями, при этом в кладовой выполнена окраска стен по штукатурке. Не в полном объеме выполнена оклейка обоев на кухне.
В соответствии с пунктом 4.3 приложения N2 к государственному контракту установлено, что в жилом помещении установлены чугунные радиаторы, при этом установлены стальные радиаторы.
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено что, жилое помещение не должно требовать дополнительного ремонта и пригодно для немедленной эксплуатации, при этом в жилом помещении не завершены отделочные работы. В коридоре, комнате, кухне, кладовой не установлен пластиковый напольный плинтус. Отсутствует оклейка стен обоями в помещении кладовой и частично в кухни. Не установлено сантехническое оборудование (ванна, мойка, раковина).
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено, что двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), инженерное оборудование (плита кухонная, кухонная мойка, унитаз, сливной бачок с арматурой, ванна, раковина, смесители, приборы отопления, полотенцесушитель), установленные в жилом помещении должны быть без повреждений и недостатков, при этом межкомнатные двери в кухню, комнату, санузел, кладовую имеют дефекты, следы выбоин и неровностей, отверстий, следы некачественной окраски (непрокрасы), подтеки
окрасочного слоя. Наличник дверного блока в санузле не установлен. Смеситель ванны имеет дефекты сломана ручка регулировки воды.
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено, что в отделке стен, потолка, пола должны отсутствовать загрязнения, обрывы, трещины, отслоение и выгорание отделочных материалов, нарушение окрасочного слоя, следы протечек. Используемые отделочные материалы должны быть одинаковой расцветки и фактуры, при этом полы в коридоре, комнате, кухне не окрашены имеют дефекты, выбоины, неровности. Выявлены дефекты оклейки стен обоями в комнате и кухне (обои наклеены на неподготовленную поверхность, дефекты стыков обоев). Имеющиеся сантехническое оборудование загрязнено, имеет повреждения.
Продавец не передал Заказчику документы в соответствии с п. 4.1. Государственного контракта.".
Исходя из вывода вышеуказанного экспертного заключения, представленное жилое помещение (квартира) не соответствует условиям государственного контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г., не пригодно для проживания и требует проведения ремонта.
В своих возражениях на доводы представителя заказчика, представитель заинтересованного лица пояснил, что между ИП Севастьяновым Владиславов Максимовичем и ООО "СК ЗОДЧИЙ-96" был заключен договор подряда N 18 на ремонт (отделку) поставляемых квартир Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства". После получения мотивированных отказов по приемки квартир, ООО "СК ЗОДЧИЙ-96" незамедлительно приступило к исправлению указанных недочетов, что подтверждается Счетами на оплату необходимых строительных материалов, товарными накладными, а также платежными поручениями.
25.08.2023 г. ИП Севастьяновым Владиславов Максимовичем повторно были опубликованы документы о приемке N 2.
Вместе с тем, Заказчиком были опубликованы мотивированные отказы от приемки объектов продавца, в связи с определенными недочетами по ремонту.
Согласно экспертному заключению б/н от 29.08.2023 г., составленному в ходе повторной приемки жилого помещения, были выявлены следующие общие недостатки:
"В соответствии с пунктом 3.2 приложения N2 к государственному контракту установлено, что в жилом помещении должны быть установлены пластиковые плинтуса, при этом плинтуса на кухне не установлены.
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено что, жилое помещение не должно требовать дополнительного ремонта и пригодно для немедленной эксплуатации, при этом в жилом помещении не завершены отделочные работы. В комнате напольный плинтус частично отсутствует. Не выровнена штукатурка под порогом двери на балкон в кухне, не нанесено отделочное покрытие. Выявлены трещины штукатурки стен в санузле у полотенцесушителя. В коридоре частично отсутствуют обои.
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено, что двери, окна (подоконные доски, откосы и сливы), инженерное оборудование (плита кухонная, кухонная мойка, унитаз, сливной бачок с арматурой, ванна, раковина, смесители, приборы отопления, полотенцесушитель), установленные в жилом помещении должны быть без повреждений и недостатков, при этом сифон мойки на кухне отсутствует, смеситель не подключен к водопроводной сети. Не оформлены откосы межкомнатных дверей, отсутствуют наличники в кухне, комнате, кладовой, коридоре, санузле. Плита газовая не подключена, загрязнена следами строительных растворов. Выявлено загрязнение смесителя, мойки в кухне, унитаза в санузле. Выявлены трещины эмалированного покрытия керамического умывальника в санузле.
Пунктом 5. Приложения N1 к государственному контракту установлено, что в отделке стен, потолка, пола должны отсутствовать загрязнения, обрывы, трещины, отслоение и выгорание отделочных материалов, нарушение окрасочного слоя, следы протечек. Используемые отделочные материалы должны быть одинаковой расцветки и фактуры, при этом полы в коридоре, комнате, кухне, кладовке окрашены с дефектами (непрокрасы, неровности, расхождение цвета окраски).
Продавец не передал Заказчику документы в соответствии с п. 4.1. Государственного контракта.".
Исходя из вывода вышеуказанного экспертного заключения, представленное жилое помещение (квартира) не соответствует условиям государственного контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г., не пригодно для проживания и требует проведения ремонта.
Кроме того, представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии пояснил, что после выдергивания старых наличников и межкомнатных дверей было необходимо переделывать половину ремонта на всех объектах, что привело к дополнительным денежным расходам и увеличило время исполнения работ.
Также представителем заинтересованного лица отмечено, что на сегодняшний день все недостатки были устранены в полном объеме, что подтверждается приложенными фотографиями с объектов.
Вместе с тем, представитель заказчика на рассмотрении указанного заявления пояснил, что часть выявленных нарушений в установленный срок не была устранена. Позиция заказчика подтверждается, представленными на Комиссию, фотоматериалами.
Комиссия отмечает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика.
На момент рассмотрения обращения у Комиссии отсутствовали доказательства того, что ИП Севастьяновым Владиславов Максимовичем были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 5.5. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями контракта.
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что Продавец и (или) жилое помещение не соответствуют установленным в извещении закупки требованиям к участникам закупки и (или) жилому помещению, или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии жилого помещения таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика) исполнителя.
На основании п. 5.8. контракта N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. если Заказчиком проведена экспертиза приобретенного жилого помещения, с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы приобретенного жилого помещения, в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.08.2023 г.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 16.08.2023 07:29 (МСК). Датой надлежащего уведомления считается 16.08.2023 07:29 (МСК).
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление поставщика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 29.08.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В силу ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений ИП Севастьянове Владиславе Максимовиче в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что обязательства по контракту N 79/2023-ГК/П от 10.07.2023 г. заинтересованным лицом не исполнены, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ИП Севастьянова Владислава Максимовича при исполнении своих обязательств по указанному контракту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ИП Севастьянове Владиславе Максимовиче (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2023 г. N РНП-066/06/104-3139/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023