резолютивная часть решения объявлена 04.09.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: Каракизова Алий Хакимовича - ведущего заседание Комиссии, врио заместителя руководителя Управления; членов комиссии: Даурова Алима Арсеновича - ведущего специалиста-эксперта Управления; Долова Адама Барасбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) - Кодзова А.Ч., Биттировой З.М., в отсутствие представителей государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик), индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) и акционерного общества "ЕЭТП" (далее - Оператор ЭТП), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса N0104200003623000038 "Выполнение работ по обустройству линией наружного освещения автомобильных дорог общего пользования регионального значения" для
нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка, Извещение), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при формировании извещения, в частности установлении дополнительных требований к участникам закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что уличное освещение является элементом обустройства автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и ГОСТ Р 52765-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации, Дороги автомобильные общего пользования .Элементы обустройства. Классификация".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.07.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://roseltorg.ru) был размещен конкурс N0104200003623000038 "Выполнение работ по обустройству линией наружного освещения автомобильных дорог общего пользования регионального значения" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта 149 543 844,12 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Абзацем четвертым подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13 и 17 и 18 приложения к Постановлению N 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.
В соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 указанного приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги устанавливается следующее дополнительное требование:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере деятельности".
В силу части 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) линейными объектами признаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В рассматриваемом случае, предметом Закупки является выполнение работ по обустройству линией наружного освещения автомобильных дорог общего пользования регионального значения" для нужд Кабардино-Балкарской Республики.
Вопреки доводам Заявителя, Комиссия отмечает, что само по себе выполнение работ в полосе отвода земельного участка автомобильной дороги без учета функционального назначения предполагаемых работ по обустройству линией наружного освещения автомобильных дорог, не может являться обстоятельством, свидетельствующим о необходимости применения Заказчиком позиции 17 приложения к Постановлению N 2571 (выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги).
Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного суда РФ от 09.06.2023 N 304-ЭС23-8057 по делу N А67-4604/2022.
При этом Заявитель не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: А.Х. Каракизов
Члены Комиссии: А.А. Дауров
.
А.Б. Долов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 сентября 2023 г. N 007/06/42-742/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023