Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Зарайской Л.А. - государственного инспектора, Емельяновой В.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя заявителя - Масленниковой С.Е., представителя победителя электронного аукциона - Богомолова А.А. (доверенность N7 от 01.11.2022 г.), в отсутствии представителя заказчика - извещен, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Масленниковой С.Е. (вх. N8901 от 28.08.2023 г. (ЕИС от 25.08.2023 г.) на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Чистополя" при проведении закупки N 0311200005223000010 на предмет: "Поставка средств индивидуальной защиты для обеспечения мероприятий в области гражданской обороны",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311200005223000010 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakazrf.ru 10.08.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 171 672,24 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком нарушено действующее законодательство при подведении итогов электронного аукциона.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о нарушении действующего законодательства при подведении итогов электронного аукциона.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ОТРАСЛЕВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ" с предложением о цене контракта в размере 136 432,48 рублей.
Согласно доводу заявителя, данный показатель характеристики объекта закупки не является достоверной информацией. По мнению заявителя, данный показатель отсутствует в эксплуатационной документации на противогаз ГП-7БТ, предложенный победителем аукциона, что не может подтвердить достоверность данного показателя.
Победитель аукциона с доводами жалобы не согласился, пояснив, что предложенный товар соответствует показателям объекта закупки, указанным в техническом задании, также имеет сертификат соответствия.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 4 технического задания извещения установлено следующее.
Противогаз должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты":
- коэффициент защиты фильтрующих средств индивидуальной защиты органов дыхания с лицевыми частями из изолирующих материалов от радиоактивных аэрозолей должен быть не менее 500, а сопротивление вдоху и выдоху - не более 200 Па при расходе постоянного воздушного потока 30 дм3/мин.
Заявка победителя аукциона ООО "Аппомед" содержала следующий показатель:
"Коэффициент защиты фильтрующего противогаза - 1 000 000".
Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа заявки победителя закупки установлено, что предложенные участником технические характеристики соответствуют требованиям заказчика, установленным в техническом задании.
Кроме того, на заседании Комиссии победитель аукциона подтвердил факт того, что коэффициент фильтрующих средств индивидуальной защиты составляет 1 000 000, продемонстрировав фотоматериалы ранее поставленного противогаза с указании данного коэффициента на маркировке (упаковке) изделия. Также фотоматериалы приобщены к материалам дела.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с этим заявитель на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителя признаны необоснованными.
Дополнительно, Комиссия отмечает, что при проведении внеплановой проверки было обнаружено следующее нарушение.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Было установлено, что согласно пункту 1 статьи 431.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, положения Гражданского Кодекса о недействительности сделок (параграф 2 главы 9) применяются к договорам, если иное не установлено правилами об отдельных видах договоров и настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В пункте 13.5 параграфа 13 проекта контракта содержится следующая информация:
Недействительность какого-либо из условий Контракта не влечет за собой недействительность других его условий или всего Контракта в целом.
Данное условие контракта противоречит статье 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, в которой установлено, что недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Таким образом, заказчик нарушил требования статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия принимает решение не выдавать предписание об устранении нарушений требования действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Масленниковой С.Е. (вх. N8901 от 28.08.2023 г. (ЕИС от 25.08.2023 г.) на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Чистополя" при проведении закупки N 0311200005223000010 на предмет: "Поставка средств индивидуальной защиты для обеспечения мероприятий в области гражданской обороны", необоснованной.
2. Признать заказчика Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Чистополя" нарушившим требования статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, части 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Зам. Председателя Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии Л.А. Зарайская
В.Г. Емельянова
Исп.: Емельянова Владислава Геннадьевна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 августа 2023 г. N 016/06/43-1237/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023