Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Зарайской Л.А. - государственного инспектора, Емельяновой В.Г. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителя оператора электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу" - Гатауллиной А.Ш. (доверенность N1 от 09.01.2023 г.), представителя заявителя - Комаровой М.Г. (доверенность N137 от 31.08.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО ЧОО "Центурион" (вх. N9063/ж от 30.08.2023 г. (ЕИС от 28.08.2023 г.) на действия оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу" при осуществлении торгово-закупочной деятельности,
УСТАНОВИЛА:
Суть жалобы, по мнению заявителя, оператором неправомерно заблокирована торгово-закупочная деятельность заявителя на биржевой площадке.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия и позиции оператора электронной площадки, изучения извещения закупки приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерной блокировке торгово-закупочной деятельности заявителя на биржевой площадке.
Пунктами 4-5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрены закупки малого объема.
Для отбора поставщиков при проведении малых закупок оператор электронной площадки обеспечивает функционирование информационной системы - биржевая площадка, порядок работы которой определяется соответствующим регламентом.
В соответствии с п. 11.4 Регламента биржевой площадки BP.ZAKAZRF.RU в случае поступления обращения от контрольного органа или жалобы от Покупателя о ненадлежащем исполнении Продавцом договора поставки, Оператор вправе в любое время и без предварительного уведомления Продавца заблокировать возможность использования биржевой площадки Продавцом, в отношении которого поступила жалоба или обращение. Дальнейшая возможность использования биржевой площадки предоставляется Продавцу после поступления сведений от Покупателя, контрольного органа об устранении нарушений Продавцом или решения третейского суда.
Согласно доводу заявителя, заказчиком неправомерно заблокирована торгово-закупочная деятельность заявителя на биржевой площадке.
По мнению заявителя, согласно п. 11.4 Регламента блокировка возможности использовать биржевую площадку является правом, а не обязанностью оператора. Оператор заблокировал действия заявителя, не разобравшись в обстоятельствах дела, основываясь только на письме заказчика.
Оператор с доводами жалобы не согласился, пояснив, что оператор площадки действовал в полном соответствии законодательству и утвержденному регламенту. Блокировка заявителя была осуществлена на основании поступившего письма заказчика от 17.08.2023 г., где указано о том, что заявитель нарушает условия заключенного договора (приобщено к материалам дела).
Согласно части 1 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
В части 1 статьи 421 Гражданского кодекса указано, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Часть 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо предусматривает принцип свободы договора в договорных отношениях субъектов гражданского права.
В соответствии с п. 1.7 Регламента настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1.8 Регламента присоединение резидентов к настоящему Регламенту осуществляется путем аккредитации. С момента аккредитации, Сторона, являющаяся контрагентом Оператору, считается присоединившейся к Регламенту и является Стороной Регламента. Факт присоединения Стороны к Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент аккредитации. Сторона, присоединившаяся к Регламенту, принимает дальнейшие изменения (дополнения), вносимые в Регламент.
Пунктом 1.9 Регламента предусмотрено, что после присоединения к Регламенту, все Стороны настоящего Регламента вступают в соответствующие договорные отношения на неограниченный срок.
В соответствии с пунктом 1.10 Регламента любые изменения и дополнения в Регламенте равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Регламенту, в том числе присоединившихся к Регламенту ранее даты вступления изменений (дополнений) в силу. В случае несогласия с изменениями (дополнениями) Сторона Регламента имеет право не пользоваться услугами Оператора биржевой площадки.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив положения Извещения, довод жалобы заявителя, пояснения оператора, проведя анализ, приходит к выводу, что действия оператора электронной площадки не нарушают действующего законодательства.
При прохождении аккредитации на биржевой площадке заявитель согласился с условиями Регламента, в том числе с пунктом 11.4 Регламента.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО ЧОО "Центурион" (вх. N9063/ж от 30.08.2023 г. (ЕИС от 28.08.2023 г.) на действия оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу" при осуществлении торгово-закупочной деятельности, необоснованной.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Зарайская
В.Г. Емельянова
Исп.: Емельянова Владислава Геннадьевна
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 сентября 2023 г. N 016/06/93-1261/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023