Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
|
Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей Заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Хайруллиной Г.А. (по доверенности), Аитовой Л.М. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "Барион" - Гавриловой А.В. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Барион" (вх. N9108/ж от 30.08.2023 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200002423001080 на предмет: "поставка лекарственных средств (Золедроновая кислота) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200002423001080 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.08.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 787 725,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном признании победителя.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В рамках предмета рассматриваемой закупки Заказчиком во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе были установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N 126н).
Пунктом 1 Постановления Правительства N1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 1(1) Постановления Правительства N1289 предусмотрено, что в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1(2) Постановления Правительства N1289 предусмотрено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли РФ в установленном им порядке.
Таким образом, пунктом 1(2) Постановления Правительства N1289 установлены требования к информации в целях подтверждения соответствия лекарственного препарата требованиям пункта 1(1) Постановления Правительства N1289.
Пунктом 1.4 приказа Минфина РФ N126н установлено, что в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 NИЭА1 было подано 5 заявок, 4 их которых были признаны соответствующими требованиям извещения.
Победителем аукциона была признана заявки участника ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" с ценой контракта 8 699 847,74 рублей.
Заявке заявителя было присвоено третье место с ценой контракта 8 743 786,37 рублей.
По мнению заявителя, заявки иных участников, признанных соответствующими требованиям, не содержат документы и сведения, предусмотренные п. 1(2). Постановления N1289. Заявка заявителя соответствует совокупности установленных условий пп. "а", "б", "г" пп. 1.4. п. 1 Приказа Минфина N126н, все необходимые документы и сведения были представлены заявителем в заявке в надлежащем виде, в связи с чем Заказчик обязан был применить положения п. 1(1) Постановления Правительства N1289 и признать победителем закупки ООО "Барион".
Из представленных пояснений и документов Заказчиком вытекали следующие обстоятельства.
На участие в аукционе было подано 5 заявок от следующих участников:
1) ООО "ФАРМИНВЕСТГРУПП" (идентификационный номер заявки 1965354) с предложением о цене контракта 8 699 847,74 (1%), содержит предложение о поставке товара:
Торговое наименование |
Лекарственная форма, Дозировка, фасовка согласно регистрационного удостоверения |
Страна происхождения |
Регистрационное Удостоверение |
Наличие СТ-1 |
Золедроновая кислота |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛП-006151 |
СТ-1 N 3758989 |
Золера |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, N1 |
Российская Федерация |
ЛП-N(000829)-(РГ-RU) |
СТ-1 N 2686768 |
Золедроновая кислота-Ферейн |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛП-007061 |
СТ-1 N 3760616 |
Резорба |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, N1 в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1 шт. |
Российская Федерация |
ЛС-002724 |
СТ-1 N 0291733 |
ЗОЛЕДРОНОВАЯ КИСЛОТА |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 0.8 мг/мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛП-006082 |
СТ-1 N 3765640 |
Резокластин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛСР-003578/10 |
СТ-1 N 2695899 |
Золерикс |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 0.8 мг/мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛСР-002263/10 |
СТ-1 N 0291750 |
2) ООО "ФАРМСКЛАД N1" (идентификационный номер заявки 1965360) с предложением о цене контракта 8 699 847,74 (1%), содержит предложение о поставке товара:
Торговое наименование |
Лекарственная форма, Дозировка, фасовка согласно регистрационного удостоверения |
Страна происхождения |
Регистрационное Удостоверение |
Наличие СТ-1 |
Золера |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, N1 |
Российская Федерация |
ЛП-N(000829)-(РГ-RU) |
СТ-1 N 2686768 |
Золедроновая кислота-Ферейн |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛП-007061 |
СТ-1 N 3760616 |
Резокластин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛСР-003578/10 |
СТ-1 N 2695899 |
Золедроновая кислота |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛП-006151 |
СТ-1 N 3758989 |
3) ООО "БАРИОН" (идентификационный номер заявки 1965046) с предложением о цене контракта 8 743 786,37 (0,5%), содержит предложение о поставке товара:
Торговое наименование |
Лекарственная форма, Дозировка, фасовка согласно регистрационного удостоверения |
Страна происхождения |
Регистрационное Удостоверение |
Наличие СТ-1 |
Верокласт |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг |
Российская Федерация |
ЛСР-002910/10 |
СТ-1 N 2666283 |
К заявке также приложено заключение N GMP-0087-000415/19 о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, документ N СП-0002066/03/2023, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза;
4) ООО "МАРТФАРМ" (идентификационный номер заявки 1965314) с предложением о цене контракта 8 787 725,00 (0%), содержит предложение о поставке товара:
Торговое наименование |
Лекарственная форма, Дозировка, фасовка согласно регистрационного удостоверения |
Страна происхождения |
Регистрационное Удостоверение |
Наличие СТ-1 |
Золедроновая кислота-Ферейн |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг/5 мл, 5 мл, N1 |
Российская Федерация |
ЛП-007061 |
СТ-1 N 3760616 |
5) ООО "БЕЛЛАТРИКС" (идентификационный номер заявки 1965050) с предложением о цене контракта 8 787 725,00 (0%), содержит предложение о поставке товара:
Торговое наименование |
Лекарственная форма, Дозировка, фасовка согласно регистрационного удостоверения |
Страна происхождения |
Регистрационное Удостоверение |
Наличие СТ-1 |
Золендроник-Рус4 |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, фл. N1 |
Республика Индия |
ЛСР-008823/10 |
нет |
Учитывая, что заявка ООО "БЕЛЛАТРИКС" N1965050 содержит предложение о поставке импортного лекарственного препарата, заявки других участников содержат к поставке товары из стран ЕАЭС разных производителей, Заказчиком были применены положения п.1 Постановления Правительства N1289 -заявка ООО "БЕЛЛАТРИКС" отклонена.
Согласно сведениям регистрационного удостоверения N ЛСР-002910/10 от 07.04.2010 по данным, содержащимся в ГРЛС (государственный реестр лекарственных средств), фармацевтическая субстанция лекарственного препарата ВерокластR, предлагаемого в заявке ООО "БАРИОН", может быть, как российского, так импортного производства:
- ООО "БИОН" Калужская область, г.о. г. Обнинск, г Обнинск, шоссе Киевское, д. 1, к. 1
- Ассия Кемикл Индастриз Лтд, Teva Tech site Neot Hovav Eco-Ind. Park, Emek Sara, POB 2049, Be`er Sheva 8412316, Israel.
В ходе анализа представленных заявок участников установлено, что заявка заявителя также содержала заключение о соответствии производителя требованиям правил надлежащей производственной практики GMP-0087-000415/19, а также документ о стадиях технологического процесса СП-0002066/03/2023.
В представленном ООО "БАРИОН" документе о стадиях технологического процесса СП-0002066/03/2023 от 20.03.2023 установлен метод получения фармацевтической субстанции золедроновой кислоты моногидрат - химический синтез, в графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" сведения не заполнены (стоит прочерк).
Приказом Минпромторга России от 31.12.2015 N4368 утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - Административный регламент).
Согласно п. 19 Административного регламента заявитель для получения документа СП представляет в Минпромторг России, в том числе данные о производстве лекарственного средства: указание стадии(ий) производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту Минпромторга).
В соответствии с Приложением N 2 к Административному регламенту (п.56) для фармацевтических субстанций, получаемых методом химического синтеза, предусмотрен в том числе такой технологический процесс, как получение молекулы фармацевтической субстанции, включающей в свою очередь следующие стадии технологического процесса: синтез молекулы и другие необходимые стадии для получения молекулы фармацевтической субстанции (в соответствии с промышленным регламентом производителя).
Согласно разъяснениям Минпромторга России (письмо от 24.11.2021 N 102353/19) в случае, если в пункте 1.1 документа СП указана фармацевтическая субстанция, получаемая метод химический синтез, то подтверждением всех стадий производства такой фармацевтической субстанции, осуществляемых производителем на территории Союза, является указание в подпункте 2.А.1. "Стадии производства до получения молекулы" документа СП стадий технологического процесса, начиная со стадии "синтез".
Согласно указанному же разъяснению Минпромторга России выдача документа СП носит заявительный характер и прочерк в подпункте 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" документа СП, в случае производства фармацевтической субстанции методом химического синтеза, означает, что заявитель не указал эту стадию в заявлении. В этом случае документ СП не подтверждает наличие всех стадий производства лекарственного средств, в том числе синтез молекулы фармацевтической субстанции.
Следовательно, представленный в составе заявки заявителя документ СП-0002066/03/2023 в рассматриваемом случае не подтверждает наличие всех стадий производства лекарственного средств, в том числе синтез молекулы фармацевтической субстанции.
С учетом изложенного, учитывая, что заявки иных участников также не содержали документов, предусмотренных п. 1(2) Постановления 1289, условия для применения положений п.1.1 Постановления ПравительстваN 1289 и п.1.4 Приказа Минфина N126н у Заказчика не имеются.
Следовательно, нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе при определении победителя закупки в действиях Заказчика не усматривается.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Барион" (вх. N9108/ж от 30.08.2023 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200002423001080 на предмет: "поставка лекарственных средств (Золедроновая кислота) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии А.С. Кучеева
Члены Комиссии Л.А. Акперова
В.Г. Емельянова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 сентября 2023 г. N 016/06/49-1274/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023