Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А. Члены Комиссии: Головко Е.Н., Коваленко Я.А., Головко О.Н.,
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа/Заказчика - администрации МО Курганинский район Тарасенко А.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО "Профи" Стукаловой О.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Профи" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа/Заказчика - администрации МО Курганинский район при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Дефибриллятор внешний для профессионального использования); шифр регионального проекта Краснодарского края 24N9006700651" (извещение N 0118300007323000251) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом/Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует признание победителем ИП Богатырева К.С.
Представителем Уполномоченного органа/Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком - администрацией МО Курганинский район электронный аукцион "Поставка медицинских изделий (Дефибриллятор внешний для профессионального использования); шифр регионального проекта Краснодарского края 24N9006700651" (извещение N 0118300007323000251).
Начальная (максимальная) цена контракта - 468 433,33 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 3 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в закупке было подано 12. Заявка заявителя была признана соответствующей положениям извещения по закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.08.2023 NИЭА1 победителем закупки была признана заявка ИП Богатырева К.С.
Согласно п.1.1 Контракта предметом поставки определен Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015: Вариант исполнения: Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01(код ОКПД 2 - 26.60.13.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту). Поставке согласно спецификации подлежит: Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015: Вариант исполнения Дефибриллятор автоматический наружный ДАН-01. Регистрационное удостоверение от 04.05.2021 г. N РЗН 2017/5391. Реестровая запись N 1042/2/2023.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке:
Победителем был предложен к поставке следующий товар:
Наименование: Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015: Вариант исполнения Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01, страна происхождения Российская Федерация, товарный знак AXION
Наименование товара, страна происхождения товара, товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015: Вариант исполнения Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01, страна происхождения Российская Федерация, товарный знак AXION |
шт |
1 |
Время накопления заряда, Секунда |
9 |
Максимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль |
360 |
|||
Минимальное значение энергии дефибрилляции, Джоуль |
10 |
|||
Отображение результата |
Дисплей |
|||
Питание |
Аккумулятор |
|||
Режим Дети |
Да |
|||
Режим работы |
Автоматический |
|||
Пульсоксиметрия |
Нет |
|||
Измерение артериального давления |
Нет |
|||
Подключение к ПК |
Нет |
|||
Функция контроля качества СЛР |
Нет |
|||
Регистрация ЭКГ в 12 отведениях |
Нет |
|||
Тип электрода |
Наклеиваемый взрослый |
|||
Форма импульса |
Бифазная |
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В адрес Заказчика был подан запрос на разъяснение положений извещения по закупке следующего содержания: "будет ли отклоняться заявка с дефибриллятором, у которого в комплекте поставки неперезаряжаемая батарея (емкость 4200 мА·ч; количество разрядов от заряженной батареи - 200 разрядов энергией 360 Дж)"?
14.08.2023 года Заказчиком размещено разъяснение следующего содержания: "Согласно описания объекта закупки к поставке требуется дефибриллятор, в комплект которого должен входить аккумулятор".
Согласно данным государственного реестра медицинских изделий в отношении предложенного ИП Богатырев К.С. дефибриллятора автоматического наружного ДА-Н-01 имеется только неперезаряжаемая батарея, что не соответствуют требованиям извещения:
В силу ч. 4 ст. 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" участниками закупки в обязательном порядке представляется копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - Мед.изделия требование о государственной регистрации медицинских изделий.
При этом, в регистрационном удостоверении содержится описание характеристик предлагаемого к поставке дефибриллятора , включая тип батареи, что представляет заказчику безусловную возможность проверить достоверность представляемых участником сведений требованиям извещения о закупке.
Таким образом, признание победителем заявки ИП Богатырева К.С. противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Профи" обоснованной.
2.Признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика - администрации МО Курганинский район (комиссии) нарушение ч.12 ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу/Заказчику - администрации МО Курганинский район (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2023 г. N 023/06/49-4410/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023