Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИННОВАТРЭЙД" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии, Игла спинальная, одноразового использования)" (извещение: N 0818500000822008779),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИННОВАТРЭЙД" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии, Игла спинальная, одноразового использования)" (извещение: N 0818500000822008779).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "ИННОВАТРЭЙД".
09.01.2023 г. между ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК и ООО "ИННОВАТРЭЙД" заключен контракт на сумму 468 283,57 рублей.
16.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАТРЭЙД";
- юридический адрес: 620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 26;
- ИНН: 6679156552, КПП: 667901001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Никоян Диана Геворговна ИНН: 668509526204.
Начальная (максимальная) цена контракта - 807 385,70 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий (Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии, Игла спинальная, одноразового использования)" (извещение: N 0818500000822008779).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "ИННОВАТРЭЙД".
09.01.2023 г. между ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК и ООО "ИННОВАТРЭЙД" заключен контракт на сумму 468 283,57 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии, Игла спинальная, одноразового использования) (код ОКПД 2 - 32.50.13.190; 32.50.13.110) (далее - Медицинские изделия, товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и размещению Товара в месте хранения Заказчика (далее Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленные Медицинские изделия и надлежащим образом оказанные Услуги.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ИННОВАТРЭЙД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п.5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки партиями, в три этапа:
Первый этап: |
в период |
с 15.03.2023 г. |
по 30.03.2023 г |
Второй этап: |
в период |
с 17.07.2023 г. |
по 31.07.2023 г |
Третий этап: |
в период |
с 15.11.2023 г |
по 30.11.2023 г |
Поставщик производит поставку Товара в рабочие дни 08.00 до 16.00 часов (время московское).
Моментом поставки по настоящему Контракту является доставка Заказчику медицинских изделий, предусмотренных Контрактом, а также выполнение предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Контракта условий поставки. При этом обязательства по поставке медицинской продукции считаются завершенными при условии предоставления Поставщиком Заказчику всех указанных в пункте 6.2 настоящего Контракта документов и подписания Заказчиком документа о приемке.
Поставщик за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки медицинских изделий направляет в адрес Заказчика телефонограммой и иными видами связи, уведомление о времени доставки медицинских изделий в Место доставки. Доставка транспортом поставщика или транспортной компанией до указанного места доставки и проведение разгрузочно-погрузочных работ производится за счет Поставщика.
В соответствии с п. 6.5. Контракта приемка поставленного Товара осуществляется в электронной форме посредством ЕИС в сфере закупок. При поставке Товара Поставщик формирует и подписывает структурированные документ о приемке или документ о приемке с функцией счет-фактуры (далее - документ о приемке) в ЕИС и направляет Заказчику в ЕИС с приложением скан-копий документов, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 5.3 настоящего Контракта, в порядке и срок, установленные в пункте 6.7 настоящего Контракта.
Поставка товара, предусмотренного этапом N 1, осуществлена частично 13.04.2023 г. на сумму 3 950 руб. (три тысячи девятьсот пятьдесят рублей 00 копеек), но с нарушением сроков поставки.
Согласно Раздела 14 Контракта предусмотрено, что споры или разногласия, возникающие между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке. Вся претензионная переписка осуществляется с использование единой информационной системы путем направления электронных уведомлений (раздел "Переписка и уведомления" в личном кабинете ЕИС).
14.04.2023 г. Поставщику было направлено Требование об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных Контрактом.
Поставка по этапу N 2 также осуществлена частично 03.08.2023 на сумму 3 950 руб. (три тысячи девятьсот пятьдесят рублей 00 копеек), с нарушением сроков поставки.
04.08.2023 г. Поставщику было направлено Требование об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств, предусмотренных Контрактом
20.07.2023 г. Заказчиком была направлена претензия о нарушении сроков поставки товара в рамках 1 -го этапа исполнения контракта. Данная претензия осталась без ответа.
03.08.2023 г. на наш адрес электронной почты поступило письмо от ООО "ИнноваТрэйд" N 0308-02 о невозможности поставки Игл спинальных для анестезии тип среза Квинке с проводниковой иглой - размеры: 20G (0,9 мм), 22G (0,7 мм), 25G (0,5 мм) и с просьбой заменить данный товар на Иглы спинальные для анестезии без проводниковой иглы - размеры: 20G (0,9 мм), 22G (0,7 мм), 25G (0,5 мм).
08.08.2023 г. Заказчик направил претензию с мотивированным ответом о невозможности замены товара с ухудшенными характеристиками, и необходимостью поставить оставшийся товар по этапу N 1 и 2 в общей сумме 249 470.40 руб. (двести сорок девять тысяч четыреста семьдесят рублей сорок копеек) в течении 5 рабочих дней с даты получения претензии. Данная претензия также осталась без ответа. Поставка товара не была произведена.
Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.08.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ИННОВАТРЭЙД" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Невыполнение участником закупки требований контракта влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" МЗ КК в отношении ООО "ИННОВАТРЭЙД" (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, пом. 26; ИНН: 6679156552, КПП: 667901001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Никоян Диана Геворговна ИНН: 668509526204), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИННОВАТРЭЙД", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2023 г. N РНП-23-660/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023