На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствие представителя ГБУЗ "Детская городская поликлиника N8 города Краснодара" МЗ КК (далее - Заказчик), в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Детская городская поликлиника N8 города Краснодара" МЗ КК при проведении закупки на оказание услуг по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет (извещение N0318300187122000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 17.08.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N080483 от 04.08.2023), согласно которому Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика были предоставлены письменные пояснения по существу обращения. С доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.12.2022 Заказчиком заключен контракт на оказание услуг по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет (извещение N0318300187122000037).
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заявитель указывает, что по условиям контракта предоставление документов для приемки и оплаты результатов исполнения за март должно быть не позднее 07.04.2023. Акт (счет-фактура N44100159853/0407) от 06.05.2023 подписан 11.05.2023. Информация о взыскании штрафов на официальном сайте ЕИС в сети "Интернет" отсутствует. По условиям заключенного контракта предусмотрена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения. В соответствии с п.7.1 исполнитель, по результатам оказания услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней, с использованием единой информационной системы, формирует и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленной электронной подписью) лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. Таким образом, размещение и формирование документов о приемке с нарушением срока, предусмотренного контрактом, влечет ответственность. В связи с чем, заказчик обязан направить исполнителю требование об оплате штрафа.
Законом о контрактной системе не регламентирован порядок, срок составления и направления исполнителю заказчиком требований о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта
При наличии оформленного требования данный документ подлежит направлению и размещению в ЕИС в сроки, установленные ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 30.08.2023 N669 услуги предоставлялись своевременно на протяжении всего указанного срока контракта. В связи с техническими неисправностями на стороне исполнителя в программной комплексе (АСР Курс) при формировании суммы начислений, корректировочные документы за февраль и март 2023 были проведены в апреле 2023 и размещены в ЕИС 06.05.2023, в связи с чем Заказчиком не были применены меры ответственности к исполнителю.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Детская городская поликлиника N8 г. Краснодара" нарушение ч. 3 ст.103 Закона о контрактной системе не подтверждено.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 августа 2023 г. N 023/06/103-4450/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023