Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителей ООО "РосИнсталПроект" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт мостового перехода через канал на автомобильной дороге г.Славянск-на-Кубани - ст-ца Петровская - п.Целинный - с.Ачуево, км 45+843 в Славянском районе"" (извещение: N 0818500000822002115),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерство транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РосИнсталПроект" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт мостового перехода через канал на автомобильной дороге г.Славянск-на-Кубани - ст-ца Петровская - п.Целинный - с.Ачуево, км 45+843 в Славянском районе"" (извещение: N 0818500000822002115).
Согласно протоколу N ИЭК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 победителем признано ООО "РосИнсталПроект".
20.05.2022 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "РосИнсталПроект" заключен контракт на сумму 16 034 050,03 рублей.
17.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью " РосИнсталПроект ";
- адрес: 630005, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, ИППОДРОМСКАЯ УЛИЦА, 21;
- ИНН: 5406417838, КПП: 540601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу N ИЭК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 победителем признано ООО "РосИнсталПроект".
20.05.2022 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "РосИнсталПроект" заключен контракт на сумму 16 034 050,03 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта в целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации "Государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик, выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт мостового перехода через канал на автомобильной дороге г.Славянск-на-Кубани - ст-ца Петровская - п.Целинный - с.Ачуево, км 45+843 в Славянском районе"", (далее по тексту - "работы"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В п.3.1. контракта установлены Календарные сроки выполнения работ:
Начало: с даты заключения государственного контракта
Окончание: 20.01.2023 года
1 этап: с даты заключения государственного контракта, по 18.07.2022 г., срок исполнения - 12.09.2022 г., стоимость этапа 6 721 696,48 руб. (Шесть миллионов семьсот двадцать одна тысяча шестьсот девяносто шесть руб. 48 коп.);
2 этап: с 19.07.2022 г. по 17.11.2022 г., срок исполнения - 30.12.2022 г., стоимость этапа 3 421 226,39 руб. (Три миллиона четыреста двадцать одна тысяча двести двадцать шесть руб. 39 коп.);
3 этап: с 18.11.2022 г. по 20.01.2023 г., срок исполнения - 17.03.2023 г., стоимость этапа 6 426 077,13 руб. (Шесть миллионов четыреста двадцать шесть тысяч семьдесят семь руб. 13 коп.).
Календарные сроки выполнения работ (этапы работ) определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
В п.3.2. Контракта указан срок исполнения настоящего контракта 31.03.2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "РосИнсталПроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
ООО "РОСИНСТАЛПРОЕКТ" (далее- Подрядчик) по заключенному с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее- Заказчик) государственному контракту от 20.05.2022 года N 180 на "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт мостового перехода через канал на автомобильной дороге г.Славянск- на-Кубани - ст-ца Петровская - п.Целинный - с.Ачуево, км 45+843 в Славянском районе" (далее- Контракт) не исполняются обязательства, предусмотренные Контрактом.
Календарные сроки выполнения работ согласно п. 3.1 Контракта:
Начало: с даты заключения государственного контракта
Окончание: 20.01.2023 года, стоимость работ по Контракту 16 034 050,03 рублей.
Календарные сроки выполнения работ определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
Подрядчиком нарушено существенное условие Контракта, а именно срок выполнения работ по:
- 2 этапу Контракта проектные работы (проектная документация):
Начало: с 19.07.2022 года
Окончание: 17.11.2022 года, стоимость работ по 2 этапу Контракта 3 421 226,39 рублей.
- 3 этапу Контракта проектные работы (рабочая документация, государственная экспертиза):
Начало: с 18.11.2022 года. Окончание: 20.01.2023 года, стоимость работ по 3 этапу Контракта 6 426 077,13 рублей.
Согласно пункту 4.4.2. Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с "Заданием" (Приложение N1 к настоящему Контракту) и условиями закупки и настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 4.4.1 Контракта, принимает на себя обязательства в соответствии с Заданием и в сроки, установленные контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку рабочей документации в целях ремонта объекта, указанного в и. 1Л настоящего Контракта.
На основании пункта 4.4.3 Контракта, состав, содержание и оформление результата работ, указанных в п. 1.1 настоящего Контракта, должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям действующих технических регламентов, сводов правил, СНиП, ВСН, ГОСТ и другим нормативным документам, Требованиям к качеству проектных и изыскательских работ (Приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с пунктом 6.7 Контракта, порядок приемки выполненных работ Заказчиком по объему и качеству осуществляется на основании требований технических регламентов, сводов правил, межгосударственных и государственных стандартов и иных нормативных документов.
В представленной проектной организацией на рассмотрение документации, министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края неоднократно выявлялись недостатки и замечания, о чем сообщалось ООО "РОСИНСТАЛПРОЕКТ" в письмах N 60-05.03-8141/22 от 09.06.2022 N 60-05.03-9424/22 от 05.07.2022, N 60-05.03-10986/22 от 02.08.2022, N 60-05.03-11757/22 от 16.08.2022, N 60-05.03-18063/22 от 12.12.2022 N 60-05.03-703/23 от 20.01.2022, N 60-05.03-4113/23 от 29.03.2023, N 60-05.03-4742/23 от 07.04.2023, N 60-05.03-5370/23 от 19.04.2023, N 60-05.03-6616/23 от 17.05.2023, N 60-05.03-9734/23 от 05.07.2023.
По состоянию на текущую дату, подрядной организацией проектно-изыскательские работы в полном объеме не выполнены, указанные в письме N60-05.03-703/23 от 20.01.2022 замечания не устранены.
Таким образом, подрядной организацией были сданы, а Заказчиком приняты работы только по 1 этапу Контракта на сумму 6 186 746,51 рублей из 16 034 050,03 рублей, предусмотренных Контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом N 44 -ФЗ (п. 10.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
17.08.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Общество на Заседании Комиссии пояснило следующее.
Календарные сроки выполнения работ установлены в Приложении N 1.1 к Контракту:
N п/п |
Наименование работ (этапов работ) |
Срок выполнения работ |
|
|
начало |
окончание |
Стоимость работ (с НДС) |
||
1. |
Выполнение проектноизыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт мостового перехода через канал на автомобильной дороге г.Славянск-на-Кубани - ст-ца Петровская - п.Целинный - с.Ачуево, км 45+843 в Славянском районе" |
с даты заключения государственного контракта |
20.01.2023 г. |
16 569 000,00 |
1-й этап |
Выполнение инженерных изысканий |
с даты заключения государственного контракта |
18.07.2022 г. |
6 721 696,48 руб. |
2-й этап |
Проектные работы (проектная документация) |
19.07.2022 г. |
17.11.2022 г. |
3 421 226,39 JBXlL |
3-й этап |
Проектные работы (рабочая документация); Государственная экспертиза проектной документации (сопровождение документации, получение положительного заключения экспертизы) |
18.11.2022 г. |
20.01.2023 г. |
6 426 077,13 руб. |
Дополнительным соглашением N 1 от 02.11.2022 г. сторонами изменена стоимость работ:
По 1 этапу - 6 186 746,51 руб.
По 2 этапу - 3 421 226,39 руб.
По 3 этапу - 6 426 077,13 руб.
Итого 16 034 050,03 руб.
В соответствии с п. 6.1. Государственных контрактов Заказчик в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения от Подрядчика документации, предоставленной им не позднее срока, указанного в приложении N 1.1 (графике выполнения работ) настоящего Контракта, рассматривает представленные материалы по инженерным изысканиям, проектной документации по настоящему государственному Контракту и, в случае отсутствия замечаний к представленной документации, принимает ее.
В отношении выполнения работ по этапам Контракта Общество поясняет следующее:
Этап 1 "Выполнение инженерных изысканий"
Подрядчик по Этапу 1 "Выполнение инженерных изысканий", своевременно приступил к выполнению работ по Контракту' (письмо N 1373 от 25.05.2022), своевременно передал результат работ Заказчику, выполнив его в полном объёме и надлежащего качества
01.07.2022 г. Заказчику направлены на согласование технические отчеты (письмо N 1795 от 01.07.2022 г.).
Письмами N 1949 от 14.07.2022 г.; N 2239 от 05.08.2022; N 2613 от 08.09.2022 Заказчику направлены откорректированные технические отчеты.
20.10.2022 г. Технические отчеты переданы Заказчику по Накладной N 142 от 20.10.2022 г.
Период согласования Заказчиком технических отчетов составил с 01.07.2022 по 20.10.2022. - 112 дней, что значительно превышает срок согласования, установленный п. 6.1. Контракта.
Работы по 1 этапу Заказчиком приняты и оплачены, что подтверждается Документом о приемке от 09.11.2022 г. на сумму 6 186 746,51 руб.
Таким образом, Подрядчик в срок выполнил и в полном объёме передал Заказчику результаты инженерных изысканий.
Этап 2 "Проектные работы (проектная документация)"
28.11.2022 г. Заказчику направлена на рассмотрение и согласование проектно-сметная документация (письмо исх. N 3535 от 28.11,2022 г).
Письмами N 3699 от 19.12.2022 г.; N 3799 от 27.12.2022 г.; N 225 от 26.01.2023 г. и повторно исх. N 1280 от 26.04.2023 г. Подрядчик корректировал проектную документацию по требованиям Заказчика, в том числе корректировка проектной документации происходила в рабочем порядке путем обмена информации с рабочей почты Главного инженера проекта ООО "РосИнсталПроект" на рабочую почту специалистов Заказчика, так же по проектной документации отрабатывались замечания строительной организации, указанной Заказчиком, хотя обязанности Подрядчика в согласовании проектной документаций с данной организацией Контрактом не установлено.
Заказчик необоснованно ссылается на неустранение Подрядчиком замечаний, направленных письмом N 60-05.03-703/23 от 20.01.2023 г. т.к. Письмом исх. N 225 от 26.01.2023 г. Подрядчик (в ответ на исх. N60-05.03-703/23 от 20.01.2023 г) направил в адрес Заказчика откорректированную по замечаниям проектно-сметную документацию.
06.03.2023 г. Проектная документация повторно передана Заказчику по Накладной N 160 от 06.03.2023 г.
Период нахождения проектной документации на согласовании у Заказчика составил с 28.11.2022 г. по 06.03.2023 г. - 99 дней, что значительно превышает срок согласования, установленный п. 6.1. Контракта.
Сметы на проектные работы, направлены Заказчику письмом исх. N 3807 от 28.12.2022 г.
Дополнительные требования Заказчика отрабатывались специалистами Подрядчика с отделами Заказчика в рабочем порядке.
Сметная документация по Контракту разработана Подрядчиком в соответствии с нормативными требованиями и требованиями Технического задания. Замечания, выданные специалистами сметного отдела Заказчика на протяжении всего периода нахождения сметной документации у Заказчика на согласовании, не содержат нормативного обоснования, а лишь сводятся к корректировке по требованию Заказчика.
При этом, Подрядчик неоднократно, письмами исх. N 1022 от 04.04.2023 г.; исх. N 1172 от 14.04.2023 г. сообщал Заказчику о длительном нахождении документации на согласовании у Заказчика и просил его ускорить процедуру согласования документации.
Этап 3 "Проектные работы (рабочая документация); Государственная экспертиза проектной документации (сопровождение документации, получение положительного заключения экспертизы)"
15.02.2023 г. Подрядчик загрузил проектную документацию для прохождения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
21.02.2023 г. от ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" получены замечания по комплектности и направлены в эл. виде на эл. адрес ntr@mt.krasnodar.ru.
Ключевое замечание - отсутствие Документа, подтверждающего источник финансирования объекта.
21.03.2023 г. Письмом исх. N 840 от 21.03.2023 г. Подрядчик направляет Заказчику требование о предоставлении Документа, подтверждающего источник финансирования объекта и уведомляет о приостановке работ до предоставления письма ГРБС.
21.03.2023 г. письмом исх. N 842 от 21.03.2023 г. Подрядчик уведомляет Заказчика, что Заказчиком не рассмотрена в полном объеме проектная документация и сметы ПИР и уведомляет о приостановке работ до момента согласования Заказчиком проектной документации и смет на проектно-изыскательские работы (ПИР).
04.04.2023 г. письмом исх. N 1022 ог 04.04.2023 Подрядчик повторно уведомляет Заказчика том, что документация в полном объеме Заказчиком не рассмотрена, что препятствует направлению документации на экспертизу и повторно просит ускорить процедуру согласования и повторно уведомляет о приостановке работ до момента согласования Заказчиком проектно-сметной документации и предоставления письма ГРБС.
26.04.2023 г. Письмом исх. N 1269 от 26.04.2023 г. Подрядчик повторно уведомил Заказчика о длительности согласования документации, и сообщил, что это препятствует прохождению Подрядчиком Государственной экспертизы и получению положительного заключения по Контракту.
23.05.2023 г. Письмом исх. N 1491 от 23.05.2023 г. в связи с тем, что процедура согласования Заказчиком проектно-сметной документации по срокам вышла за рамки разумного, Подрядчик просит организовать очное рабочее совещание в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в период с 29.05.2023 г. по 02.06.2023 г. по проблемным вопросам исполнения Государственных контрактовNN 177 от 20.05.2022 г.; N 178 от 20.05.2022 г.; N 180 от 20.05.2022 г.
В рамках рабочего совещания Заказчик сообщил о принятии им мер по ускорению процедуры согласования проектно-сметной документации.
03.08.2023 г. письмом исх. N 2295 от 03.08.2023 г. Подрядчик направляет Заказчику' уведомление о необходимости изменить стоимость работ путем заключения дополнительного соглашения, предоставив сводную смету подтверждающую фактически выполненные Подрядчиком объемы по Этапу 2 "Проектные работы (проектная документация)" и по Этапу 3 "Проектные работы (рабочая документация); Государственная экспертиза проектной документации (сопровождение документации, получение положительного заключения экспертизы)". В связи с частичным исключением не подлежащих выполнению объемов работ по Этапу 2 "Проектные работы (проектная документация)" и по Этапу 3 "Проектные работы (рабочая документация); Государственная экспертиза проектной документации (сопровождение документации, получение положительного заключения экспертизы)".
09.08.2023 г. Заказчик предоставил Документ, подтверждающий источник финансирования объекта.
10.08.2023 г. Подрядчик повторно загрузил проектную документацию для прохождения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
14.08.2023 г. от ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" получены замечания по комплектности в том числе, замечания в части предоставления документов, находящихся у Заказчика, о чем 15.08.2023 г. Подрядчик уведомил Заказчика в рабочем порядке на электронную почту специалиста и письмом исх. N 2484 от 18.08.2023 г.
Фактическая стоимость исполненных Подрядчиком обязательств по контракту составила - 6 186 746,51 руб.
Таким образом, Общество предприняло все попытки для надлежащего исполнения контракта, а также урегулирования разногласий между сторонами.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, учитывая то, что Исполнителем в период исполнения контракта осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта и урегулирования возникших обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает факт намеренного уклонения ООО "РосИнсталПроект" от исполнения принятых обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "РосИнсталПроект" (630005, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, ИППОДРОМСКАЯ УЛИЦА, 21; ИНН: 5406417838, КПП: 540601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 сентября 2023 г. N РНП-23-667/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023