Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГКУ СО КК "Северский реабилитационный центр" Беспрозванная В.В. (по доверенности), в отсутствие представителя ООО "ДАНИ Сервис" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГКУ СО КК "Северский реабилитационный центр" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Ремонт системы видеонаблюдения на территории ГКУ СО КК "Северский реабилитационный центр" (N644117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры КК (исх. N07/1-р-32355-23/30644 от 17.08.2023) поступило обращение ООО "ДАНИ Сервис" (Лубенцева В.В.), согласно которому заказчик неправомерно принял решение о заключении контракта с ИП Пятак М.В.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым закупка малого объема проведена в соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. По причине значительного снижения ООО "ДАНИ Сервис" цены возникли сомнения в качестве оказания услуг. При рассмотрении ценовых предложений принимались сведения из сети "Интернет" по опыту выполнения аналогичных контрактов.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Северский реабилитационный центр" на сайте оператора электронного магазина РТС-тендер размещена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Ремонт системы видеонаблюдения на территории ГКУ СО КК "Северский реабилитационный центр" (N644117). Начальная стоимость 256 954,53 рублей. Закупка осуществлялась по п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
На данную закупку подано 2 ценовых предложения: ИП Пятак М.В. (242 144,00 рублей), ООО "Дани Сервис" (221 000,00 рублей). Согласно протоколу рассмотрения предложений на закупку у единственного поставщика от 11.08.2023 заказчиком принято решение о заключении контракта с ИП Пятак М.В. в связи с тем, что данным участником представлен опыт исполнения аналогичных контрактов.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
10.1) участник закупки не является иностранным агентом;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.8.16 Регламента работы электронного магазина РТС-маркет покупатель, получивший предложения на заказ, осуществляет их рассмотрение посредством функционала Электронного магазина на предмет их соответствия требованиям заказа. В случае признания предложения на заказ не соответствующим требованиям заказа, покупатель указывает причину несоответствия предложения на заказ. П.8.17 Регламента работы электронного магазина РТС-маркет предусмотрено, что по результатам рассмотрения полученных предложений на заказ покупатель имеет возможность выбрать среди предложений, соответствующих требованиям заказа, заинтересовавшее его предложение на заказ и принять предложенные продавцом условия реализации товаров (работ, услуг), после чего процедура заказа переходит на стадию заключения договора в соответствии с настоящим Регламентом. Покупателю в процессе рассмотрения поступивших предложений на заказ с помощью функционала Электронного магазина доступа возможность обсуждения с продавцом предложенных продавцом условий реализации товара (работа, услуги) посредством онлайн-чата (п.8.18 Регламента работы электронного магазина РТС-маркет).
В предложении ИП Пятак М.В. отсутствуют какие-либо дополнительные условия по оказанию необходимых заказчику услуг, которые могли бы заинтересовать и быть признаны лучшими. Наличие требований к определенному опыту исполнения контрактов ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не содержит. Данное требование условия заказа также не содержат. Кроме того, опыт не представляет собой предложение по реализации товара, работы, услуги.
Таким образом, предложение ООО "ДАНИ СЕРВИС" соответствует требованиям ст.31 Закона о контрактной системе и условиям заказа. Предложение о цене является наименьшим.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заказчиком - ГКУ СО КК "Северский реабилитационный центр" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Ремонт системы видеонаблюдения на территории ГКУ СО КК "Северский реабилитационный центр" (N644117) при выборе участника в целях заключения контракта допущено нарушение ст.8 Закона о контрактной системе.
Установлено, что между заказчиком и ИП Пятак М.В. по результатам закупки 11.08.2023 заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в указанных действиях заказчика - ГКУ СО КК "Северский реабилитационный центр" установлено нарушение ст.8 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.7 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 сентября 2023 г. N 023/06/93-4518/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023