Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медиком" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МЗ КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" электронного аукциона "Поставка регистратора амбулаторного для электрокардиографического мониторинга; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9008700967" (извещение N 0818500000823005904) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком, в нарушение положений постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 и постановления Правительства РФ N 878 в описании объекта закупки указаны дополнительные требования к закупаемому товару в части установления обязанности поставщика по интеграции программного обеспечения поставляемого оборудования с региональной информационной системой сбора, хранения и анализа результатов холтеровского мониторирования электрокардиосигнала РИС "ХОЛМС".
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион "Поставка регистратора амбулаторного для электрокардиографического мониторинга; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9008700967" (извещение N 0818500000823005904).
Заказчик - МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 128 500,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N878 от 10.07.2019 года "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заказчиком при описании объекта закупки использовалась позиция КТРУ - 26.60.12.111-00000037 - Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга.
В данной позиции указаны обязательные характеристики:
Пунктом 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4 Правил гласит, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в описании объекта закупки под таблицей заказчиком указано требование о совместимости: "Поставщик обязан будет произвести интеграцию программного обеспечения поставляемого оборудования для совместимости с региональной информационной системой сбора, хранения и анализа результатов холтеровского мониторирования электрокардиосигнала в Краснодарском крае РИС "ХОЛМС", которую использует заказчик.
Интеграция подразумевает под собой возможность прямого считывания записи из холтеровского регистратора, последующей передачи для дистанционной расшифровки и программирования параметров работы холтеровского регистратора с помощью программного обеспечения, совместимого и входящего в состав телемедицинской системы РИС "ХОЛМС" - региональной информационной системой суточного мониторинга ЭКГ по методу Холтера, функционирующей на базе регионального информационного ресурса ГБУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Краснодарского края".
Закупаемый прибор, комплектуемый программным обеспечением на цифровом носителе, необходимо совместить с уже имеющимся у заказчика оборудованием для обеспечения обработки и автоматического сравнения записи, получаемой анализатором с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве заказчика, с выделением статистически значимых отличий между записями. При отсутствии интеграции функциональность регистратора будет иметь исключительно локальный характер - данные для дистанционной расшифровки и программирования параметров работы холтеровского регистратора передаваться не будут и его нельзя будет применить с краевыми центрами расшифровки исследований для анализа состояния пациентов.
Сведения об интеграции закупаемого товара не являются показателями прибора и не образуют описания объекта закупки.
Обеспечение взаимодействия, интеграции, использования и необходимой настройки встроенного в прибор программного обеспечения, в целях его взаимодействия с другими системами и программным обеспечением является частью исполнения договора со стороны поставщика.
Согласно п. 1.1 Проекта контракта предусмотрены обязанности поставщика: "_оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика_". Очевидно, что выполнение пуско-наладочных работ будет невозможно, если встроенное программное обеспечение регистратора не будет иметь возможности взаимодействовать с РИС "ХОЛМС".
В соответствии с п. 2.3 проекта Контракта цена контракта включает в себя стоимость оборудования и услуг по обеспечению его интеграции, а также все 4 расходы на страхование, уплату налогов, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. В описании объекта закупки в полной мере отражены функциональные, эксплуатационные, технические характеристики закупаемого оборудования и имеется ссылка на систему, с которой необходимо интегрировать прибор, а услуги по обеспечению совместимости закупаемого прибора с РИС "ХОЛМС", является частью договора со стороны поставщика.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано в соответствии с положениями КТРУ, дополнительные характеристики отсутствуют.
Вместе с тем, с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе в потребности указано на то, что поставляемый товар должен быть совместим с имеющимся у заказчика оборудованием, что не противоречит Правилам использования КТРУ.
Заявителем не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при наличии вышеуказанных требований к объекту закупки, а так же доказательств того, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки не представлено.
На рынке присутствует несколько моделей Регистраторов, интегрируемых в РИС "ХОЛМС" от разных производителей, таких как Комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования артериального давления "БиПиЛАБ" производителя ООО "Петр Телегин", Система амбулаторная электрокардиографическая "Поли-Спектр-СМ" производителя ООО "Нейрософт", комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента" по ТУ 9441-002-80502299-2007 производителя ООО "Компания Нео", Система амбулаторная электрокардиографическая "МАХАОН" производителя "Альтоника", СУТОЧНЫЙ МОНИТОР ЭКГ от производителя ООО "ДМС Передовые Технологии".
Регистраторы указанных производителей не только подходят под требования КТРУ - 26.60.12.111-00000037, но также их базовое комплектное ПО имеет возможность работы с РИС "ХОЛМС".
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиком" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000823005904).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 сентября 2023 г. N 023/06/33-4488/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023