Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителей ООО ТД "АССА" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство объекта капитального строительства: "Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности с восточной стороны земельного участка по ул.Молодежной,2 в п. Восход"" (извещение: N 0818500000822005276),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения отдела по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ТД "АССА" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство объекта капитального строительства: "Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности с восточной стороны земельного участка по ул.Молодежной,2 в п. Восход"" (извещение: N 0818500000822005276).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 победителем признано ООО ТД "АССА".
09.09.2022 г. между отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район и ООО ТД "АССА" заключен контракт на сумму 45 966 718,51 рублей.
18.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "АССА";
- адрес: 143500, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСТРА ГОРОД, НИКУЛИНО ДЕРЕВНЯ, ДОМ 81;
- ИНН: 5017034504, КПП: 501701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 победителем признано ООО ТД "АССА".
09.09.2022 г. между отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район и ООО ТД "АССА" заключен контракт на сумму 45 966 718,51 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по строительству объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности с восточной стороны земельного участка по ул. Молодежной, 2 в п. Восход" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - работы), в соответствии с утвержденной проектной документацией, рабочей документацией, контрактом, приложениям к нему, требованиями технических регламентов, стандартами, сводами правил и иными нормативными правовыми актами в области строительства.
В п.1.2. Контракта указано, что Подрядчик обязуется завершить работы и сдать объект капитального строительства, готовый к эксплуатации, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с условиями контракта. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В п.2.1.1 Контракта предусмотрены этапы его исполнения в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1) и графиком оплаты выполненных работ (Приложение N 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта.
Этапы исполнения контракта:
1 этап: выполнение работ - с 12.09.2022 по 30.11.2022 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 30.12.2022, стоимость этапа 5 257 723 (пять миллионов двести пятьдесят семь тысяч семьсот двадцать три) рублей 82 копеек;
2 этап: выполнение работ - с 12.09.2022 по 10.12.2022 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 30.12.2022, стоимость этапа 3 183 146 (три миллиона сто восемьдесят три тысячи сто сорок шесть) рублей 69 копеек;
3 этап: выполнение работ - с 12.09.2022 по 20.12.2022 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 30.12.2022, стоимость этапа 14 791 934 (четырнадцать миллионов семьсот девяносто одна тысяч девятьсот тридцать четыре) рублей 95 копеек;
4 этап: выполнение работ - с 01.01.2023 по 31.05.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 30.06.2023, стоимость этапа 11 366 822 (одиннадцать миллионов триста шестьдесят шесть тысяч восемьсот двадцать два) рублей 32 копеек;
5 этап: выполнение работ - с 01.03.2023 по 11.08.2023 (включительно), с учетом приемки работ и оплаты выполненных работ - 11.09.2023, стоимость этапа 11 367 090 (одиннадцать миллионов триста шестьдесят семь тысяч девяносто) рублей 73 копеек.
В п.3.1.Контракта указаны сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ - с даты подписания Муниципального контракта.
- окончание выполнения работ - не позднее 11 августа 2023 года (включительно).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО ТД "Асса" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0818500000822005276-ЭА-С от 26.08.2022 г, Решением (по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Новокубанский район) N 1 от 08.09.2022 г. и письма Финансового управления администрации муниципального образования Новокубанский район от 08.09.2022 г. N 02-07/1/05/22-196 "О согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 09.09.2022 г. между отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Новокубанский район (далее - Заказчик) и ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ Торговый Дом "АССА" (ООО ТД "АССА") (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 0818500000822005276 по строительству объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности с восточной стороны земельного участка по ул. Молодежной, 2 в п. Восход" (далее - контракт), по условиям которого Подрядчик принял на себя обязательства по строительству объекта: "Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности с восточной стороны земельного участка по ул. Молодежной, 2 в п. Восход" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - работы), в соответствии с утвержденной проектной документацией, рабочей документацией, контрактом, приложениям к нему, требованиями технических регламентов, стандартами, сводами правил и иными нормативными правовыми актами в области строительства.
Согласно пункта 2.1.1. Контракт контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в редакции Дополнительного соглашения от 26.05.2023 г.):
1 этап: выполнение работ - с 12.09.2022 по 30.11.2022 (включительно);
2 этап: выполнение работ - с 12.09.2022 по 28.02.2023 (включительно);
3 этап: выполнение работ - с 12.09.2022 по 09.08.2023 (включительно);
4 этап: выполнение работ - с 01.01.2023 по 10.08.2023 (включительно);
5 этап: выполнение работ - с 01.03.2023 по 11.08.2023 (включительно).
Однако, в нарушение условий контракта Подрядчик на дату принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) свои обязательства по Контракту не выполнил - работы, предусмотренные 2, 3, 4 и 5 этапом контракта Подрядчик не выполнил, Подрядчик нарушает срок окончания выполнения работ по 2, 3, 4, и 5 этапу.
Данное нарушение подтверждается актом проверки строительства объекта капитального строительства от 16.08.2023 г. N 2.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком Подрядчику неоднократно направлялись Требования об уплате (неустойки) пени в связи с просрочкой исполнения контракта (отдельного этапа): N 10 от 13.07.2023 г., N 11 от 28.07.2023 г., N 12 от 16.08.2023 г., N 13 от 16.08.2023 г., N 14 от 16.08.2023 г., N 15 от 16.08.2023 г. (по состоянию на 16.08.2023 общая сумма неоплаченной (неустойки) пени составляет 122 976,54 рублей). Однако, требования, указанные в претензии не выполнены Подрядчиком.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п. 13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
18.08.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
ООО ТД "АССА" на заседании Комиссии пояснило следующее.
Во исполнение взятых на себя обязательств Подрядчик приступил к работам, что подтверждается Журналом общих работ и подписанным Актом передачи строительной площадки.
09.09.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N В/02/09-22 "О направлении приказов на ответственных лиц", согласно которому направило в адрес Заказчика копии приказов на ответственных лиц, занятых на объекте строительства.
09.09.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N В/01/09-22 "О предоставлении схем инженерных коммуникаций", согласно которому Подрядчик просит Заказчика передать по акту приема-передачи площадку под строительство, а также утвержденную проектную и рабочую документацию со штампом "В производство работ".
Передать по акту приема-передачи реперные точки, а также натурные высотные отметки. В границах земельного участка, просил предоставить сводный план инженерных сетей и коммуникаций проходящих по территории земельного участка от эксплуатирующих организаций, передать по акту приема-передачи межевых знаков схему расположения межевых знаков закрепления границ земельного участка. Также просил предоставить точки подключения к сетям водо и электроснабжения по временной схеме на период строительства, с выдачей соответствующих технических условий.
19.09.2022 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N В/05/09-22 "О направлении счетов на аванс", согласно которому в соответствии с пунктами 3.3., 3.3.1. Контракта Подрядчик направляет в адрес Заказчика счета на выплату авансовых платежей в пределах 5% от цены этапов 1, 2, 3, что составляет 1 161 640, 27 рублей.
Так, 22.09.2022 года Заказчик произвел перечисление аванса, что подтверждается платежными поручениями N 52428 от 22.09.2022, N 52433 от 22.09.2022, N 52432 от 22.09.2022, N 52431 от 22.09.2022, N 52430 от 22.09.2022, N 52429 от 22.09.2022.
Также Подрядчик обратился к Заказчику по поводу увеличения авансирования по Контракту, однако виду возникших трудностей, в дальнейшем Заказчик попросил Подрядчик направить официальный ответ с обоснованием увеличения аванса.
27.09.2022 года Подрядчик направил Заказчику повторное письмо исх. N В/05/09-22 "О направлении счетов на аванс", согласно которому в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядков и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", а именно п. д) - установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса, п. г) - изменение объемов и цены отдельных этапов исполнения контрактов. Генеральный подрядчик, в соответствии с вышеуказанными пунктами постановления и с целью оптимизации расходов, производственных процессов и снижения рисков срыва сроков производства работ, просит Заказчика рассмотреть возможность и оформить Дополнительным соглашением: - Получение аванса в размере 50% от суммы контракта, что составляет 22 983 359,25 руб. с условием предоставления независимой банковской гарантии для своевременного приобретения материально-технических ресурсов.
В свою очередь, Генеральный подрядчик поставил в известность сторону Заказчика. Ввиду того, что в процессе производства, идет пересечение строительно- монтажных работ по разным видам одновременно по нескольким этапам. Данный факт требует в свою очередь приобретать материалы с этапов которые не вошли в первые 3 этапа, но производственный цикл без которых не возможен.
Однако, со стороны Заказчика ответ не последовал, в связи с чем Подрядчик был вынужден повторно обратиться к заказчику по поводу увеличения авансирования ввиду крайней необходимости.
Тем временем работы на объекте активно велись Подрядчиком, однако ввиду погодных условий возникли трудности с выполнением земельных работ.
Так, 01.12.2022 года Подрядчиком в ЕИС был размещен Документ о приемке N 1 от 01.12.2022 на сумму 5 257 723,82 руб., в приемке было отказано без предоставления мотивированного отказа.
В дальнейшем, 09.12.2022 Подрядчиком в ЕИС был размещен Документ о приемке N 1 от 01.12.2022 (испр. N 3 от 09.12.2022) на сумму 5 257 723,82 руб., который был подписан Заказчиком.
14.12.2022 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N В/05/12-22 "О выплате аванса", согласно которому Подрядчик в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядков и случаев - изменения существенных условий государственных и - муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", а именно п. д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса.
Обоснованием также являются текущие условия, связанные с внешнеполитической обстановкой и введением рядом иностранных государств в отношении Российской Федерации ограничительных мер политического и экономического характера, возрастает риск срыва организации реализации необходимых мероприятий по обеспечению необходимыми материалами объекта строительства. Такой риск обусловлен следующими факторами: невозможностью точного прогнозирования стоимости товаров, работ и услуг ввиду повышенной волатильности цен; высокой вероятностью резкого удорожания работ и материалов, необходимых для выполнения предусмотренных работ, в период с даты заключения контракта до даты его полного исполнения; высокой вероятностью отсутствия в свободном доступе необходимых для выполнения работ товаров и материалов ввиду приостановки их поставок на территорию Российской Федерации в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами или приостановкой поставок таких товаров и материалов иностранными компаниями по собственной инициативе в одностороннем порядке;
Генеральный подрядчик, в соответствии с вышеуказанными пунктами постановления и с целью оптимизации расходов, производственных процессов и снижения рисков срыва сроков производства работ, также с учетом роста цен на отдельные материалы и длительные сроки изготовления и поставки просит Заказчика рассмотреть возможность и оформить Дополнительным соглашением:
- возможность установления выплаты аванса в размере 50% от каждого этапа контракта, с условием предоставления независимой банковской гарантии для своевременного приобретения материально-технических ресурсов.
Авансирование этапов прошу осуществлять следующим образом:
-в 2022 году: за 2-й и 3-й этапы строительства.
- в 2023 году: за 4-й и 5-й этапы строительства.
В свою очередь, Генеральный подрядчик ставит в известность сторону Заказчика, что в процессе производства, идет пересечение строительно- монтажных работ по разным видам одновременно по нескольким этапам. Данный факт требует в свою очередь приобретать материалы с этапов которые не вошли в первые 3 этапа, но производственный цикл без которых не возможен.
На основании представленных коммерческих предложений на изготовление металлоконструкций, фактическая стоимость изготовления более чем на 22,5 % выше чем определена сметной стоимостью.
Сметная стоимость изготовления металлоконструкций 88 200 рублей за 1тонну, наименьшая стоимость по проведенному коньюктурному анализу по представленным КП составляет 108 000 рублей за 1 тонну.
Также, по условиям заключенного с ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСТРОЙ" на монтаж линий наружного освещения авансирование составляет 1 200 000 рублей, тогда как проект сметы контракта на наружное освещение составляет сумму 1 080 664,8 рублей.
Проектно-сметной документацией предусмотрен монтаж системы септиков, накопительная емкость "Лоу Чисток 6000", сметная стоимость за единицу составляет 80 000 рублей. С учетом того, что в данный момент производство данных септиков снято с производства и с отсутствием их на рынке Краснодарского края, поставщик предлагает доставку емкостей "Лоу Чисток 6000" с Московского региона по цене 140 000 рублей за единицу, с предоплатой 100 %, с учетом доставки. В совокупности, стоимость септиков составляет 702 430 рублей.
Стоимость материалов для монтажа сэндвич панелей стеновых и кровельных согласно проведенному коньюктурному анализу при выборе поставщика составляет 6 455 815,96 рублей без учета доставки и с условиями 100% предоплаты. Согласно утвержденной сметной документации, стоимость материалов составляет 5 100 000 рублей.
Так, подрядчик также в соответствии с ч.1 ст. 716, ч.3 ст. 743 ГК РФ, сообщил об обстоятельствах, препятствующих выполнению работ, а также потребовал, чтобы Заказчик предпринял действия направленные на устранение нарушений.
21.12.2022 года между Подрядчиком и Заказчиком было заключено Дополнительное соглашение N 2 к Контракту, согласно которому Стороны пришли к соглашению на основании подпункта "д" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" Заключения N 1 от 20 декабря 2022 года Комиссии по рассмотрению документов, поступивших от ООО Торговый, дом "Асса" обосновывающих изменение существенных условий контракта N 0818500000822005276 от 09 сентября 2022 года, а также Независимой гарантии N OT-166/22 от 14 декабря 2022 года, выданной Акционерным обществом Коммерческий банк "Русский народный банк", Стороны договорились внести в Муниципальный контракт N 0818500000822005276 от 09 сентября 2022 года следующие изменения:
1.1. абзацы третий, четвертый, пятый и шестой пункта 3.3.1 раздела 3 "Сроки, условия выполнения работ, порядок оплаты" изложить в следующей редакции:
"2 этап: аванс в размере 50% от цены этапа Контракта, что составляет 1 591 573 (один миллион пятьсот девяносто одна тысяча пятьсот семьдесят три) рублей 34 копеек, в том числе НДС 20%;
3 этап: аванс в размере 50% от цены этапа Контракта, что составляет 7 395 967 (семь MWILIMOHOB триста девяносто пять тысяч девятьсот шестьдесят семь) рублей 47 копеек, в том числе НДС 20%:
4 этап: аванс в размере 50% от цены этапа Контракта, что составляет 5 683 411 (пять миллионов шестьсот восемьдесят три тысячи четыреста одиннадцать) рублей 16 Копеек, в том числе НДС 20%;
5 этап: аванс в размере 50% от цены этапа Контракта, что составляет 5 683 545 (пять миллионов шестьсот восемьдесят три тысячи пятьсот сорок пять) рублей 36 копеек, в том числе НДС 20%.";
1.2. пункт 9.1 раздела 9 "Обеспечение исполнения контракта" изложить в следующей редакции: "9.1. Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 50 (пятидесяти) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет 22 983 359 (двадцать два миллиона девятьсот восемьдесят три тысячи триста пятьдесят девять) рублей 26 копеек".
Общество пояснило, что монтаж металлоконструкции затянулся ввиду осложнения условий производства работ, а именно ввиду неблагоприятных погодных условий, так при осадках технологически невозможно производство работ по сварке металла, более того фактическая стоимость металлоконструкции составила на 40% больше от сметной стоимости.
В подтверждение данной позиции 05.09.2023 года в адрес Подрядчика поступило письмо исх. N 1321 "О погодных условиях", согласно которому в поселке Восход, станице Прочноокопская Новокубанского района Краснодарского края метеостанций нет, метеонаблюдение не проводятся, сведения о погодных условиях с 01.01.2023 по 01.08.2023 предоставляется по данным наблюдения метеостанции Армавир, ближайшей к интересующим районам, с приложением Сведений.
14.02.2023 года Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх. N В/06/02-23 "О выплате аванса в рамках этапов", согласно которому в соответствии с Дополнительным соглашением N 2 от 21.12.2022 г. пункта 1.1. к Контракту, Подрядчик просил Заказчика провести авансовый платеж в пределах 50 % от цены этапа - 4. Оплата которого согласно графика с 01.01.2023 г., что составляет 5 683 411, 15 рублей.
Отсутствие своевременной выплаты авансовых платежей негативно сказывается на соблюдении сроков производства работ согласно календарному план-графику и влечет за собой негативные последствия в части закупки материалов для выполнения взятых на себя обязательств.
Так, ввиду отсутствия выплаты аванса возникли трудности с закупкой сэндвич панелей и других материалов.
27.03.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N В/08/03-23 "О разделении этапов", согласно которому Подрядчик просил Заказчика разделить исполнение этапов N 3 и N 4 по видам работ, также в целях соблюдения технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ, а также ввиду неблагоприятных климатических условий влияющих на выполнение строительно-монтажных работ Подрядчик просил Заказчика изменить срок исполнения по этапуN 3 до 31.05.2023 г.
29.03.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N В/08/03-23 "О направлении счетов на аванс", согласно которому Подрядчик направил заказчику счета на выплату авансового платежа в пределах 50 % от цены этапов: N 4, что составляет 5 683 411, 16 рублей, N 5 - 5 683 545, 36 руб.
23.05.2023 года Подрядчик разместил в ЕИС Документ о приемке N 5 от 23.05.2023 (испр. N 2 от 24.05.2023) на сумму 1 336 791,60 руб., который был подписан Заказчиком 25.05.2023 года.
08.06.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N 100-М\23 "Об изменении срока производства работ", согласно которому Подрядчик сообщил об устранении замечаний, выданных Заказчиком для продления сроков договора, а именно:
- выполнена закупка сэндвич панелей в полном объеме;
- оплачены пени;
- предоставлена банковская гарантия;
- предоставлен уточненный график производства работ.
На основании вышеизложенного, а также п.9 ч.1 ст.95 Закона N44-ФЗ Подрядчик просил Заказчика продлить срок выполнения работ по контракту до 31.08.2023 г.
Однако, в дальнейшем в нарушение Договора поставки N УК-4 168, заключенного между ООО "Уральская Кровельная" и ООО "Стройиндустрия" (Поставщик ООО ТД "АССА" по Договору поставки материала N 06/06/23-01), ООО "Уральская Кровельная" (Поставщик) отказалось от исполнения договора в одностороннем порядке, с учетом уже произведенного аванса в размере 4 550 000, 00 рублей.
Данные денежные средства в дальнейшем были возвращены Подрядчику, так было принято решение о поставке материалов в рамках Договора поставки N 622/23, заключенного между ООО "Профлист-С" и ООО "Стройиндустрия", так были поставлены материалы на основании товарных накладных N 5362 от 26.07.2023 года, N 5365 от 26.07.2023 года, N 5481 от 02.08.2023 года, N 5780 от 12.08.2023 года,
19.07.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N В/23/07-23 "О согласовании цветовых решений Сэндвич панелей", согласно которому Подрядчик просил Заказчика рассмотреть возможность согласования замены цветового решения стеновых сэндвич панелей и отделочных работ в целом.
В дальнейшем Заказчик письмом N 02-08/6145-23 согласовал замену цветового решения стеновых сэндвич панелей с оранжевого RAL 2004 цвета на белый RAL 9003.
19.07.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N 127-М/23 "О предоставлении информации о сроках выполнения работ", согласно которому, Подрядчик направил в адрес Заказчика информацию о сроках выполнения работ.
02.08.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо исх. N В/02/08-23 "Об изменении сроков исполнения контракта", согласно которому Подрядчик во исполнение протоколов, составленных по итогам совещаний, проводимых 28.07.2023 г. и 31.07.2023 г. посредством ВКС под председательством Департамента строительства Краснодарского края направил для рассмотрения актуализированный график производства работ и просил согласовать сроки завершения строительства до 15.10.2023 года. Однако, срок окончания истек - 11.08.2023 г.
Фактическая стоимость исполненных Подрядчиком обязательств с учетом аванса по контракту составила - 29 088 138,75 руб.
Из представленных материалов дела следует, что Обществом работы велись и приостановлены не были (до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО ТД "АССА" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, учитывая то, что Исполнителем в период исполнения контракта осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта и урегулирования возникших обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает факт намеренного уклонения ООО ТД "АССА" от исполнения принятых обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район в отношении ООО ТД "АССА" (143500, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСТРА ГОРОД, НИКУЛИНО ДЕРЕВНЯ, ДОМ 81; ИНН: 5017034504, КПП: 501701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2023 г. N РНП-23-676/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023