Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО КМПБ "Армада" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Ограждение" (отд. Хоста) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году" (извещение: N 0318100060723000003),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО КМПБ "Армада" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Ограждение" (отд. Хоста) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году" (извещение: N 0318100060723000003).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭА1 победителем признано ООО КМПБ "Армада".
17.02.2023 г. между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ и ООО КМПБ "Армада" заключен контракт на сумму 1 969 381,60 рублей.
18.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПЛЕКСНЫЙ МАГАЗИН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "АРМАДА";
- юридический адрес: 622052, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ Г.О., НИЖНИЙ ТАГИЛ Г., НИЖНИЙ ТАГИЛ Г., ЭНТУЗИАСТОВ УЛ., Д. 78, КВ. 46;
- ИНН: 6623131556, КПП: 662301001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: МАСЛЕЕВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА ИНН: 662310497574.
Начальная (максимальная) цена контракта - 286 970,06 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ проводилась закупка: "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Ограждение" (отд. Хоста) для нужд ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году" (извещение: N 0318100060723000003).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭА1 победителем признано ООО КМПБ "Армада".
17.02.2023 г. между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ и ООО КМПБ "Армада" заключен контракт на сумму 1 969 381,60 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работу по капитальному ремонту объекта "Ограждение" (отд. Хоста) ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В п.1.2. Контракта установлены требования, предъявляемые к выполняемым работам, виды и объем, сроки, состав отчетной документации, а также последовательность действий при выполнении работ и другие условия определяются в смете контракта (Приложение N 1 к Контракту), Техническом задании (Приложение N 2 к Контракту), локальным сметным расчетом (приложение N 1 к техническому заданию), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и компонентов (видов) работ (далее по тексту ведомостью объемов) (Приложение N 2 к техническому заданию) и являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Работы, выполняемые по настоящему Контракту, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации, СНиП, СП, МДС, СанПиН и технологических регламентов, а материалы, используемые при выполнении работ, должны иметь соответствующие сертификаты, согласно законодательству Российской Федерации
Подрядчик несет ответственность за сохранность предоставленных Заказчиком материалов и оборудования.
Подрядчик несет риск случайной гибели или случайного повреждения материалов (оборудования) и другого имущества, переданных Заказчиком для исполнения настоящего Контракта (п.1.3 Контракта).
Согласно п.4.1. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по настоящему Контракту в полном объеме.
Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в разделе 1 настоящего Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта (п.4.2 Контракта).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО КМПБ "Армада" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
17 февраля 2023 года между ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью Комплексный магазин по пожарной безопасности "Армада" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт (далее - Контракт) N 21/23 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Ограждение" (отд. Хоста) ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году на сумму 1 969 381 (один миллион девятьсот шестьдесят девять тысяч триста восемьдесят один) рубль 60 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1. раздела 1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работу по капитальному ремонту объекта "Ограждение" (отд. Хоста) ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Пунктом 1.2. Контракта установлено, что требования, предъявляемые к выполняемым работам, виды и объем, сроки, состав отчетной документации, а также последовательность действий при выполнении работ и другие условия определяются в смете контракта (Приложение N 1 к Контракту), Техническом задании (Приложение N 2 к Контракту), локальным сметным расчетом (приложение N 1 к техническому заданию), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и компонентов (видов) работ (далее по тексту ведомостью объемов) (Приложение N 2 к техническому заданию) и являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Условиями Контракта предусмотрена обязанность Подрядчика своими силами и средствами, с применением своих материалов и оборудования выполнить все работы по капитальному ремонту в полном объеме, определенном в техническом задании (приложение N 2 к Контракту), локальном сметном расчете (приложение N 1 к техническому заданию), в сроки, предусмотренные в разделе 4 настоящего Контракта, и сдать работы Заказчику в соответствии с локальным сметным расчетом, Техническим заданием, в состоянии, соответствующем требованиям нормативных документов, предъявляемым к данному виду работ (п.5.1. Контракта).
Согласно разделу 4 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы по Контракту в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта (п.4.1.и п.4.2. Контракта).
Согласно п. 4.2. Контракта следует, что Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в разделе 1 настоящего Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно п. 4.9. Контракта сроки начала и окончания работ являются исходными для определения имущественных санкций, в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ.
В нарушение условий срока, Подрядчик работы по капитальному ремонту объекта "Ограждение" не выполнил, в установленный контрактом срок работы не сдал, исполнительную документацию не представил.
Согласно разделу 7 Контракта Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.
Условиями Контракта предусмотрено, что после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уведомляет (в письменной форме или иным способом) Заказчика о факте завершения работ и предъявляет заказчику объёмы и качество выполненных работ (п.6.1. Контракта). Указанные обязательства Подрядчиком не исполнены.
В соответствии с условиями Контракта Заказчик обязан требовать от Подрядчика, надлежащего выполнения обязательств в соответствии с требованиями Контракта, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков (подп.5.3.2.п.5.3. Контракта). Заказчик вправе проверять во всякое время ход и качество Работ, выполняемых Подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность (подп.5.4.1.п.5.4. Контракта).
23 марта 2023 года в адрес Подрядчика направлена претензия N 335 о невыполнении обязательств по Контракту. Согласно поступившего ответа от Подрядчика (входящее письмо от 24.03.2023 г.), последним было гарантировано выполнения работ по 17 мая 2023 года.
Заказчик дополнительно в адрес Подрядчика направил письмо от 17 мая 2023 года N 605 о необходимости принятия мер для организации и скорейшего выполнения строительных работ.
В виду не выполнения работ в сроки, установленные контрактом, а также в дополнительно гарантированные сроки Подрядчиком, 30 мая 2023 года Заказчик повторно направил претензию N 678 от 30.05.2023 г. о невыполнении обязательств по контракту. Согласно поступившего ответа на претензию от Подрядчика (входящее письмо от 07.06.2023 г.), Подрядчик гарантировал выполнение работ в новые сроки, а именно, в срок до 15 июля 2023 года (входящее письмо от 07.06.2023 г.).
Однако, в нарушение условий контракта Подрядчик работы по капитальному ремонту не выполнил, при этом срок выполнения работ, предусмотренный пунктом 4.2. Контракта, истек 20 марта 2023 года.
31 июля 2023 года в адрес ООО КМПБ "Армада" направлена претензия N 963 от 31.07.2023 г. о невыполнении обязательств по контракту. Согласно претензии Подрядчику необходимо было явиться 3 августа 2023 года на объект для проведения совместного осмотра.
03 августа 2022 года Подрядчик на объект не явился, на объекте представители Подрядчика отсутствовали, работы не велись, в связи с чем, в отсутствии Подрядчика был составлен Акт осмотра выявленных замечаний по объекту, было установлено:
1. В выполненном ленточном фундаменте (протяженностью 183,5 м/п из 430 м/п) имеются трещины, сколы, отслоения бетона;
2. Высота фундамента, на ряде участков, превышает 1 м;
3. Углубления фундамента, максимум, до 10 см (вместо 50 см);
4. На площадке выполнения работ находится строительный мусор.
После направленной претензии N 963 от 31 июля 2023 года в адрес Подрядчика о невыполнении обязательств по капитальному ремонту, в котором содержалось предупреждение о праве Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с разделом 10 Контракта, ст. 715 ГК РФ, согласно ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Подрядчик в нарушении контрактных обязательств направил в адрес Заказчика уведомление, согласно которому приостанавливает работы на объекты и требует увеличение количества работ.
На письмо Подрядчика Заказчик направил возражение N 1031 от 11.08.2023 г. указав, что оснований для изменений цены контракта отсутствуют, законных оснований у Подрядчика для приостановки работ нет, работы по капитальному ремонту в соответствии с условиями Контракта не выполнены, исполнительная документация, акты скрытых работ не представлены. Подрядчик был предупрежден о необходимости срочно приступить к выполнению работ по капитальному ремонту согласно условиям Контракта, выполнить работу и сдать их Заказчику.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта обязательства Подрядчиком не исполнены, работы по капитальному ремонту в установленный контрактом срок не выполнены, как то предусмотрено п.1.1., п. 3.1, п.4.1, п.4.2., п.5.1 Контракта, документы, указанные в п.6.1, и 6.2. Контракта, Подрядчиком не представлены.
Согласно п. 6.1. Контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уведомляет (в письменной форме или иным способом) Заказчика о факте завершения работ и предъявляет заказчику объёмы и качество выполненных работ.
В соответствии с п. 6.2. Контракта приемка выполненных работ осуществляется путем предоставления Подрядчиком объемов выполненных работ, исполнительной документации и документов о приемке, сформированного и подписанного со своей стороны, в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона 44-ФЗ. К документу о приемке выполненных работ, сформированного с использованием ЕИС и подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, сторона подрядчика прилагает Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Исполнительная документация, указанная в техническом задании (Приложение N 2 к Контракту), предоставляется Подрядчиком в адрес Заказчика по завершении работ, не позднее дня формирования с использованием единой информационной системы документа по приемке в электронной форме. Подрядчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока выполнения Работ по Контракту обязан сформировать с использованием единой информационной системы документ по приемке в электронной форме, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, документ о приемке должен содержать информацию согласно части 13 статьи 94 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г.
В соответствии со статьей 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно п.10.8 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе в случае выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в согласованный Сторонами срок; нарушение сроков выполнения работ более чем на 30 дней; существенные отступления при выполнении работ от сметной документации, технического задания, локального сметного расчета; выявления недостатков результата работ, в случае если они не были устранены в установленный Контрактом срок, либо если они являются неустранимыми, либо не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо появляются вновь; если во время выполнения работы станет очевидным, что ремонт не будет выполнен надлежащим образом; если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
Сумма невыполненных работ (неисполненных обязательств) составляет 1 969 381 (один миллион девятьсот шестьдесят девять тысяч триста восемьдесят один) рубль 60 копеек.
На основании вышеизложенного, Подрядчик - ООО КМПБ "Армада" нарушил принятые обязательства по государственному контракту N 21/23 от 17 февраля 2023 года на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Ограждение" (отд. Хоста) ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД России" в 2023 году, работы по капитальному ремонту не выполнены в установленный Контрактом срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.08.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Общество на заседании Комиссии пояснило следующее.
Заказчик не допускал Подрядчика на объект. От Заказчика не поступали уведомления с основаниями отказа предоставления допуска на объект сотрудников и спецтехники ООО КМПБ "Армада".
На момент расторжения Контракта приступить к работам не удалось, поскольку Заказчик отказал в допуске на объект.
Также Общество указывает, что возведение монолитных бетонных и железобетонных конструкций возможно при наличии утвержденной в установленном порядке проектной и рабочей документации, проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР), разработанных в соответствии с требованиями СП 48.13330, СП 63.13330, СП 70.13330.
Данная документация не предоставлена Заказчиком.
В технической сметной документации не учтены позиции по отчистке территории от корней и деревьев для осуществления работ по ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ N 21/23 от 17.02.2023 года.
Однако, Общество подавая заявку на участие в торгах и подписывая контракт выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке (ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе).
При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В течение срока, предусмотренного ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, Обществом не устранены допущенные нарушения, к исполнению контракта Общество так и не приступило. Документов, подтверждающих исполнение контракта Обществом в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС не может констатировать факт надлежащего исполнения КМПБ "Армада" обязательств по контракту.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФКУЗ "Санаторий "Прогресс" МВД РФ в отношении ООО КОМПЛЕКСНЫЙ МАГАЗИН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "АРМАДА" (622052, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ Г.О., НИЖНИЙ ТАГИЛ Г., НИЖНИЙ ТАГИЛ Г., ЭНТУЗИАСТОВ УЛ., Д. 78, КВ. 46; ИНН: 6623131556, КПП: 662301001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: МАСЛЕЕВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА ИНН: 662310497574), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО КМПБ "Армада", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 сентября 2023 г. N РНП-23-671/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023