На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении МБУ МО г. Горячий Ключ "Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Производство и сборка здания склада на базе металлоконструкций" (номер извещения N 0318300457622000248) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры г. Горячий Ключ поступило обращение Смирнова С.П. о нарушении федерального законодательства при строительстве склада из металлоконструкций по муниципальному контракту, заключенному между администрацией МО г. Горячий Ключ и ИП Должиковым С.С.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым с доводами обращения не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.11.2022 г. уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Производство и сборка здания склада на базе металлоконструкций" (номер извещения N 0318300457622000248). Заказчик - МБУ МО г. Горячий Ключ "Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 995 297,67 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1), п. 3) п. 5), п. 8) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
проект контракта;
срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не получено разрешение на строительство.
Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 17 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень оснований, при которых разрешение на строительство не требуется.
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где в файле "Описание объекта закупки.docx" Заказчиком указан объект закупки:
1.2. Наименование объекта закупки Производство и сборка здания склада на базе металлоконструкций Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 034-2014: 25.11.10.000 Здания сборные из металла |
Таким образом, объект закупки - здание сборное из металла, на которое разрешение на строительство не требуется.
Доказательства необходимости получения данного разрешения Заявитель не обосновал.
В соответствии с п.2.1 цена Контракта составляет 2 990 000 (два миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается, включая в себя расходы на общую стоимость товара и его монтаж, затраты Поставщика на транспортные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, погрузо-разгрузочные работы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, возникающих в рамках исполнения Контракта.
Согласно п. 5.3 Контракта поставка и монтаж товара осуществляется в течение 45 (сорока пяти) дней с даты подписания Контракта (возможна досрочная поставка и монтаж). Поставщик не менее чем за 2 (два) дня до осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.
Согласно п. 12.8. Контракта неотъемлемой частью контракта являются: (Приложение N 1 - Описание объекта закупки и Приложение N 2 - Техническое задание).
На основании приложений к Контракту:
- конструкция изделия: Фундамент столбчатый, стойки здания выполнены из трубы профильной 200x6, фермы из профильной трубы (поставка заказчика), ограждающие кровельные конструкции - сэндвич-панели(поставка заказчика). Остальные элементы конструкций разрабатываются на стадии проектирования Подрядчиком и согласовываются с Заказчиком перед началом изготовления.
- габаритные размеры: Длина 24,2 м., ширина 12,4 м., высота 8,35 м.
05.12.2022 г. Поставщиком была разработана рабочая документация (46/22-АС архитектурно - строительные решения) с согласованием с Заказчиком перед началом изготовления.
По завершению работ, в соответствии с п.9.1 Контракта от 03.02.2023 г. Заказчиком была проведена экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, предоставленных Поставщиком, в части их соответствия условиям Контракта. При проведении экспертизы не выявлены факты ненадлежащего исполнения Контракта Поставщиком. Представленные Поставщиком документы, для принятия и оплаты услуги, проверены и соответствуют данным Контракта.
В соответствии с п. 3), п. 4) ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
Срок поставки 16.01.2023 г.
Заказчиком в соответствии со ст. 94 Закона о контрактной системе 03.02.2023 г. был подписан Акт приема-передачи N1 от 16.01.2023 г., акт об оказании услуг N1 от 16.01.2023 г., товарная накладная N1 от 16.01.2023 г. на сумму 2 990 000,00 руб. Вместе с первичными бухгалтерскими документами, Поставщиком были предоставлены документы: гарантия на товар (исх.N41от 16.01.2023), сертификат соответствия (per. NРОСС RU.322 Ю.04ШЛКО-ОС01.0354) и декларация о стране происхождения товаров, работ, услуг, предлагаемых к поставке в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, контроль за исполнением контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России.
По результатам внеплановой проверки установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно 5.10. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке.
03.02.2023 г. Заказчиком был подписан усиленной квалифицированной электронной подписью документ о приемке товара, сформированный в единой информационной системе в электронной форме в сфере закупок в сети "Интернет".
Пунктом 2.3 Контракта установлено: Аванс не предусмотрен. Оплата за товар осуществляется по факту поставки товара Заказчику по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания Сторонами документа о приемке товара, сформированного в единой информационной системе в электронной форме и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Поставщика, Заказчика. Банковское сопровождение контракта не предусмотрено. Оплата за Товар осуществляется за счёт средств местного бюджета на 2023 г.
Оплата по контакту произведена 12.04.2023 (платежное поручение N 19028) с нарушением сроков, установленных пунктом 2.3 Контракта и ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУ МО г. Горячий Ключ "Централизованная ремонтно-эксплуатационная служба" нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 сентября 2023 г. N 023/06/99-4506/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023