Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "РС-КАМ" и в отсутствие представителя государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница", рассмотрев жалобу ООО "РС-КАМ" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (реестровый номер: 0325300033423000075), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.09.2023 поступила жалоба ООО "РС-КАМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (реестровый номер: 0325300033423000075) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями от 30.08.2023 NНМ/5319/23 и NНМ/5318/23 рассмотрение жалобы было назначено на 04.09.2023 на 10 час.30 мин.
Комиссией ранее, 04.09.2023, была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Стромова Д.В. на действия Заказчика при проведении запроса котировок, а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/42-904/2023, в котором указано следующее:
"22.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Заказчик в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установил требования к объекту закупки, в т.ч. к поставляемому товару при выполнении работ.
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, установил описание объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а именно:
1) Коммутатор POE - 10 шт
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ЗНАЧЕНИЕ |
ОБОСНОВАНИЕ |
Количество блоков питания |
1 |
|
Блок питания |
встроенный |
|
Тип блоков питания |
Фиксированные |
|
Количество записей MAC |
|
|
Возможность установки в стандартную телекоммуникационную стойку (ширина 19 дюймов) |
Да |
|
Количество LAN портов |
|
|
Количество портов PoE |
|
|
Количество портов 1G 8P8C |
|
|
Материал корпуса |
металл |
|
Размер пакетного буфера |
|
|
Суммарная мощность PoE |
|
|
Тип коммутатора |
Неуправляемый |
|
Тип охлаждения |
Активное |
|
Тип передачи данных |
Ethernet |
|
Грозозащита |
Не менее 6кВ |
*Для стабильной и бесперебойной работы необходима защита от перепадов напряжения |
Характеристика "Грозозащита" отсуствтует в КТРУ 26.30.11.110-00000041 и 26.30.11.110-00000053.
2) Уличная камера IP с ИК подсветкой - 27 шт
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ЗНАЧЕНИЕ |
ОБОСНОВАНИЕ |
HD-формат |
Full HD 1080p |
|
Дальность подсветки |
>40 и |
|
Ночная съемка |
Да |
|
Исполнение |
Уличная |
|
Максимальная рабочая температура |
|
|
Материал корпуса (кожуха) |
Металлический |
|
Минимальная рабочая температура |
|
|
Оптическое увеличение |
< 10 |
|
Поддержка PoE |
Да |
|
Поддержка видеокодеков |
H.264+, H.265, H.265+, MJPEG |
|
Потребляемая мощность |
< 3 |
|
Работа при низкой температуре |
Да |
|
Размер матрицы, дюйм |
> 1/3.9 и |
|
Разъемы |
Порт RJ-45, Разъем питания DC |
|
Съемка и возможности |
Стабилизация изображения, Съемка ночная |
|
Тип камеры |
Цифровая |
|
Тип конструкции камеры |
Цилиндрическая |
|
Тип крепления |
Универсальная |
|
Тип объектива |
Вариофокальный |
|
Тип стабилизатора изображения |
Электронный |
|
Функции и возможности |
Автоматическая настройка дальности ИК-подсветки, Антивандальная, Влаго-, ударостойкая, Встраиваемый детектор движения, ИК-подсветка, Режим BLC, Режим HLC, Режим WDR,Шумоподавление, Механический ИК-фильтр |
|
Число мегапикселей матрицы |
|
|
Поддерживаемые разрешения и скорость записи |
Не менее 2304 х 1296 (3 Мп) - не менее 20 к/с |
*Для достижения лучшего качества изображения в местах установки и эксплуатации камеры |
Фокусное расстояние |
не уже 2,7-13,5 |
*Для достижения оптимального угла обзора |
Чувствительность |
Не более 0.0001лк |
*Данный уровень чувствительности необходим, так как камеры будут устанавливаться в местах с низкой освещенностью |
Количество видеопотоков |
Не менее 2 |
*Для одновременной трансляции данных и оптимизации работы системы |
Улучшение изображения |
BLC, HLC, 3DNR, AWB, AGC, ROI |
*Данные функции необходимы для получения качественного изображения в местах установки камер |
Сетевые протоколы |
TCP/IP, QoS, HTTP, HTTPS, UPnP, FTP, SMTP, 802.1X, DNS, DDNS, RTP, RTSP, RTCP, PPPoE, NTP, DHCP, SNMP, Bonjour IGMP, UDP, IPv4/v6, ICMP, SSL/TLS |
*Данные протоколы необходимы для полноценного использования видеокамеры в существующей системе видеонаблюдения у заказчика |
Совместимость |
ONVIF (PROFILE S, PROFILE G), PSIA, CGI, ISAPI |
*Для полноценной работы камер при подключении к различным маркам видеорегистраторов |
Кнопка сброса настроек |
наличие |
*Для быстрого сброса камеры к заводским настройкам |
Грозозащита |
Не менее 4кВ |
*Для стабильной и бесперебойной работы необходима защита от перепадов напряжения |
Вес |
Не более 800 г |
*Ограничение по весу необходимо для установки камер на конструкции, не способные выдерживать больший вес |
Уровень защиты |
не менее IP67 |
*Данный уровень защиты необходим, т.к камеры часто подвергаются механическим и климатическим воздействиям |
Характеристики, такие как фокусное расстояние, чувствительность, уровень защиты и др. отсуствтуют в КТРУ 26.70.13.000-00000004.
3) Внутренняя камера IP - 93 шт
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ЗНАЧЕНИЕ |
ОБОСНОВАНИЕ |
HD-формат |
Full HD 1080p |
|
Дальность подсветки |
>40 и |
|
Ночная съемка |
Да |
|
Исполнение |
Внутренняя |
|
Максимальная рабочая температура |
|
|
Материал корпуса (кожуха) |
Пластиковый |
|
Минимальная рабочая температура |
|
|
Поддержка PoE |
Да |
|
Поддержка видеокодеков |
H.264+, H.265, H.265+, MJPEG |
|
Потребляемая мощность |
< 3 |
|
Работа при низкой температуре |
Да |
|
Размер матрицы, дюйм |
> 1/3.9 и |
|
Разъемы |
Порт RJ-45, Разъем питания DC |
|
Съемка и возможности |
Стабилизация изображения, Съемка ночная, Запись на карту памяти |
|
Тип камеры |
Цифровая |
|
Тип конструкции камеры |
Купольная |
|
Тип крепления |
Универсальная |
|
Тип объектива |
Фиксированный (монофокальный) |
|
Тип стабилизатора изображения |
Электронный |
|
Функции и возможности |
Автоматическая настройка дальности ИК-подсветки, Антитуман, Слот для карты памяти, Встраиваемый детектор движения, ИК-подсветка, Режим BLC, Режим HLC, Режим WDR,Распознование лиц, Шумоподавление, Механический ИК-фильтр |
|
Число мегапикселей матрицы |
|
|
Поддерживаемые разрешения и скорость записи |
Не менее 2304 х 1296 (3 Мп) - не менее 20 к/с |
*Для достижения лучшего качества изображения в местах установки и эксплуатации камеры |
Фокусное расстояние |
не более 2.6 |
*Для достижения оптимального угла обзора |
Чувствительность |
Не более 0.0001лк |
*Данный уровень чувствительности необходим, так как камеры будут устанавливаться в местах с низкой освещенностью |
Количество видеопотоков |
Не менее 2 |
*Для одновременной трансляции данных и оптимизации работы системы |
Улучшение изображения |
BLC, HLC, 3DNR, AWB, AGC, ROI |
*Данные функции необходимы для получения качественного изображения в местах установки камер |
Сетевые протоколы |
TCP/IP, QoS, HTTP, HTTPS, UPnP, FTP, SMTP, 802.1X, DNS, DDNS, RTP, RTSP, RTCP, PPPoE, NTP, DHCP, SNMP, Bonjour IGMP, UDP, IPv4/v6, ICMP, SSL/TLS |
*Данные протоколы необходимы для полноценного использования видеокамеры в существующей системе видеонаблюдения у заказчика |
Совместимость |
ONVIF (PROFILE S, PROFILE G), PSIA, CGI, ISAPI |
*Для полноценной работы камер при подключении к различным маркам видеорегистраторов |
Кнопка сброса настроек |
наличие |
*Для быстрого сброса камеры к заводским настройкам |
Грозозащита |
Не менее 4кВ |
*Для стабильной и бесперебойной работы необходима защита от перепадов напряжения |
Вес |
Не более 800 г |
*Ограничение по весу необходимо для установки камер на конструкции, не способные выдерживать больший вес |
Уровень защиты |
не менее IP54 |
*Данный уровень защиты необходим, т.к камеры часто подвергаются механическим и климатическим воздействиям |
Характеристики, такие как кнопка сброса настроек, поддерживаемые разрешения и скорость записи, улучшение изображения и др.отсуствтуют в КТРУ 26.70.13.000-00000004.
4) Жесткий диск - 10 шт
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ЗНАЧЕНИЕ |
ОБОСНОВАНИЕ |
Объем HDD |
Не менее 1 ТБ |
|
Объем кэш-памяти |
Не менее 64 МБ |
|
Скорость вращения шпинделя |
Более 5400 об/мин |
|
Максимальная скорость передачи данных |
Не менее 200 Мбайт/сек |
|
Интерфейс |
SATA III |
|
Назначение |
Видеосистемы |
|
Пропускная способность интерфейса |
6 Гбит/с |
|
Характеристики, такие как: объем HDD не менее 1 ТБ, объем кэш-памяти не менее 64 МБ, максимальная скорость передачи данных не менее 200 Мбайт/сек, назначение видеосистемы, пропускная способность интерфейса 6 Гбит/с отсуствтуют в КТРУ 26.20.21.110-00000003.
Комиссия считает данный довод Заявителя обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Также согласно п. 5 Правил N 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения государственного контракта необходимо поставить товары, которые включены в Перечень, утвержденным Постановлением N878, в связи с чем Заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N878.
Комиссией установлено, что в КТРУ имеются позиции 26.30.11.110-00000053 "Коммутатор", 26.70.13.000-00000004 "Камера видеонаблюдения", 26.20.21.110-00000003 "Накопитель данных внутренний", содержащие в себе характеристики товара.
Вместе с тем при описании объекта закупки Заказчиком не использованы положения вышеуказанных позиций КТРУ.
Учитывая, что Заказчиком установлено ограничение допуска иностранных товаров, предусмотренное Постановлением N878, неприменение Заказчиком позиций КТРУ и установление дополнительных характеристик, не предусмотренных такими позициями, при описании объекта закупки нарушает часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РС-КАМ на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (реестровый номер: 0325300033423000075) обоснованной.
2. Предписание не выдавать, поскольку ранее государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" и комиссии по осуществлению закупок выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (реестровый номер: 0325300033423000075).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 сентября 2023 г. N 030/06/42-909/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023