Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
рассмотрев жалобу ООО "Энки" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблок), начальная (максимальная) цена контракта 29 025 260,00 рублей (извещение N 0190300010823000639), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил пояснение, сообщил, что при проведении закупки, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 08.08.2023 16:52 (Мск+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 16.08.2023 07:00 (Мск+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.08.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.08.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что протоколом подведения итогов от 18.08.2023 заявка ООО "Энки" была отклонена (признана несоответствующей требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки) необоснованно, так как все значения, указанные в заявке Заявителем, полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка компьютеров персональных настольных (моноблок).
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2023 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 41 (заявитель) признана несоответствующей требованиям документации (отклонена) по основанию: пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п.4 ч.12 ст. 48: основание предусмотрено нормативными правовыми актами в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43).
Основания отклонения заявки:
Содержание заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям:
1) извещения об осуществлении закупки (раздел "Преимущества, требования к участникам");
2) к содержанию, составу заявки на участие в закупке (п.п.4 п.2.2 ч.2 документа "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению");
3) п.5 ч.1 ст.43, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4) п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Из протокола также следует, что участником в составе заявки для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции (согласно п.3(3) ППРФ от 10.07.2019 N 878) представлена информация - номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
При этом товар, обозначенный указанной реестровой записью, имеет характеристику в отношении объема оперативной памяти - 8 или 16, или 32 Гигабайт, отличную от установленной Заказчиком в разделе "Информация об объекте закупки" (установлено требование: Максимальный объем оперативной памяти: 64 Гигабайт), следовательно не подтверждает соответствие предлагаемой для поставки радиоэлектронной продукции требованиям, установленным п.3(2) ППРФ от 10.07.2019 N 878. Учитывая соблюдение условия, предусмотренного п.3 ППРФ от 10.07.2019 N 878, заявка участника подлежит отклонению.
Рассмотрев заявку номер 41 (заявитель) Комиссия установила, что участником закупки предложено:
N |
Наименование товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики |
Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (требуется заказчиком) |
Предложение Участника |
1. |
Компьютер персональный настольный (моноблок) |
Объем установленной оперативной памяти |
|
32 |
Максимальный объем оперативной памяти |
|
64 |
||
2. |
Компьютер персональный настольный (моноблок) |
Максимальный объем оперативной памяти |
|
64 |
Объем установленной оперативной памяти |
|
8 |
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что заявка ООО "Энки" (Заявитель) соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган пояснил, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки Заявителя была допущена техническая ошибка. Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Уполномоченный орган признает ошибку, допущенную в связи с введением в заблуждение созвучностью описания параметра. Уполномоченный орган просит выдать предписание о возврате закупки на этап рассмотрения заявок для осуществления проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, отклонив заявку заявителя нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
В целях устранения допущенного нарушения требований Закона о контрактной системе, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России полагает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с учетом настоящего решения и требований действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энки" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблок), начальная (максимальная) цена контракта 29 025 260,00 рублей (извещение N 0190300010823000639), обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц (членов комиссии по осуществлению закупок) о необходимости представить в срок до 17.09.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначении на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 18.09.2023 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 августа 2023 г. N 089/06/49-625/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023