Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>;
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в режиме ВКС:
от Заявителя - <__>;
от Заказчика - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Павлов Ф.Б. на действия Заказчика - МБОУ "Восяховская средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса МБОУ "Восяховская СОШ"ОЦ", начальная (максимальная) цена контракта - 1 975 671,00 рублей (извещение N 0190300002723000304) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 23.08.2023 16:00 (МСК=2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 30.08.2023 09:00 (МСК+2);
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.09.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что сформированное средствами официального сайта извещение об осуществлении закупки и проект Контракта содержат недостоверную информацию относительно срока окончания исполнения контракта и окончания выполнения работ контракта.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно доводам жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания исполнения контракта - 22.11.2023. Пунктом 4.1 Контракта установлено окончание выполнения работ - 10.10.2023, а в пункте 12.1 Контракта установлено, что настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31 декабря 2023 года.
По мнению заявителя, даже с учетом установленного в Контракте времени на приемку работ заказчиком (20 дней), на оплату выполненных работ (7 дней), дата окончания исполнения контракта не может быть 22.11.2023, а будет 16.11.2023 включительно.
На заседании Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при расчете указанных сроков руководствовался положениями статьи 94 Закона о контрактной системе.
Срок исполнения контракта и срок окончания выполнения работ по контракту по своей сути являются разными процессуальными сроками, так как срок окончания выполнения работ является одним из этапов исполнения контракта и включается в общий срок исполнения контракта, ввиду чего, очевидно, что срок окончания выполнения работ не может совпадать с общим сроком исполнения контракта.
Представитель Заказчика относительно срока 16.11.2023 сообщил, что Заявителем при расчете даты исполнения контракта не учтено время на взаимодействие с исполнителем работ (п.3 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе).
Таким образом, указанная в извещении, дата исполнения контракта 22.11.2023 года включает вышеназванные сроки.
Срок действия контракта по 31 декабря 2023 года, установлен в пределах действия доведенных лимитов бюджетных обязательств (абзац 1 пункта 5 статьи 161 БК РФ).
Комиссия Управления отмечает, что, согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, Комиссия установила, что срок исполнения контракта включает в себя все этапы и меры, реализуемые после заключения контракта, в то время как срок выполнения работ указывает исключительно срок отдельного этапа заключенного контракта.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 12 мая 2022 г. N 24-06-07/43394 "О рассмотрении обращения", в частности в вышеуказанном письме указано следующее: "Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия Заказчика не противоречат требованиям ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Павлов Ф.Б. на действия Заказчика - МБОУ "Восяховская средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса МБОУ "Восяховская СОШ"ОЦ", начальная (максимальная) цена контракта - 1 975 671,00 рублей (извещение N 0190300002723000304), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 сентября 2023 г. N 089/06/33-639/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023