Резолютивная часть решения оглашена "06" сентября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" сентября 2023 г. г . Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
** |
Начальника отдела контроля в сфере закупок |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- ***. - представителя ООО "Фарм-СТ", по доверенности;
- *** - представителей ФГБНУ "НИИ КПССЗ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-1179/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014823000515 "Изделия медицинские),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Фарм-СТ" (вх. N 8169-ЭП/22) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000515 "Изделия медицинские).
По мнению заявителя ООО "Фарм-СТ" заявки указанные в итоговом протоколе ЭА
N440/23 от 30.08.2023 допущены до участия электронном аукционе неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.08.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014823000515 "Изделия медицинские).
Начальная максимальная цена контракта - 2 380 005,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении закупки N 0339100014823000515 на поставку изделий медицинских заказчиком установлены ограничение и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства N 102.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА N440/23 от 30.08.2023:
Место |
Наименование участника, ИНН |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств |
N1 |
ООО "МЕДИ-ЛЕНД" |
1582703,29 |
Товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, ПРИСУТСТВУЮТ |
N2 |
ИП ЧЕРКАШИНА Е.Б. ИНН 540817461784 |
1701700,00 |
Товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, ПРИСУТСТВУЮТ |
N3 |
ООО "ВИРГО" |
1701703,54 |
Товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, ПРИСУТСТВУЮТ |
N4 |
ООО "ФАРМ-СТ" |
2082504,35 |
Товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, ОТСУТСТВУЮТ |
N5 |
ООО "М-ТЕХФАРМ" |
2344304,91 |
Товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, ОТСУТСТВУЮТ |
N6 |
ООО |
2380005,00 |
Товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, ПРИСУТСТВУЮТ |
Проанализировав протокол подведения итогов ЭА N440/23 от 30.08.2023 комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что все заявки соответвуют положениям извещения N 0339100014823000515.
Однако согласно извещению об электронном аукционе N0339100014823000515 установлены следующие ограничения, запреты и условия допуска:
- условия допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018;
- Ограничение допуска и условия допуска: Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что на участие в закупке были поданы две заявки, содержащие предложение о поставке различных товаров российского происхождения с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с пп. а п. 2 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Поскольку на участие в электронном аукционе N 0339100014823000515 были поданы две заявки, содержащие предложение о поставке различных товаров российского происхождения с приложением подтверждающих документов, заявки предложившие товар иностранного производства должны были быть отклонены.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" нарушены положения пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-СТ" на действия аукционной комиссией заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" к при проведении электронного аукциона N 0339100014823000515 "Изделия медицинские) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ", нарушившей требования пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/49-1179/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***
|
Члены Комиссии: |
**** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 сентября 2023 г. N 042/06/49-1179/2023 (ключевые темы: иностранные государства - изделия медицинского назначения - участники закупок - электронный аукцион - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023