Резолютивная часть решения оглашена "07" сентября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" сентября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-1182/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Усть-Сертинским территориальным отделом Чебулинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139600001123000011 "Текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа",
установила:
04.09.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (вх. N 8226-ЭП/2023) на действия заказчика - Усть-Сертинского территориального отдела Чебулинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139600001123000011 "Текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России
установлено:
24.08.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Усть-Сертинским территориальным отделом Чебулинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139600001123000011 "Текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа".
Начальная максимальная цена контракта - 8 283 354,92 рублей.
Заявитель ИП Тожибаев З.П. указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование о наличии членства СРО.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: " 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1 Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
1. участник закупки должен быть членом СРО. Исключение - случаи, когда членство СРО не нужно согласно части 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
2. требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N252: участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц".
5 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера".
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ от 29.12.2004 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России извещение и установлено, что объектом закупки является текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, поскольку объектом закупки являются работы по текущему ремонту дороги и начальная (максимальная) цена контракта менее десяти миллионов рублей, заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии членства в СРО.
На основании вышеизложенного заказчиком нарушены положения части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - Усть-Сертинского территориального отдела Чебулинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139600001123000011 "Текущий ремонт дороги улицы Кирова с. Усть-Серта Чебулинского муниципального округа" обоснованной.
2. Признать заказчика - Усть-Сертинский территориальный отдел Чебулинского муниципального округа нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-1182/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 сентября 2023 г. N 31-1182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023