Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии:
Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Голуб А.А. - специалист 1 разряда Курганского УФАС России,
в отсутствие представителя Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана" (далее - МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", Заказчик),
в присутствии представителей Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Уполномоченное учреждение) - Колдина А.Н. (доверенность N 7 от 27.07.2023 г.),
в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" (далее - ООО "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД") - Шигига Е.С. (доверенность N2 от 28.08.2023) участвовавшего посредством видео-конференц связи,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для объекта: "Строительство автомобильной дороги по ул. Мальцева (от ул. Витебского до оз. Черное) в г. Кургане" (извещение N 0843500000223005092), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24.08.2023 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" (Рег. Номер 3605-ЭП/23) на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для объекта: "Строительство автомобильной дороги по ул. Мальцева (от ул. Витебского до оз. Черное) в г. Кургане" (извещение N 0843500000223005092).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе.
Как следует из доводов жалобы Заявителя, он не согласен с признанием заявки Общества несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки N 0843500000223005092.
ООО "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" указывает, что комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя по основанию, не предусмотренному извещением об осуществлении закупки, а именно за превышение фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда.
Кроме того Заявитель в жалобе указал, что в заявке приложена выписка из реестра членов СРО от 16.08.2023 г, где указан 2-й уровень ответственности. Это дает право на работы по договорам с предельным (совокупным) размером обязательств не выше 50 млн. руб. Участник предложил цену 4,8 млн. руб. Закон о контрактной системе, в том числе пункт 1 части 1 статьи 31 не требует рассчитывать совокупный размер обязательств, чтобы принять решение о допуске к запуске.
Как полагает Заявитель при подаче заявки и подведении итогов участнику достаточно быть членом СРО. В случае необходимости размер взноса можно увеличить до заключения контракта.
Заявитель просит признать незаконным действия Комиссии по осуществлению закупок по признанию заявки ООО "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" несоответствующей требованиям закупки; приостановить процедуру заключение контракта, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона 0843500000223005092 от 23.08.2023 г; выдать Заказчику предписание.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просил признать жалобу необоснованной. Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 11.08.2023 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для объекта: "Строительство автомобильной дороги по ул. Мальцева (от ул. Витебского до оз. Черное) в г. Кургане" (извещение N 0843500000223005092).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 666 413 рублей 00 копеек.
Заказчиком является МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные уполномоченным учреждением и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
23.08.2023 года комиссией по осуществлению закупок была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона 0843500000223005092 от 23.08.2023 г.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" (идентификационный номер заявки - 3) была признана не соответствующей на основании следующего:
"В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44 - ФЗ заявка участника отклоняется на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ - участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (пункт 2 Таблицы 1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению"), а именно:
согласно сведениям из единого реестра, о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ведение которого осуществляется Ассоциацией "Национальное объединение изыскателей и проектировщиков" (НОПРИЗ), фактический совокупный размер обязательств по договорам, принятых участником, рассчитанный по состоянию на 06.07.2023, в совокупности с размером предложения участника в отношении цены планируемого к заключению контракта, превышает допустимый уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который составляет 50 млн. руб.".
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В составе извещения N 0843500000223005092 размещен электронный документ - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (электронный аукцион), в котором в пункте 2 Таблицы 1 к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование: "На основании статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (далее - СРО) и иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров при этом:
1) уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договору на подготовку проектной документации, в соответствии с которыми указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса;
2) уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса.
Соответствие установленному требованию подтверждается сведениями, содержащимися в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ведение которого осуществляется Ассоциацией "Национальное объединение изыскателей и проектировщиков" (НОПРИЗ) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 года N 945 (предоставление в составе заявки не требуется).
Согласно положений части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации (часть 5 статьи 55.8 Градостроительного кодекса).
В силу части 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений, Заявителем (заявка N 3) в ходе аукциона была предложена цена контракта - 4 788 118,83 рублей.
Из возражений Уполномоченного учреждения следует, что согласно сведениям из единого реестра, о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ведение которого осуществляется Ассоциацией "Национальное объединение изыскателей и проектировщиков" (НОПРИЗ) на день подведения итогов закупки - 23 августа 2023 года, фактический совокупный размер обязательств по договорам, принятых участником, составляет 47 284 755 рублей, что подтверждается скриншотом со официальной страницы НОПРИЗ.
Таким образом, в совокупности с размером предложения Заявителя в отношении цены планируемого к заключению контракта, совокупный размер обязательств по договорам, принятых участником, а именно 52 072 873,83 рубля, превышает допустимый уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который составляет 50 млн. руб., следовательно, при заключении контракта по итогам спорного аукциона, учитывая ценовое предложение Заявителя, будет превышен предельный (совокупный) размер обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов закупок, то есть сумма обязательств перестанет соответствовать уровню ответственности Заявителя.
Указанная информация отражена в протоколе подведения итогов.
Кроме того, из письменных возражений Уполномоченного учреждения, а также устных пояснений представителя данного лица, озвученных на заседании комиссии по рассмотрению данной жалобы следует, что фактический совокупный размер обязательств по договорам, принятых Заявителем был установлен при помощи единого реестра, о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ведение которого осуществляется Ассоциацией "Национальное объединение изыскателей и проектировщиков" (НОПРИЗ) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2022 года N 945.
Так в состав сведений, включен в том числе определяемый в соответствии с частью 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса фактический совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов.
Вместе с тем, представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Курганского УФАС России пояснил, что комиссия по осуществлению закупок в рассматриваемом случае не осуществляла контроль фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации размеру обязательств, исходя из которого этим членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а устанавливала соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является прямой обязанностью комиссии по осуществлению закупок в силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Курганского УФАС России проверяя правомерность действий комиссии по осуществлению закупок на предмет правомерности признания заявки Заявителя не соответствующей установленным требованиям, также обратилась к сведениям единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ведение которого осуществляется "Национальное объединение изыскателей и проектировщиков" (НОПРИЗ).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, ведение которого осуществляется Национальное объединение изыскателей и проектировщиков" (НОПРИЗ), на дату заседания Комиссии Курганского УФАС России и приятия соответствующего решения, а именно 31.08.2023 г., фактический совокупный размер обязательств по договорам, принятых участником - ООО "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" составил - 47 284 755 рублей (рег. Номер СРО СРО-П-029-25092009) (в материалах дела имеется скриншот с единого реестра НОСТРОЙ, подтверждающий указанную информацию).
В связи с тем, что в совокупности с размером предложения Заявителя (4 788 118,83 рублей) в отношении цены планируемого к заключению контракта, совокупный размер обязательств по договорам, принятых участником, а именно 52 072 873,83 рубля, превышает допустимый уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, который составляет 50 млн. руб., заявка участника закупки - ООО "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" была правомерно признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей установленным требованиям.
Довод Заявителя Комиссией Курганского УФАС России признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРОМДОРСНАБ-ЗАПАД" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены Комиссии: |
_________________ / А.Ю. Колпакова |
|
_________________ / А.А.Голуб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31 августа 2023 г. N 045/06/105-458/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023