Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2023 N 174/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "КВАРТА-Л" (ИНН 4632220569)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (по доверенности от 14.11.2022 N 41-56/01-09/1509), участника закупки - ООО "КВАРТА-Л": (генеральный директор), (по доверенности от 06.02.2023, N 9), рассмотрев информацию МБУ "Управление Белгорблагоустройство" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "КВАРТА-Л" в связи с существенным нарушением ООО "КВАРТА-Л" условий контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Снос зданий по адресу: г. Белгород, Свято-Троицкий б-р - пр-т Славы. Временное ограждение очередь 2"" (закупка N 0126300035823000581) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "КВАРТА-Л" (ИНН 4632220569) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.06.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 281 474,97 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по объекту: "Снос зданий по адресу: г. Белгород, Свято-Троицкий б-р - пр-т Славы. Временное ограждение очередь 2".
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 21.07.2023 заключен контракт N 2023.0581 на выполнение работ по объекту: "Снос зданий по адресу: г. Белгород, Свято-Троицкий б-р - пр-т Славы. Временное ограждение очередь 2" с победителем аукциона ООО "КВАРТА-Л" (далее - Подрядчик), цена которого составила 4 577 185,24 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в разделе 2 ценой настоящего Контракта и в соответствии со сметной документацией выполнит подрядные работы (именуемые далее "Работы") по объекту: "Снос зданий по адресу: г. Белгород, Свято-Троицкий б-р - пр-т Славы. Временное ограждение очередь 2".
В силу пункта 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту: в течении 30 дней с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 4.1.1. Контракта, Подрядчик обязан обеспечивать выполнение работ необходимыми материалами, оборудованием, изделиями, и поставлять их в место выполнения работ. Применяемые материалы, оборудование, изделия, должны быть надлежащего качества, соответствовать контракту, государственным стандартам, техническим условиям и иметь сертификаты (декларации соответствия) уполномоченных органов, техпаспорта и другие соответствующие документы, удостоверяющие их качество, что гарантируется Подрядчиком.
Согласно пункту 10.1. Контракта, стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего Контракта, были урегулированы путем переговоров. Претензионный порядок досудебного урегулирования споров является для Сторон обязательным.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 9.5. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Заказчиком 14.08.2023, на основании части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 9.5. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "КВАРТА-Л" существенных условий Контракта, а именно: по состоянию на 10 августа 2023 года Подрядчик не приступил к выполнению работ, что подтверждается фотофиксацией.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 14.08.2023 было размещено в ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении".
Согласно сведениям ЕИС датой надлежащего уведомления ООО "КВАРТА-Л" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 14.08.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС, датой расторжения контракта является 25.08.2023 (информация размещена в ЕИС 28.08.2023 года).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "КВАРТА-Л" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 28.08.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В адрес Белгородского УФАС России от ООО "КВАРТА-Л" поступили письменные объяснения с перечнем документов.
Так, в своих письменных объяснениях Общество указало, что является добросовестным исполнителем государственных контрактов, а по настоящему контракту предприняло все меры для надлежащего исполнения его условий.
На заседания Комиссии генеральный директор ООО "КВАРТА-Л" сообщил, что 25.07.2023 года на электронный адрес anton-tyapochkin@mail.ru Заказчик направил в адрес Подрядчика схемы установки ограждения территории для выполнения работ (копии письма от 25.07.2023 N 41-56/01-09/1115 и схем установок ограждения территории представлены в материалы дела).
26.07.2023 года, на основании схем установки ограждения ООО "КВАРТА-Л", в связи с расхождением смет и фактическим объемом выполнения работ, отправило письмо в адрес Заказчика, в котором указало, что по причине изменения объемов, для сдачи объекта, Заказчику необходимо заново составить локально-сметный расчет и утвердить смету выполнения работ с учетом всех изменений (копия письма от 26.07.2023 N 239 представлена в материалы дела).
01.08.2023 года ООО "КВАРТА-Л" направило письмо в адрес Заказчика, в котором указало, что приступит к выполнению контракта N 2023.0581 от 21.07.2023 года по объекту: "Снос зданий по адресу: г. Белгород, Свято-Троицкий б-р - пр-т Славы. Временное ограждение очередь 2" после утверждения пересчитанной сметы выполнения работ и заключения дополнительного соглашения. Данная смета является неотъемлемой частью документации для проведения СМР в связи с существенными изменениями объемов и видов выполняемых работ (копия письма от 01.08.2023 N 247 представлена в материалы дела).
02.08.2023 года Подрядчик вновь направил письмо в адрес МБУ "Управление Белгорблагоустройство" в котором указал, что без утверждения новой сметы и заключения дополнительного соглашения по уточненным объемам ООО "КВАРТА-Л" не может приступить к работам, хотя уже приобретен весь металлопрокат (труба 60x60x20, 40x20x2, 100x100x3) на весь объем ограждения и завезен на базу для изготовления столбов ограждения (копия письма от 02.08.2023 N 248 представлена в материалы дела).
03.08.2023 года ООО "КВАРТА-Л" направило в адрес Заказчика письмо, в котором указало, что в связи с отсутствием ответов на вышеуказанные письма Подрядчик останавливает все работы с 03.08.2023 года до решения всех организационных и технических вопросов (копия письма от 03.08.2023 N 252 представлена в материалы дела).
08.08.2023 года ООО "КВАРТА-Л" направило в адрес Заказчика письмо, в котором указало, что Подрядчик готов приступить к выполнению работ сразу же после заключения дополнительного соглашения. Также Общество сообщило, что по состоянию на 08.08.2023 года уже произведена закупка металлопроката (труба 60x60x20, 40x20x2, 100x100x3) на весь согласованный объем СМР на сумму 600 000 руб. 00 коп. в объеме 8,45 тонны и производятся работы по и заготовлению столбов (копия письма от 08.08.2023 N 258 представлена в материалы дела).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика отметил, что 08.08.2023 в адрес Подрядчика было направлено письмо, в котором указано, что дополнительное соглашение заключается после представления подписанного со стороны ООО "КВАРТА-Л" акта (ведомости исключаемых и включаемых работ) о внесении необходимых изменений в сметную документацию в соответствии с ведомостями работ (копия письма от 08.08.2023 N 41-56/01-10/2125 представлена в материалы дела).
В ответ на вышеуказанное письмо ООО "КВАРТА-Л" направило в адрес Заказчика письмо, в котором указано, что все изменения в контракте, инициируемые Заказчиком, оформляются самим Заказчиком и согласовываются с Подрядчиком, после этого заключается дополнительное соглашение между сторонами и новая смета является неотъемлемой частью данного соглашения. Также Общество не считает себя ответственным за изменение сроков исполнения контрактов, так как Заказчик своевременно не подготовил необходимые изменения в документах и не заключил соответствующее дополнительное соглашение с Подрядчиком (копия письма от 09.08.2023 N 259 представлена в материалы дела).
10.08.2023 ООО "КВАРТА-Л" снова направило в адрес Заказчика письмо, в котором указало о необходимости заключить дополнительное соглашение и утвердить новые сметы в связи с изменением объема работ (копия письма от 10.08.2023 N 260 представлена в материалы дела).
15.08.2023 Общество в ответ на принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направило в адрес МБУ "Управление Белгорблагоустройство" письмо, в котором указало, что ООО "КВАРТА-Л" готово выполнить работы после утверждения сметы и заключения дополнительного соглашения, так же Общество не согласно на одностороннее расторжение контракта и предлагает обоюдное расторжение контракта, несмотря на понесенные Подрядчиком затраты (копия письма от 15.08.2023 N 265 представлена в материалы дела).
Также, в качестве подтверждения своей добросовестности ООО "КВАРТА-Л" представило дипломы, грамоты и благодарственные письма, врученные Обществу и генеральному директору за качество выполнения работ, за поддержку социально значимых объектов, за оказание спонсорской, благотворительной, гуманитарной помощи, в том числе детским садам, библиотекам, школам, благотворительным фондам, поисковому отряду Лиза Алерт, участникам СВО.
Комиссия, отмечает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать исполнение обязательств по муниципальному контракту.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, рассмотрев письменные объяснения ООО "КВАРТА-Л", исследовав в совокупности и взаимной связи представленные документы и информацию приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении ООО "КВАРТА-Л" при исполнении Контракта, так как Обществом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ООО "КВАРТА-Л" мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений об ООО "КВАРТА-Л" в реестр недобросовестных поставщиков, принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности и взаимной связи все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установив направленности действий ООО "КВАРТА-Л" на неисполнение обязательств по Контракту, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "КВАРТА-Л" (ИНН 4632220569) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 сентября 2023 г. N 031/10/104-604/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023