Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО НПК "Спецпитание" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2", (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423005148),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя отсутствие в описании объекта закупки меню не позволяет на этапе подачи заявок рассчитать свои расходы и окончательное предложение о цене контракта, что существенно нарушает права участника закупки.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Указал, что разработка и утверждение меню будет осуществляется Заказчиком с учетом поступивших пациентов и назначенного им питания лечащим врачом в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами по нормам, утвержденным Приказом Минздрава Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием" и нормами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания", приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ".
Кроме того, представитель заказчика отметил, что лечебное питание предоставляется на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, включающих в себя виды лечебного питания. Лечебное питание назначается пациенту лечащим врачом или дежурным врачом медицинской организации в соответствии с нозологической формой заболеваний по основному и (или) сопутствующему диагнозу.
Приказом Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395н установлены нормы лечебного питания, в том числе наименование продуктов, их количества в граммах на одного человека в сутки при различных видах диет. Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов являются основой при составлении стандартных диет в лечебно-профилактическом учреждении.
Техническое задание содержит наименование услуги, подлежащей оказанию (завтрак, обед, полдник, ужин, сонник) и общее количество услуг за год, что позволяет участникам закупки рассчитать свои расходы и окончательное предложение о цене контракта.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Указал, что на участие в закупке поступило 6 заявок, соответственно, участникам закупки условия закупки были понятны и позволили определить расходы на оказание услуг и в целом рассчитать цену контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения конкурса в электронной форме в интересах заказчика на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг).
Начальная (максимальная) цена контракта 314 301 400,00 рублей.
Извещение об осуществлении закупки 07.08.2023 размещено в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423005148.
Согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Извещению) участнику закупки надлежит оказать услугу по организации и обеспечению питания пациентов лечебного учреждения (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг).
Объем оказания услуг по организации и обеспечению питанием пациентов должен соответствовать предоставляемой ежедневной заявке Заказчика передаваемой в электронной форме. Исполнитель осуществляет ежедневное приготовление горячего, качественного, безопасного лечебного питания из собственных продуктов с соблюдением санитарных правил при организации питания.
Приготовление питания Исполнителя и его выдача представителю Заказчика осуществляется силами Исполнителя ежедневно, включая выходные и праздничные дни.
Обеспечение ежедневным питанием каждого пациента должно осуществляться в соответствии с номенклатурой стандартных диет для организации питания пациентами в медицинской организации, утвержденной Приказом Минздрава Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием" и нормами, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания", приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ".
Как пояснил представитель заказчика лечебное питание организуется и оказывается на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, включающих в себя виды лечебного питания. Лечебное питание назначается пациенту лечащим врачом или дежурным врачом медицинской организации в соответствии с нозологической формой заболеваний по основному и (или) сопутствующему диагнозу. Техническое задание содержит наименование услуги (завтрак, обед, полдник, сонник) и необходимое количество услуг за год.
Приказом Минздрава РФ от 21.06.2013 N 395н установлены нормы лечебного питания, в том числе наименование продуктов, их количества в граммах на одного человека в сутки при различных видах диет. Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов являются основой при составлении стандартных диет в лечебно-профилактическом учреждении.
Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные нормоположения, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, содержащейся в извещении о закупке информации достаточно для определения участниками закупки расходов на оказание услуг и окончательного предложения о цене контракта. При этом, в описании объекта закупки не включены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия также учитывает и то обстоятельство, что на участие в рассматриваемом конкуре поступило 6 (шесть) заявок участников закупки, что противоречит доводам заявителя об отсутствии возможности рассчитать свои расходы и сделать предложение о цене контракта (протокол подведения итогов определения поставщика от 01.09.2023 г.).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО НПК "Спецпитание" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПК "Спецпитание" на действия ГБУЗ ТО "ОКБ N2" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг) (реестровый номер закупки 0167200003423005148) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 сентября 2023 г. N 072/06/44/147/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023