Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" (далее - ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Сибирская техника" (ИНН 7224082517) (далее - Общество, ООО "Сибтех") ввиду уклонения от заключения контракта оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "МКСМ", "МТЗ" по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267100002323000205), далее - Закупка.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации "Тараскуль" (далее - ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ООО "Сибтех" (ИНН 7224082517) ввиду уклонения от заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "МКСМ", "МТЗ" по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267100002323000205).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль" являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "МКСМ", "МТЗ", с начальной (максимальной) ценой контракта 700 000,00 руб.
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 11 187 465,42 руб.
Оператор электронной площадки: РТС-тендер.
Обеспечения исполнения контракта не требуется.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2023 N 1/129-ЭА, Победителем закупки был признан участник N 114776521 (ООО "Сибтех") с ценовым предложением 11 131 528,00 (снижение составило 0,5% (55 937,33 руб.) от Начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что 22.08.2023 - заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.
29.08.2023, 23:59 - крайний срок подписания Проекта контракта.
Обществом в указанный срок Проект контракта не был подписан.
30.08.2023 - заказчиком составлен протокол о признании ООО "Сибтех" уклонившимся от заключения контракта.
30.08.2023, 07:29 - Обществом на ЭТП подписан Проект контракта, в адрес Заказчика направлено письмо с указанием причины не подписания Проекта контракта в регламентированный срок, просьбой подписать Проект контракта со стороны Заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п. 14 разд. III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Общества пояснил, что причиной не подписания Обществом Проекта контракта в регламентированный срок послужил "технический сбой", что также указано в письме, направленном в адрес Заказчика.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества не представил пояснений, доказательств, документов, указывающих на дату и время начала технического сбоя, причины возникновения технического сбоя (не зависящие от действий Общества), то в чём именно был выражен "технический сбой", ставший препятствием для подписания Проекта контракта в последний день регламентированного срока (7-й календарный день, 5-й рабочей день).
Комиссия Тюменского УФАС России также считает необходимым отметить, что невозможность подписать контракт в регламентированный законом срок в связи с поломкой оборудования, обеспечивающего доступ в личный кабинет ООО "РТС-Тендер" следует отнести к категории предпринимательского риска, что не освобождает Победителя закупки от ответственности за уклонение от заключения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе.
Также, Комиссия Управления не усматривает в действиях Общества, выраженных в подписании Проекта контракта 30.08.2023 (после признания участника уклонившимся от подписания Проекта контракта) и направлении в адрес Заказчика письма с просьбой заключить Контракт с Обществом, правового значения, признаков добросовестного поведения, поскольку не смотря на имеющуюся функциональную возможность ЭТП заключить Контракт после истечения регламентированного срока его подписания, Общество, нарушив регламентированный законом срок, лишило Заказчика законной возможности осуществить подписание Проекта контракта.
Каких-либо иных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание договора в установленный срок, в материалы дела не представлено.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает со стороны Общества действий, свидетельствующих о принятии им всех мер для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта, соответственно Комиссия Управления полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО "Сибтех".
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФБУ Центр реабилитации СФР "Тараскуль" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Сибирская техника" (ИНН 7224082517, Юридический адрес: ул. Трактовая, д. 31/2, уч-к 592, с. Кулаково, Тюменский район, Тюменская обл., 625526), директора и учредителя Общества Мельник Даниила Петровича (ИНН 722412470593) по факту уклонения от заключения контракта оказания услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "МКСМ", "МТЗ" по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0267100002323000205), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Сибтех" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 сентября 2023 г. N РНП-72-133/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023