Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
При участии:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Призма" (далее - ООО "Призма", заинтересованное лицо): ... (директор), ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее ГКУ "Управтодор РС(Я)", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное ГКУ "Управтодор РС (Я)" об участнике закупки ООО "Призма" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации Капитальный ремонт автомобильной дороги "Умнас" на участке км 113+500 - км 115+000 в Республике Саха (Якутия) (изв. N 0816500000622014084), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ "Управтодор РС (Я)" об участнике закупки ООО "Призма" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации Капитальный ремонт автомобильной дороги "Умнас" на участке км 113+500 - км 115+000 в Республике Саха (Якутия) (изв. N 0816500000622014084).
Из письменных пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что ООО "Призма" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 31.08.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000622014084 на выполнение работ по разработке проектной документации Капитальный ремонт автомобильной дороги "Умнас" на участке км 113+500 - км 115+000 в Республике Саха (Якутия).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 867 865,66 рублей;
3) 22.09.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Призма" со сроком исполнения до 15.12.2023 г.
4) 15.08.2023 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 28.08.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Призма" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
03.10.2022 года заключен контракт N ОК/СМП-14084 между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта ОК/СМП-14084) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта" установлено следующее:
1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить работы по разработке проектной документации Капитальный ремонт автомобильной дороги "Умнас" на участке км 113+500 - км 115+000 в Республике Саха (Якутия) (далее - Проектная документация, Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
1.2. Научные, технические, экономические и другие требования к выполняемым работам, являющихся предметом Контракта, а также состав Работ, выполняемых по настоящему Контракту определяются "Описанием объекта закупки" - Приложение N 1, к настоящему Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия), автомобильная дорога "Умнас" на участке км 113+500 - км 115+000.
1.4. Цена Контракта составляет 1 820 000 (Один миллион восемьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: Дорожный фонд Республики Саха (Якутия).
Согласно разделу 2 "Порядок сдачи и приемки Работ" контракта установлено следующее:
2.1. По факту выполнения, предусмотренных Контрактом, Сторонами составляется и подписывается двусторонний документ о приемке.
2.2. При завершении выполнения работ по отдельному этапу Подрядчик передает Заказчику результат выполненных работ в количестве и комплектности, согласно Приложению N1 и 2 к настоящему Контракту по Накладной и не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания выполнения Работ формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "ж" пункта 1 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ.
Подписанная Заказчиком накладная не является документом, подтверждающим надлежащее исполнение Контракта Подрядчиком.
Согласно разделу 3 "порядок оплаты" контракта установлено следующее:
3.1.1. оплата производится в рублях Российской Федерации безналичным расчетом путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте счет Подрядчика;
3.1.2. оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.
3.2. В случае начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней) Подрядчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Заказчик вправе произвести оплату по Контракту с удержанием суммы начисленной и неисполненной Подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.3. Оплату, не предусмотренную Контрактом, Заказчик не производит.
3.4. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
Согласно разделу 9 Контракта предусмотрен следующий порядок расторжения Контракта:
9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.08.2023 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
03.10.2022 г. заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом.
15.11.2022 Заказчиком в адрес заинтересованного лица направлено письмо N944-3625 о том, что не представлены технические отчеты по результатам инженерных изысканий, и просрочка по этапу составляет 26 дней;
27.12.2022 Заказчик в адрес заинтересованного лица направил письмо N944-4115 с замечаниями по результатам изысканий в количестве 8 штук;
23.01.2023 Заказчик направил в адрес заинтересованного лица направил письмо N944-210 замечаниями по результатам изысканий в количестве 7 штук;
25.01.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика отчеты N14/23 по изысканиями и справку по замечаниям;
09.02.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N25-23 с основными проектными решениями на согласование;
10.02.2023 Заказчик в адрес заинтересованного лица направил письмо N 944-473 замечания по основным проектным решениям в количестве 3 штук;
21.02.2023 Заказчик в адрес заинтересованного лица направил письмо N944-622 дополнительные замечания по инженерным изысканиям в количестве 7 штук;
02.03.2023 заинтересованное лицо направило письмо с откорректированными данными, с учетом замечаний, проектные решения;
09.03.2023 Заказчик направил в адрес заинтересованного лица направлено письмо N944-758 с дополнительными замечаниями к проектным решениям в количестве 12 штук;
20.03.2023 Заказчик в адрес заинтересованного лица направил письмо N944-894 с дополнительными замечаниями к отчету по инженерным изысканиям в количестве 1 штука;
23.03.2023 Заказчик в адрес заинтересованного лица направил письмо N944-975 в котором исправления не принял, отправил на доработку;
24.03.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N84-23 в котором направил откорректированные документы;
28.03.2023 Заказчик в адрес заинтересованного лица направил письмо N944-1033 с дополнительными замечаниями к отчету по инженерным изысканиям;
31.03.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N89-23 о несогласии с замечаниями;
04.04.2023 Заказчик в адрес заинтересованного лица направил письмо N944-1156 с дополнительными замечаниями к отчету по инженерным изысканиям по результатам полевого контроля направил замечания в количестве 2 штук;
14.04.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N99-23 направил исправленный отчет с учетом замечаний;
20.04.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N103/23 в котором указал технический отчет с просьбой организовать выезд для полевого контроля 25.04.2023;
04.05.2023 Заказчик направил дополнительные замечания к проектным решениям в количестве 33 штук;
12.05.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика исправленный отчет с учетом замечаний;
22.05.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N139-23 откорректированный раздел с учетом замечаний;
02.06.2023 Заказчик направил дополнительные замечания к проектным решениям в количестве 19 штук;
22.06.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N155-23 откорректированный раздел с учетом замечаний;
06.07.2023 Заказчик направил дополнительные замечания к проектным решениям в количестве 9 штук;
10.07.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N161-23 откорректированный раздел с учетом замечаний;
12.07.2023 Заказчик направил дополнительные замечания к проектным решениям в количестве 4 штук;
18.07.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика откорректированный раздел с учетом замечаний;
20.07.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо с просьбой о продлении сроков устранения замечаний в связи со сложностью объекта;
20.07.2023 Заказчик направил дополнительные замечания к проектным решениям в количестве 11 штук;
20.07.2023 Заказчик отказал в заинтересованное лицо направило в адрес заказчика продлении срока устранения замечаний;
21.07.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N167-23 откорректированный раздел с учетом замечаний;
24.07.2023 заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N169-23 с предложением двухстороннего расторжения контракта в случае очередного несогласования проектных решений;
24.07.2023 Заказчик направил дополнительные замечания к проектным решениям в количестве 7 штук, а также предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон;
14.08.2023 Заказчик направил уведомление об одностороннем расторжении договора 21.08.2023 г. контракт расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Призма". были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Заинтересованное лицо на заседании комиссии пояснило, что после устранений замечаний Заказчика и после исправления замечаний со стороны Исполнителя добавлялись новые замечания, которые ранее не были озвучены, в связи с чем, исполнение контракта значительно затянулось.
На рассмотрение дела представители заказчика не явились, не подключились.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком ГКУ "Управтодор РС (Я)" об участнике закупки ООО "Призма" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации Капитальный ремонт автомобильной дороги "Умнас" на участке км 113+500 - км 115+000 в Республике Саха (Якутия) (изв. N 0816500000622014084) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 сентября 2023 г. N 014/06/104-1336/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023