Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
Болбас К.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Хатановой М-С.Т. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Кудаисовой О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
В отсутствие:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯРКВД", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Алексеевой Маргариты Михайловны: не участвовала, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" об участнике закупки ИП Алексеевой М.М. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов на оказание услуг по аутсорсингу (системный администратор) (изв. N 0816500000622016623), действуя в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании пунктов 13, 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" об участнике закупки ИП Алексеевой М.М. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов на оказание услуг по аутсорсингу (системный администратор) (изв. N 0816500000622016623).
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи со смертью исполнителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
24.10.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0816500000622016623 на оказание услуг по аутсорсингу (уборщица).
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 612 000,00 руб.
21.11.2022 года заключен Государственный контракт между заказчиком и ИП Алексеевой М.М на сумму 1 098 000,00 рублей (далее - контракт) со сроком исполнения 31.03.2024 года.
Заказчиком 14.08.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи со смертью исполнителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ИП Алексееву М.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
На основании пункта 2 статьи 17 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.
Согласно пункту 1 статьи 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом непрерывно связано с личностью должника.
В силу пункта 1 части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 9 статьи 95 Федерального Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.2. контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Согласно свидетельству о смерти от 07 ноября 2023 года N 5103835 2, выданного Государственным бюджетным учреждением "Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения РС (Я)", установлено, что Алексеева Маргарита Михайловна, 18 сентября 1954 года рождения, умерла 07 ноября 2022 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей деятельность Алексеева Маргарита Михайловна в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 07.11.2022 года в связи со смертью.
Исходя из представленных заказчиком свидетельства о смерти и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей правоспособность исполнителя была прекращена 07.11.2022 года.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России установила, что данный контракт расторгнут заказчиком не по причине ненадлежащего исполнения контракта поставщиком, а по причине его смерти.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные ГБУ РС(Я) "ЯРКВД" об участнике закупки ИП Алексеевой М.М. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контрактов на оказание услуг по аутсорсингу (системный администратор) (изв. N 0816500000622016623) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) РФ не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 сентября 2023 г. N 014/06/104-1342/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023