Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Болбас К.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Хатановой М-С.Т. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Кудаисовой О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Политехнический лицей" Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МБОУ "Политехнический лицей" МО "Мирнинский район" РС (Я), заказчик): ... (директор), ... (представитель по доверенности);
уполномоченного органа Администрации Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Мирнинский район" РС (Я), уполномоченный орган): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Политехнический лицей" Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на устройство системы приточной вентиляции пищеблока здания МБОУ "Политехнический лицей" г. Мирный (извещение N 0116300000223000276), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки по позиции 9 Постановления N 2571 не относящегося к объекту закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000223000276 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 22.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 995 848,80 рублей;
4. На участие в закупке было подана 1 (одна) заявка на участие признанная не соответствующей требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Извещением о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пункту 9 раздела II приложения к постановлению Правительства N 2571 предусматривается, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливается дополнительное требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из пояснений уполномоченного органа следует, что согласно описанию объекта закупки работы по устройству системы приточной вентиляции пищеблока здания МБОУ "Политехнический лицей", состоят из закупки блок-модуля (см. Приложение 1) и проведения работ по его присоединению (интеграции) к существующей системе вентиляции. Так как данное сооружение не будет иметь прочной связи с землей и его конструктивные характеристики будут позволять осуществить их перемещение и/или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению (без изменения основных характеристик сооружения), то согласно п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ, данное сооружение будет относиться к некапитальным строениям и сооружениям.
Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Изучив электронные документы к извещению о проведении закупки, выслушав лиц участвующих в деле, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что совокупность работ, услуг, являющихся предметом заключаемого по результатам закупки контракта, относится выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений).
Следовательно, заказчиком правомерно установлены дополнительные требования по позиции 9 постановления Правительства РФ N 2571.
Заявителем на заседании комиссии доказательств свидетельствующих об обратном не представлено.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Политехнический лицей" Муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на устройство системы приточной вентиляции пищеблока здания МБОУ "Политехнический лицей" г. Мирный (извещение N 0116300000223000276) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 сентября 2023 г. N 014/06/49-1354/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023