Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФКУ ФУАД Приуралье ФДА
- Якупов М.Р. (доверенность).
Заявитель: ООО "СК Прогресс"
- Султанова М.У. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "СК Прогресс" (вх. 13205/23 от 28.08.2023) на действия Заказчика лице ФКУ ФУАД Приуралье ФДА при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100012723000045 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального
значения. Установка динамических информационных табло на км 278+740 (обратное направление), на км 108+477 (обратное, прямое направление) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-240 Уфа - Оренбург, на км 1530+807 (прямое направление) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Республика Башкортостан, на км 1261+400 (обратное, прямое направление) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Республика Татарстан".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения установлены не в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100012723000045.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не указал объем поставки видеокомплексов, а также не указал необходим ли монтаж и демонтаж несущих конструкций.
В соответствии с п.1ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что предметом закупки является установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка динамических информационных табло на км 278+740 (обратное направление), на км 108+477 (обратное, прямое направление) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-240 Уфа - Оренбург, на км 1530+807 (прямое направление) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Республика Башкортостан, на км 1261+400 (обратное, прямое направление) автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Республика Татарстан.
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с частью 8 "Состав работ" приложения N1 к извещению, в состав работ по каждому комплексу входят: подготовка технической документации; поставка оборудования информирования участников дорожного движения (табло переменной информации, видеокомплекс, автоматизированная система метеорологического обеспечения (АСМО) на 1 объекте по согласованию с заказчиком, установка рамных опор на объекты); строительно-монтажные и пусконаладочные работы при создании системы информирования участников дорожного движения; сдача комплекса Заказчику; обучение специалистов Заказчика работе с системой. Таким образом, из описания объекта закупки следует, что поставке подлежат 3 табло переменной информации, 3 видеокомплекса и 1 автоматизированная система метеорологического обеспечения. В состав работ входит установка рамных опор для всех комплексов. Демонтажные работы не производятся в связи с установкой новых комплексов на новые опоры, что также прямо предусмотрено положениями описания объекта закупки.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе просит подтвердить точность параметра - Максимальная потребляемая мощность для ТПИ - до 900 Вт, и уточнить, указанный параметр указан полностью на все табло или только из расчета до 900 Вт на 1 кв.м.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки указаны следующие требования:
25 |
Максимальная потребляемая мощность для ТПИ |
Вт |
дo 900 |
Из представленных пояснений Заказчика следует, что Максимальная потребляемая мощность для ТПИ "до 900 Вт" указано на все табло. Данный параметр не нарушает нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в Приложении N1 Описание объекта закупки к извещению указаны Требования к табло переменной информации (ТПИ) (п) (пункт 11 Приложения N1 к извещению), Требование к автоматизированной системе метеорологического обеспечения (п) (пункт 12 Приложения N1 к извещению), Требования к видеокомплексам (п) (пункт 13 Приложения N1 к извещению) и 13.1 Требования к видеокомплексу, тип 2 (пункт 13.1 Приложения N1 к извещению). Однако в Техническом задании (Приложении N1 к проекту Государственного контракт ) к проекту контракта, приложенного как Приложение N5 к извещению, указанные требования отсутствуют, пункты 11, 12, 13 и 13.1 Технического задания к проекту контракта не заполнены. Таким образом, Техническое задание в составе приложения к проекту контракта и техническое задание в составе описания объекта закупки отличаются.
В соответствии с п.1ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что все требования к поставляемому товару и работам установлены в Описании объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, в тексте Технического задания к проекту контракта имеются ссылки на Приложения к этому Техническому заданию, поименованные в разделе "Приложения", а именно:
1. Ведомость объемов и стоимости работ.
2. Перечень основной исполнительной производственно-технической документации.
3. Сборник форм исполнительной производственно-технической документации.
4. Гарантийный паспорт.
5. Акт приемки скрытых работ.
6. Акт приемки ответственных конструкций.
7. Перечень нормативных документов, подлежащих использованию при производстве работ.
8. Регламент оценки качества и приёмки дорожных работ.
9. Требования по организации дорожного движения в местах производства дорожных работ.
10. Требования к содержанию проекта производства работ (ППР).
11. Перечень документов, необходимых для сдачи объекта в эксплуатацию
Между тем, указанные Приложения к Техническому заданию фактически к проекту контракта не приложены, в составе закупочной документации и извещении отсутствуют, в связи с чем в нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе проект контракта в полном объеме к извещению не приложен.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что все указанные приложения находятся в составе технического задания (приложение N1 "Описание объекта закупки").
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено несоответствие относительно указанных сроков окончания работ в извещении, в проекте контракта и в Приложении N2 к проекту контракта. Так в пункте 20 Приложения N1 (Описание объекта закупки) к извещению сроки выполнения работ: устанавливаются Календарным графиком производства работ (Приложение N 2 к Контракту), согласно которого начало работ - с момента подписания Контракта, а окончание работ - 15.10.2024 года. При этом в пункте 4.1 проекта контракта срок окончания работ указан - 15.11.2024 г.
На заседании комиссии было установлено, что срок 15.10.2024 года установлен для исполнителя, срок 15.11.2024 г. указан с учетом срока приемки выполненных работ и проведения экспертизы результатов работ.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Прогресс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 сентября 2023 г. N ТО002/06/106-1725/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023