Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 13.01.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N 0145100003323000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по уборке помещений (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 1 от 06.02.2023 (далее - Контракт).
Цена Контракта составила - 452 602,41 рублей (при НМЦК 454 876,80 рублей).
Из направленного Заказчиком обращения в Ленинградское УФАС следует, что 15.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Вместе с тем, при проверке данных в ЕИС, Комиссией установлено, что непосредственно решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствующий раздел Заказчиком не загружалось.
Согласно ч. 12.2. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно разделу "Решение об одностороннем отказе" https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=2260258, в него загружен документ Претензия от 15.08.2023 N98/13116, а не само принятое решение.
В момент заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что это является технической ошибкой, а само решение об одностороннем отказе принято также 15.08.2023, но в настоящее время его действительно нет в ЕИС.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п. 15. Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Таким образом, нарушение правил размещения информации в ЕИС уже является самостоятельным основанием для не включения сведений в РНП.
Тем не менее Комиссия, также оценивания представленные Заказчиком и Участником документы по фактическому исполнению обязательств, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 7.3. Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта принято в связи с тем, что с 26.06.2023 услуги по уборке перестали оказываться.
Ввиду установленных, по мнению Заказчика, фактов неисполнения обязательств по Контракту, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом, установила, что соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика оказывает услуги по комплексному содержанию в чистоте помещений ОМВД России по Приозерскому району ЛО (далее - Услуги), а Заказчик принимает и оплачивает услуги в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что Исполнитель оказывает услуги в соответствии с Технологическими требованиями (приложение N 1), определяющими адреса обслуживаемых административных зданий, территорий и помещений (далее - объекты), объём, содержание, и сроки (периодичность) их оказания, а также технические требования к услугам и используемым при их оказании расходным материалам и инвентарю.
Согласно п. 7.2. Контракта начало выполнения обязательств по настоящему контракту - 01.02.2023, но не ранее подписания Сторонами Контракта. Срок окончания оказания услуг - 31.08.2023.
По Контракту Исполнитель обязан среди прочего:
2.4.1. Оказывать услуги качественно в соответствии с Приложением N 1 к Контракту, с соблюдением правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности. Оказывать услуги с учетом требований экологических, санитарно-гигиенических и других норм действующих на территории РФ, а также обеспечить соблюдение внутреннего распорядка, пропускного режима и иных внутренних норм, и правил, действующих на объектах оказания услуг.
2.4.2. Предоставлять Заказчику информацию, касающуюся оказываемых Услуг по настоящему Контракту.
2.4.3. Оказывать услуги лично, без привлечения соисполнителей.
2.4.5. Обеспечить Заказчику возможность контроля и надзора за ходом и качеством оказания услуг, предоставлять по требованию Заказчика отчеты о ходе и качестве оказания услуг, участвовать по требованию Заказчика в сверке расчетов.
2.4.6. В случае если при оказании услуг будут допущены нарушения условий настоящего контракта, а также действующих нормативных документов, устранить недостатки своими силами и за счет собственных средств, в срок, установленный Заказчиком.
2.4.7. Оплата Услуг производится Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта приема-сдачи оказанных услуг, на основании счета, счета-фактуры или универсального передаточного документа (далее - УПД) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Обязательства по оплате считаются исполненными с момента списания денежных средств в полном объеме с лицевого счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя в соответствии с пунктом 3.3. Контракта.
2.4.9. Исполнитель обязан обеспечить качественное оказание услуг с использованием расходных материалов, инвентаря, оборудования, техники и материалов высокого качества, соответствующего современным требованиям такого рода услугам. Работники Исполнителя должны быть обеспечены униформой.
2.4.16. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами или настоящим контрактом.
По Контракту Заказчик обязан среди прочего:
2.2.1. Обеспечить доступ персонала Исполнителя на объекты оказания услуг, указанные в приложении N 1 к настоящему контракту, для оказания услуг в соответствии со списком, предусмотренным п. 2.4.4. Контракта, и пропускным режимом, установленным на указанных объектах.
2.2.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента представления Исполнителем акта приемки-сдачи оказанных услуг подписать его, или представить Исполнителю мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг.
2.2.4. При обнаружении в ходе оказания услуг недостатков, допущенных Исполнителем, заявить об этом Исполнителю в письменной форме, путем составления Акта в соответствии с п. 4.15. Контракта.
2.2.5. Оплатить оказанные Исполнителем услуги в порядке и в сроки, установленные настоящим Контрактом.
2.2.5. Принять результат оказанных услуг и провести экспертизу в целях проверки результатов оказанных услуг, предусмотренных настоящим Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению Заказчик может привлекать экспертов, экспертные организации.
Согласно п. 4.2 Контракта Исполнитель в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе акт приема-сдачи оказанных услуг, счет (счет-фактуру) или универсального передаточного документа (далее - УПД) Исполнитель вправе приложить иные документы, предусмотренные Контрактом.
Далее на основании п. 4.6. Контракта Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) в течении 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 4.5. Контракта, осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке. При этом, качество оказанной Исполнителем услуги при приемке должно соответствовать требованиям настоящего Контракта и требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода.
б) в случае выявления Заказчиком несоответствия сведений об объемах, содержании и стоимости услуг, отраженных в отчетных документах, фактически оказанным услугам и их стоимости, определенной настоящим Контрактом, Заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
При этом по Контракту:
- 4.8. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44.
- 4.12. Обязанность Исполнителя по оказанию Услуг Заказчику считается исполненной в момент подписания Заказчиком в ЕИС документа о приемке.
Исходя из пункта 7.1. Контракт вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 01.10.2023 года.
Из анализа документов между Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает, что Общество приступило к исполнению обязательств после подписания Контракта, а также начало осуществлять уборку.
Также Общество, хотя и с нарушением сроков, направляло документы ЕИС для оплаты оказанных услуг, при этом эти документы подписывал ЭЦП представитель Заказчика, так согласно разделу "Электронные документы об исполнении" https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/info.html?id=2260258:
- Документ о приемке N 11 от 09.03.2023 (испр. N 1 от 15.03.2023) подписан Заказчиком (Дата начала периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 06.02.2023; Дата окончания периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 28.02.2023), указано, что: "Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)";
- Документ о приемке N 35 от 02.05.2023 подписан Заказчиком (Дата начала периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 01.04.2023; Дата окончания периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 30.04.2023), указано, что: "Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)";
- Документ о приемке N 28 от 30.05.2023 подписан Заказчиком (Дата начала периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 01.05.2023; Дата окончания периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 30.05.2023), указано, что: "Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)";
- Документ о приемке N 26 от 30.05.2023 подписан Заказчиком (период в документе о приемке не указан, однако из Акта 26 следует, что отчетный период - март 2023), указано, что: "Акт 26 от 31.03.2023. Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)";
- Документ о приемке N 26 от 01.06.2023 подписан Заказчиком (Дата начала периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 01.03.2023; Дата окончания периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 31.03.2023), указано, что: "Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)";
- Документ о приемке N 30 от 31.07.2023 подписан Заказчиком (Дата начала периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 01.06.2023; Дата окончания периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ): 30.06.2023), указано, что: "Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)".
Остальные документы о приемки не подписаны со стороны Заказчика.
Из пояснений Заказчика следует, что изначально услуги перестали оказывать и в марте 2023 года (Акт от 01.03.2023, 15.03.2023, Претензия от 09.03.2023, 07.03.2023, 14.03.2023), а в последующем с 26.06.2023 (о чем в материалы дела приобщены Акты о нарушении обязательств от 27.06.2023, 25.07.2023, Претензии от 26.06.2023, 29.06.2023, 13.07.2023, 15.08.2023, Докладные записки от 01.08.2023, 28.08.2023.
Из пояснений Участника следует, что он оказывал услуги, однако в последующем ему несвоевременно оплачивались услуги в связи с чем он направлял в адрес Заказчика письма о задолженности (от 19.05.2023, 25.05.2023, 02.06.2023, 05.06.2023, 09.06.2023, 19.06.2023).
Комиссия выявила, что согласно данным ЕИС на 01.09.2023 https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info.html?reestr Number=1471201165923000002&contractInfoId=83840142 из цены Контракта 452 602,41 рублей, Заказчик подписал акты о стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств на сумму 327 143,05 рублей, при этом фактически оплачено 197 816,47 рублей.
На вопрос Комиссии в адрес представителя Заказчика: "Каким образом Заказчиком подписаны документы о приемке в марте 2023 и в июне 2023 без замечаний в полном объеме, если по ним выставлялись претензии, а июнь подписан до 30.06.2023, если уборка не осуществлялась с 26.06.2023?", представитель Заказчика пояснил о том, что им проводится внутренняя проверка о том, каким образом вышеуказанные документы подписывались ЭЦП Заказчика.
В силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Согласно пп. а п. 15. Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам.
Комиссия не рассматривала гражданско-правовой спор между сторонами, так как это не входит в сферу ее компетенции. Комиссия, лишь на основе представленных документов, оценивала добросовестность/недобросовестность со стороны Участника.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Поэтому Комиссия, не принимает аргументы Участника о том, что односторонний отказ является несостоятельным (поскольку Ленинградское УФАС правомерность/неправомерность его принятия не исследует), однако Комиссия считает необходимым учесть, что между Участником и Заказчиком возникли разногласия касающиеся того, что сам Заказчик подписал Акты приемки, а поскольку Комиссия не решает гражданско-правовой спор между сторонами, Комиссия принимает во внимание только факт возникновения противоречий между сторонами Контракта, которые могли оказать влияние на возможность исполнения обязательств по Контракту, так как оба контрагента должны учитывать права и законные интересы друг друга, а также действовать в соответствии с ожиданиями обычного поведения участника гражданского оборота.
Документы об оказании услуг и решение об одностороннем отказе на основании ст. 103 Закона о контрактной системе включаются в реестр контрактов, что соответствует п. 6 ч. 3 ст. 4 Закону N44-ФЗ.
Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о контрактной системе в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
Таким образом при отсутствии текста одностороннего отказа в ЕИС, Комиссия считает, что данные Заказчика других источников не подтверждаются информацией открытого источника, предназначенного для полного, открытого и достоверного получения данных в сфере закупок по 44-ФЗ, а именно Единой информационной системой, которой в первую очередь руководствуется контролирующий орган.
Уже на этом основании согласно пп. а п. 15. Правил Комиссия не имеет правовых оснований включать сведения об Участнике в РНП.
Кроме того, Комиссией выявлено, что документы Заказчика (составленные акты, претензии) фактически не соответствуют документам о приемке услуг в полном объеме, при том, что данными ЕИС также подтверждается задолженность Заказчика их оплаты, поскольку подписаны ЭЦП сотрудниками Заказчика.
Согласно Документу о приемке N 30 от 31.07.2023 дата окончания периода поставки товаров, оказания услуг (выполнения работ) принятого Заказчиком - 30.06.2023, в то время как обязательства уже прекратились 26.06.2023.
Согласно 4.12. Контракта обязанность Исполнителя по оказанию Услуг Заказчику считается исполненной в момент подписания Заказчиком в ЕИС документа о приемке.
С одной стороны, Комиссия соглашается с доводом Заказчика, что он нуждается в бесперебойной уборке и материалами дела подтверждается, что штат уборщиц был снят с объекта, однако, с другой стороны, рассматривая вопрос о включении в РНП, невозможно не учесть тот факт, что своевременная оплата не осуществлялась, при подписанных актах и действиях нуждающихся в проверке причин их подписания в ЕИС ЭЦП Заказчика.
Неправомерные действия представителя Заказчика (если они и имели место быть), не позволяют Комиссии трактовать подобный аргумент в полной мере как доказывающий недобросовестность Участника, поскольку в таком случае, открывают перед Заказчиком возможности подписывать документы о приемке, а в дальнейшем выставлять претензии и трактовать свои действия в качестве недобросовестного поведения Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Также включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Со своей стороны, Комиссия предупреждает Предпринимателя, что Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, а повторение подобной ситуации может иметь негативные последствия, в том числе включение в РНП со стороны антимонопольного органа.
Тем не менее, Комиссия при изучении материалов конкретного дела не находит безусловных оснований для включения сведений в РНП.
При таких обстоятельствах, Комиссия Ленинградского УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
сведения об ИП ТАТАРНИКОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 1 сентября 2023 г. N 047/10/104-2542/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023