Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
в отсутствие представителя ИП Линовицкая Анна Викторовна (далее - Участник, Предприниматель, Исполнитель, Подрядчик), надлежащим образом уведомленного о заседания Комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается уведомлением NИМ/7973/23 от 01.09.2023 (размещено в ЕИС 01.09.2023 неограниченному кругу лиц https://zakupki.gov.ru/epz/unscheduledinspection/card/general-information .html?reestrNumber=202300187297002767),
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 22.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N 0145200000423000190 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по охране лесов (противопожарное обустройство) в Бокситогорском лесничестве Ленинградской области в 2023 году (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 494 230,70 рублей.
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 7 от 17.03.2023 (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила: 491 759,54 рублей.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.08.2023 Контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, Участник, уведомленный по электронной почте и через ЕИС, не предоставил никаких письменных пояснений, явку на заседание в формате видеоконференцсвязи не обеспечил, то есть Участник, уведомленный надлежащим образом, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 12.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта осуществляется по решению суда или по соглашению Сторон, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом и приложениями к Контракту, установила, что в соответствии с п. 1.1. КонтрактаПодрядчик обязуется собственными силами, своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта работу (далее - "работы") и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
По Контракту:
- 1.2. Состав и объем работ определяется в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 Контракта).
- 1.3. Место выполнения работ: Бокситогорское лесничество Ленинградской области на свободных от аренды (пользования) землях лесного фонда в соответствии с приложением 1 к Описанию объекта закупки (далее - "место выполнения работ").
- 4.3. Работы должны быть закончены в срок не позднее "01" августа 2023 г в соответствии с Календарным планом (Приложение 1.1. к Описанию объекта закупки) со дня заключения Контракта Сторонами.
Подрядчик по Контракту обязан среди прочего:
3.4.1. Без увеличения цены выполнить работу в соответствии с условиями Контракта и передать Заказчику ее результаты по документу, подтверждающего приемку выполненных работ;
3.4.2. Своими силами и за свой счет, в срок, определенный Заказчиком, устранять допущенные недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Контракта;
3.4.3. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок;
3.4.4. Предоставлять по запросам Заказчика иную информацию о ходе исполнения Контракта;
3.4.6. Предоставить гарантию качества на результаты выполненных работ сроком не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания Подрядчиком и Заказчиком документа о приемке выполненных работ с даты подписания Подрядчиком и Заказчиком документа о приемке выполненных работ. Гарантия осуществляется путем безвозмездного устранения Подрядчиком недостатков выполненных работ, выявленных в течение гарантийного срока, установленного Контрактом;
3.4.10. Выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 5.2. Контракта Подрядчик формирует с использованием ЕИС, в течение 2х рабочих дней после окончания выполнения работ, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке в соответствии с едиными формами документов, установленных Правительством Российской Федерации, который должен содержать
(а) включенные в Контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работы, информацию о Подрядчике, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара при выполнении работ), выполненной работы;
(б) наименование выполненной работы;
(в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара при выполнении работ);
(г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара при выполнении работ);
(д) информацию об объеме выполненной работы;
(е) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара при выполнении работ), выполненной работы;
(ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе.
Далее по п. 5.5. Контракта в срок не позднее не позднее 10 (Десяти)рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
(а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
(б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Кроме того, согласно п. 5.6. Контракта для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно п. 5.13. Контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом 5 Контракта.
В виду п. 5.14. Контракта датой приемки выполненной работы считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Согласно п. 13.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до "29" декабря 2023 года (включительно), за исключением обязательств по оплате, возмещению убытков, выплате неустойки, исполнения гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе.
Согласно п. 14. Контракта Приложения, являющиеся его неотъемлемой частью:
Приложение N 1 "Описание объекта закупки".
Приложение N 2 "Смета на выполнение работ по охране лесов (противопожарное обустройство) в Бокситогорском лесничестве Ленинградской области в 2023 году".
Согласно п. 4 Описания объекта закупки цель работ - выполнение мероприятий, направленных на обеспечение охраны лесов (противопожарное обустройство) на свободных от аренды (пользования) землях лесного фонда в Бокситогорском лесничестве Ленинградской области в 2023 году.
Согласно Приложение 1.1 к Описанию объекта закупки подразумевалось выполнение следующих видов работ в следующие сроки:
Наименование работ |
Сроки выполнения |
Финансирование работ осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджету Ленинградской области на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров | |
1. Мероприятия по охране лесов | |
1.1. Противопожарное обустройство | |
Устройство противопожарных минерализованных полос |
не позднее 01.08.2023 |
Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
не позднее 01.08.2023 |
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах 1 |
не позднее 30.06.2023 |
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах 2 |
не позднее 30.06.2023 |
Установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
не позднее 30.06.2023 |
1 Благоустройство зон отдыха граждан осуществляется путем устройства мест отдыха.
2 Благоустройство зон отдыха граждан осуществляется путем ремонта существующих мест отдыха.
Таким образом, полный перечень видов работ по Контракту указан в Описании объекта закупки (Приложение N1), следовательно, Комиссия усматривает, что из подписанного Контракта, а также приложений, стороны изначально знали о всех сроках и объемах выполняемых работ.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет, следующую важные обстоятельства.
17.03.2023 стороны заключили Контракт.
На основании информации подведомственного Комитету Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Управление лесами Ленинградской области" (далее - ЛОГКУ "Ленобллес"), по состоянию на 10.05.2023 выполнение предусмотренных государственным Контрактом мероприятий по охране лесов в Бокситогорском лесничестве не начато (Исх-5293/2023 от 11.05.2023).
Письмом N 02-9223/20023 от 25.05.2023 Комитет сообщал Подрядчику о ненадлежащем исполнении обязанностей по Контракту, высказывал опасения, что Контракт может быть не исполнен по вине Подрядчика, уведомлял о праве Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в случае, если недобросовестное поведение Подрядчика продолжится.
На основании информации ЛОГКУ "Ленобллес" по состоянию на 25.05.2023 предусмотренные Контрактом мероприятия выполнялись Подрядчиком ненадлежащим образом, письмом N 02-10619/2023 от 15.06.2023 Комитет потребовал от Участника в возможно короткие сроки, но не позднее 30.06.2023:
1) привести установленные 22 аншлага в соответствие с требованиями технического задания к Контракту;
2) установить предусмотренные Контрактом оставшиеся 20 аншлагов согласно требованиями технического задания к контракту;
З) выполнить мероприятий по благоустройству зон отдыха граждан, пребывающих в лесах (устройство 12 новых мест отдыха, ремонт 6 существующих);
4) приступить к выполнению работ по устройству противопожарных минерализованных полос (протяженность 1,30 км), прочистке противопожарных минерализованных полос и обновлению (протяженность 53,12 км).
10.07.2023 Участником размещен документ о приемке с прилагаемой первичной документацией по выполненным работам, срок выполнения которых установлен до 30.06.2023, для проверки и приема.
04.08.2023 Заказчиком проведена экспертиза, которой установлено, что в связи с ненадлежащим качеством выполнения Подрядчиком обязательств, работы по документу о приемке от 10.07.2023 приняты Заказчиком частично на сумму 160 279,46 руб. Информация о приемке с расхождениями размещена Комитетом, как заказчиком, в ЕИС 04.08.2023. Подрядчику также был разъяснен порядок действий в связи с частичной приемкой работ и оформления корректировочных документов на сумму принятых работ в ЕИС.
04.08.2023 Заказчик направил Участнику Претензию N02-14153/2023 о неисполнении обязательств и выставлении штрафных санкций.
Поскольку от ЛОГКУ "Ленобллес" поступила информация о том, что к устранению недостатков Участник не приступал (исх-10225/2023 от 16.08.2023) при этом исполнения обязательств по мероприятиям, срок выполнения которых установлен Контрактом до 01.08.2023 - истек, а доказательств их исполнения вместе с гарантийными обязательствами от Предпринимателя не представлено, то 16.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из материалов дела следует, что в период 10-дневного срока нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Подрядчиком не устранены в связи с чем, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, а Контракт считается расторгнутым, то Заказчик прекратил с Участником взаимодействие.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Заказчик со своей стороны:
Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 16.08.2023;
Получено Участником, согласно данным ЕИС Участник 16.08.2023 14:29 (МСК) (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=3104070).
От Участника в адрес Ленинградского УФАС России письменных пояснений не поступало.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в ходе исполнения обязательств Заказчик:
1) неоднократно шел Участнику навстречу, поскольку предоставлял дополнительный срок для исполнения Контракта.
2) Предпринимателю предлагалась возможность урегулировать вопросы и на протяжении всего срока действия Контракта исправить некачественные работы и доделать оставшиеся.
3) за все время Контракта от Участника не поступило писем о каких-либо сложностях исполнения обязательств не поступало.
Таким образом, работы выполнены не в срок и некачественно, что срывает все планы надлежащего выполнения комплекса программ и мероприятий противопожарного обустройства лесов Ленинградской области и может привести к пожару, в результате считает меру в виде включения в РНП соразмерной.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам.
1) В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта.
2) Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации и заключенному Контракту Участник обязан выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, и сдать их результат Заказчику.
Объем работ, качество и сроки были заранее известны Участнику, при этом Комиссии не представлено документов, которые свидетельствуют о том, что Участник сталкивался с обстоятельствами, препятствующими началу и завершению работ в установленный Контрактом срок в полном объеме и с надлежащим качеством, о чем сообщалось Заказчиком неоднократно Участнику.
Подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями к Контракту).
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
При этом в соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Каких-либо писем о приостановке работ в адрес Заказчика не направлялось, при этом срок исполнения обязательств по Контракту истек 01.08.2023, а односторонний отказ был принят Заказчиком 15.08.2023, вместе с тем, Участник отчетные документы не представил обеспечение гарантийных обязательств не вносил.
Результаты работ принимаются Заказчиком только после проведения экспертизы.
Комиссия не наделена полномочиями подвергать сомнению Экспертизу от 04.08.2023 о некачественно сделанной части работ.
Согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал.
Поскольку вышеуказанной приостановки не осуществлялось, Комиссия Ленинградского УФАС не может считать какие-либо обстоятельства, как грозящее годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающее невозможность ее завершения в срок, кроме того, материалами дела подтверждается содействие Заказчика по каждому из вопросов.
Таким образом, Участник, имея возможность выполнять работы не проявил ту степень заботливости и осмотрительности которая требовалась от него, а какие-либо доводы, основанные лишь на несогласии, подлежат отклонению.
3) Участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию средств государственного бюджетного учреждения, осуществляющего социально-значимые функции, выполняет работы для исторически и культурно-значимого объекта, что требует от Участника большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Комиссия при этом учитывает, что Заказчик предупреждал Участника о необходимости исполнить обязательства в рамках заключенного Контракта и выполнить работы в соответствии с его условиями.
Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Также, Комиссия исходит из того, что потребность Заказчика заключается в выполнении 100% работ в надлежащие сроки и качеством, доказательств исполнения всех условий Контракта в материалы дела не представлено.
Согласно данным ЕИС из цена Контракта 491 759,54 рублей стоимость надлежаще исполненных Подрядчиком обязательств лишь на 160 279,46 рублей.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод о том, что Участник не стремился к поведению, ожидаемому от участника гражданского оборота, учитывающему законные интересы контрагента, а затягивание обязательств произошло исключительно в результате действий (бездействия) Участника.
4) При принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках договорных отношений, ввиду чего, выполнение работ, оказании услуг, поставке товара по другим ранее заключенным контрактам не имеют отношения к рассматриваемому делу.
5) В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, установление умышленности действий является установлением вины лица.
При этом согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Следовательно, бремя доказывания отсутствия вины лежит на Обществе, как на лице, нарушившем обязательство.
При исследовании обстоятельств дела Комиссия исследовала те материалы, которые были представлены сторонами, при этом Участник не представил Управлению доказательств надлежащего исполнения Контракта с должной степенью заботливости и осмотрительности, при этом о неисполнении обязательств по контракту в надлежащем качестве ему было известно, как и о нарушении сроков и качества (являющиеся существенным условием Контракта).
Ни документов, ни пояснений от Участника в адрес Комиссии не поступало.
6) При применении Комиссией такой меры, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
В рассматриваемом деле действия (бездействие) Участника привели к тому, что Контракт не был исполнен в полном объеме, работы по противопожарному обустройству лесов не выполнены, нарушения установлены экспертизой, Заказчик вынужден не исполнять программы, а также вынужден формировать новую процедуру закупки.
Комиссия обращает внимание на специфику Заказчика, а также на социальную значимость закупки, что требовало особого подхода и профессионализма со стороны Исполнителя поскольку их неисполнение повышает риск пожара.
Комиссия изучив все имеющиеся материалы приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта с Участником.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности при исполнении возложенных на него обязательств в рамках заключенного Контракта, соразмерных включению в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ИП Линовицкая Анна Викторовна в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 6 сентября 2023 г. N 047/10/104-2584/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023