Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АВТОДОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием (извещение N 0148200005423000571 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 16.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 82 735 974,58 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.08.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием.
Заказчиком в Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе установлено в том числе следующее:
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*:
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки". Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением N 1 к Описанию объекта закупки (Форма 2) и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения) и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением N 1 к Описанию объекта закупки (Форма 2) и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения) и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) - установлено извещением
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - установлено извещением".
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"По вопросам определения качества товара, его безопасности, они должны отвечать требованиям действующих нормативных основ, в состав которых, кроме прочих, входят действующие (актуализированные) редакции следующих документов:
- Техническим регламентом Таможенного союза N 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 19.08.2022);
- ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст) (ред. от 01.02.2020);
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (с изменениями и дополнениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29422) (ред. от 21.02.2020)".
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 1 к описанию объекта закупки (Форма 2) установлены требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "В".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Заявитель указывает на 12 выявленных им несоответствий положений аукционной документации и ГОСТ 33665-2015:
1. Категория ТС - M1G или N1G. В соответствии с п. 1.1.1. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование к категории (подкатегории ТС) в соответствии с ТР ТС - M1G или N1G.
Поскольку описание объекта закупки предполагает поставку как автомобиля с категорией транспортного средства M1G так и N1G, ГОСТ 33665-2015 должен применяться в случае поставки автомобиля с категорией M1G. При этом, в случае поставки автомобиля категории N1G требование о соответствии указанному ГОСТ не предъявляется.
2. Кузов из сэндвич-панелей - наличие. В соответствии с п. 1.1.2. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование относительно кузова транспортного средства, который должен состоять из сэндвич-панелей.
Данное требование не противоречит ГОСТ 33665-2015 (Заявителем также отмечено, что требование не установлено).
Основным доводом в пользу использования кузова именно из сэндвич-панелей является обеспечение лучшей сохранности тепла в медицинском отсеке АСМП. В случае с кузовом из сэндвич-панелей отсутствуют так называемые "тепловые мосты", а прочные стыки между панелями призваны сохранить отсек АСМП в целости, что является свойством, в том числе обеспечивающим безопасность пассажиров.
Дополнительными преимуществами кузова из сэндвич-панелей являются повышенные звукоизолирующие свойства, антикоррозийные свойства, простота монтажа и возможность замены панелей, огнестойкость и иные свойства.
Таким образом, кузов из сэндвич-панелей является более практичным как для врачей, так и для пациентов, создаёт лучшие условия для их транспортировки, нивелирует "тепловые мосты", а также позволяют обеспечить дополнительную безопасность в ходе транспортировки. Рассматриваемое требование является потребностью Заказчика и призвано улучшить оказываемую Заказчиком, как учреждением здравоохранения, медицинскую помощь. Цельнометаллические кузова не обладают указанными преимуществами и не полностью удовлетворяют потребностям Заказчика. В этой связи более высокая цена на кузов из сэндвич-панелей не может признаваться необоснованным расходованием бюджетных средств.
3. Колёсная формула 4х4, постоянный полный привод. В соответствии с п. 1.1.5. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование наличия колёсной формулы 4х4 с постоянным полным приводом.
Данное требование не противоречит ГОСТ 33665-2015 (Заявителем также отмечено, что требование не установлено).
Рассматриваемая характеристика является потребностью Заказчика, поскольку улучшает проходимость автомобиля в сельской местности и существенно снижает риск застревания транспортного средства по пути к пациенту или обратно. Подобное застревание характерно потерей времени для тяжело больных пациентов, которым требуется срочное оказание медицинское помощи в условиях стационара, а значит, чревато неблагоприятными последствиями вплоть до летального исхода.
По статистике Заказчика за период с 1 января по 31 декабря 2022 года на пересечённой и сельской местности автомобили, в которых отсутствовал постоянный полный привод, застревали и теряли время на движение по маршруту в каждом 1,3 случае из десяти выездов.
Постоянный полный привод обладает лучшей проходимостью по сравнению с подключаемым полным приводом в силу разницы конструкции. Этой же разницей конструкции объясняется дополнительный риск выведения из строя "переключателя" полного привода (как правило, муфты). Наличие подключаемого полного привода сказывается не только на эксплуатационных характеристиках транспортного средства, но также на его обслуживании, поскольку "переключатель" полного привода подлежит периодической замене. В этой связи постоянный полный привод не является удорожанием.
Таким образом, требование о наличии в транспортном средстве колёсной формулы 4х4 с постоянным полным приводом также является потребностью Заказчика.
4. Колёсная база ТС - не менее 3040 мм. В соответствии с п. 1.1.8. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование относительно наличия в транспортном средства колёсной базы не менее 3040 мм.
Данное требование не противоречит ГОСТ 33665-2015 (Заявителем также отмечено, что требование не установлено).
Данное значение колёсной базы является оптимальным в соотношении с габаритной длиной автомобиля, а отсутствие больших свесов положительно влияет на геометрическую проходимость.
Установление меньшего значения колёсной базы отрицательно скажется на ходовых качествах транспортного средства, в частности, на кренах автомобиля во время езды.
Большее значение колёсной базы позволяет избежать "валкости" при движении, а также существенно уменьшает вероятность перевернуть автомобиль во время вхождения в поворот. Данное требование обусловлено, прежде всего, габаритами транспортного средства, а также требованиями безопасности.
Заявитель предлагает изменить требование к колёсной базе на "Колёсная база ТС - не более 3500 мм". Подобная формулировка позволит предложить к поставке товар с существенно меньшей колёсной базой, в том числе равной колёсным базам легковых транспортных средств, которые являются менее габаритными по сравнению с автомобилями скорой медицинской помощи.
Иными словами, габариты автомобиля скорой медицинской помощи обуславливают необходимость иметь соответствующую назначению транспортного средства колёсную базу. Предложение Заявителя по установлению требования к колёсной базе не более 3500 мм не только не отвечает потребностям Заказчика, но также является опасным для использования в случае с автомобилями, обладающими соответствующими габаритами.
Таким образом, данное требование обусловлено не только потребность Заказчика, но также как оптимальная характеристика, обеспечивающая лучшую эксплуатацию транспортного средства.
5. Размер шин автомобиля не более 15 R. В соответствии с п. 1.1.15. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование о размерности шин автомобиля - не более 15 R.
Данное требование не противоречит ГОСТ 33665-2015 (Заявителем также отмечено, что требование не установлено).
Ограничение размерности шин вызвано, прежде всего, их стоимостью в соотношении с ходовыми качествами, получаемыми в процессе эксплуатации шин большей размерности.
Действительно, по общему правилу увеличение размерности шин положительно сказывается на проходимости автомобиля, но не в той степени, в которой увеличивается стоимость таких шин. С учётом сложившихся условий эксплуатации автомобилей скорой медицинской помощи, замена шин происходит достаточно часто, а увеличение их размерности в значительной степени влияет на стоимость эксплуатации автомобиля.
Кроме того, сама по себе размерность не является их единственным параметром, определяющим проходимость автомобиля, на проходимость также влияет их ширина, высота профиля, внутреннее давление, иные конструктивные особенности. Размерность является одним из показателей, влияющих на проходимость автомобиля, при этом, существенно увеличивающим их стоимость.
Применение шин большей размерности на автомобиле также вызывает ряд затруднений: платформу приходится поднимать выше, при этом растет погрузочная высота и высота положения центра тяжести автомобиля. Для поворота больших по размерности колёс необходимо больше места.
Таким образом, ограничение размерности шины вызваны, прежде всего, её стоимостью. Размера 15 R достаточно для обеспечения нужной проходимости, в то время как размеры 16 R и удорожают стоимость эксплуатации автомобиля.
6. Понижающий ряд передач - наличие. В соответствии с п. 1.1.17. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование о наличии в автомобиле понижающего ряда передач.
Данное требование не противоречит ГОСТ 33665-2015 (Заявителем также отмечено, что требование не установлено).
Понижающий ряд передач призван уменьшить нагрузку на двигатель, как следствие скорость движения, но при этом обеспечить максимальную проходимость автомобиля. В отсутствие понижающей передачи в процессе преодоления неровностей дороги автомобиль может застрять даже несмотря на работу полного привода, поскольку полный привод будет выдавать отдачу, соразмерно оборотам двигателя, в то время как на понижающей передаче эта отдача будет снижена, что позволит автомобилю преодолеть препятствие.
Таким образом, понижающий ряд передач существенно улучшает проходимость транспортного средства, а также дополнительно позволяет продлить ресурс двигателя и остальных агрегатов автомобиля. В этой связи условие о наличии понижающего ряда передач является не только дополнительной гарантией проходимости автомобиля, но также положительным образом сказывается на его сроке эксплуатации.
7. Рабочий объём двигателя - не более 2000 см. В соответствии с п. 1.1.19. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование о наличии в автомобиле понижающего ряда передач.
Данное требование не противоречит ГОСТ 33665-2015 (Заявителем также отмечено, что требование не установлено).
Рабочий объём двигателе в 2000 см является оптимальный показателем рабочего объема двигателя для достижения необходимого значения мощности без применения высокой степени форсировки и, как следствие, уменьшения ресурса двигателя.
В случае увеличения рабочего объёме двигателя стоимость автомобиля также существенно увеличится, в то время как рабочего объёме в 2000 см должно быть достаточно для обеспечения стабильной и продолжительной работы агрегата, увеличения его показателей износостойкости, и, как следствие, периода эксплуатации.
Больший рабочий объём двигателя приведёт к неоправданному увеличению цены автомобиля.
8. Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой - наличие. В соответствии с п. 1.1.20. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование о наличии межосевого дифференциала с принудительной блокировкой.
Данное требование не противоречит ГОСТ 33665-2015 (Заявителем также отмечено, что требование не установлено).
Блокировка межосевого дифференциала используется в ситуациях, когда колеса одной из осей начинают буксовать, при этом, именно на них дифференциалом передается больший крутящий момент. Это существенно понижает проходимость автомобиля, что совершенно недопустимо для автомобилей скорой медицинской помощи, предназначенных для езды по сельской местности. По этой причине межосевые дифференциалы, устанавливаемые на такие автомобили, должны быть оснащены функцией блокировки.
Данное требование также направлено на обеспечение оптимальной проходимости и подчёркивает необходимость Заказчика, с учётом специфики его деятельности, в проходимых автомобилях.
9. Дополнительные пневмобаллоны на заднюю ось - наличие. В соответствии с пунктом 1.1.21. Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование о наличии дополнительных пневмобаллонов на заднюю ось.
Данное требование не противоречит ГОСТ 33665-2015 (Заявителем также отмечено, что требование не установлено).
Пневмобаллоны распирают пружины подвески изнутри, не давая виткам сжиматься до критических положений. Ход подвески становится более упругим, что положительно сказывается на управляемости. Пневмоэлемент забирает в себя часть вибраций и толчков от неровностей, поэтому амортизация значительно улучшается, что обеспечивает не только комфорт пациентов и медперсонала, но также помогает избежать дополнительной нагрузки на тела пациентов, что особенно важно при транспортировке пациентов с острой сердечно-сосудистой недостаточностью.
10. Балка светодиодная встроенная в крышу с пультом управления в кабине. В соответствии с пунктом 1.5.1 Обоснования применения дополнительных характеристик Заказчиком установлено требование о наличии встроенной в крышу светодиодной балки.
В соответствии с пунктом 5.1.9. ГОСТ 33665-2015 5.1.9 автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям стандарта в отношении автомобилей оперативных служб, действующего на территории государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 6.1.2. ГОСТ 50574-2019 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ. Общие требования" проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°. Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.
Исходя из обозначенного требования ГОСТ 50574-2019 к установке проблескового маячка устанавливаются 2 конкретных требования: угол видимости источника сигнала 360 градусов и надежность крепления.
В соответствии с п. 6.1.3 ГОСТ 50574-2019 допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала, при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего его стандарта. Такие объединенные устройства 9 ГОСТ Р 50574- 2019 должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.
Данный пункт ГОСТ допускает, но не обязывает, применять проблесковый маячок в одном корпусе совместно со звуковым сигналом.
Требование Заказчика относительно наличие светодиодной балки, встроенной в крышу автомобиля с пультом управления в кабине, никаким образом не противоречит указанным Заявителем государственным стандартам, поскольку их требования об угле видимости сигнала и прочности конструкции не нарушаются.
11. Кресло откидное на перегородке обеспечивающее возможность и безопасность работы медперсонала со стороны головного конца носилок (медицинской тележки) (снабжается 3-х точечным ремнём безопасности, регулируемыми подлокотниками). Данное требование установлено Заказчиком в пункте 1.9.2. Обоснования применения дополнительных характеристик.
В соответствии с пунктом 5.3.31 ГОСТ 33665-2015 в автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С рабочее кресло в головном конце носилок (медицинской тележки) должно иметь возможность вращения с фиксацией его при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против движения. Кресло должно иметь откидывающиеся подлокотники и диагонально-поясные ремни безопасности. В автомобилях класса В допускается использование вместо него рабочего кресла или других типов сидений, обеспечивающих возможность и безопасность работы медперсонала со стороны головного конца носилок (медицинской тележки).
Таким образом, в указанном пункте ГОСТ 33665-2015 указано, что для автомобилей класса B (условие соответствует предмету закупки) допускается использование не только лишь поворотных, но и иных кресел и сидений, способных обеспечить безопасность работы персонала.
В этой связи требование Заказчика не противоречит ГОСТ 33665-2015, поскольку отсутствует необходимость в поставке исключительно поворотного кресла, как предлагает Заявитель.
12. Мебель изготовлена из нержавеющей стали с отделкой формованным пластиком. Данное требование установлено Заказчиком в пункте 1.9.8. Обоснования применения дополнительных характеристик.
Заявитель полагает, что данное требование Заказчика противоречит пунктам 5.3.35. и 5.5.7 ГОСТ 33665-2015.
В указанных пунктах ГОСТ содержатся требования относительно крепления мебели внутри салона автомобиля, а также требования о наличии отдельных элементов и функций.
Указания на материал, из которого должна быть изготовлена мебель для автомобиля скорой медицинской помощи в ГОСТ 33665-2015 отсутствуют.
Заказчиком установлено названное требование в целях повышения износостойкости мебели в салоне автомобиля, а также в целях упрощения очистки мебели от загрязнений.
Таким образом, требование Заказчика не противоречит ГОСТ 33665-2015.
Таким образом, аукционная документация и описание объекта закупки не противоречат требованиям действующего законодательства, составлены с учётом положений актов стандартизации, в том числе ГОСТ 33665-2015".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Приложении N 1 к описанию объекта закупки (Форма 2) для товара "Автомобиль скорой медицинской помощи класса "В" соответствует товар единственного производителя ООО "Промышленные Технологии".
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлен ответ на запрос от 31.08.2023 от ОАО "Брестмаш", содержащий, в том числе следующую информацию:
"В ответ на Ваш запрос N 231 от 29.08.2023 года сообщаем что ОАО "Брестмаш" осуществляет производство автомобилей специального назначения, в том числе и автомобилей скорой медицинской помощи, а также является производителем автомобиля скорой помощи на базе Лада Нива Легенда согласно технической документации указанной в запросе и готово осуществить поставку автомобилей согласно технического задания указанного в аукционе N 0148200005423000571".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлен ответ на запрос от 31.08.2023 от ООО "Форвард", содержащий, в том числе следующую информацию:
"В ответ на Ваш запрос от 29 августа 2023 года исх. N 230 ООО "Форвард" сообщает, что наша компания специализируется на производстве автомобилей специального назначения на базе различных автопроизводителей, в том числе и автомобилей скорой медицинской помощи и санитарного автотранспорта.
Наша компания готова изготовить автомобиль скорой медицинской помощи на базе а/м марки Great Wall согласно техническому заданию объекта закупки, извещение N 0148200005423000571".
Кроме того, на заседание Комиссии представителем Заказчика представлен ответ на запрос от 05.09.2023 от НИЦИАМТ "ФГУП" НАМИ, содержащий, в том числе следующую информацию:
"В ответ на Ваше обращение от 05 сентября 2023 года касающееся вопроса о сроках получения Заключения об оценке типа транспортного средства сообщаю следующее:
"В соответствии с Правилами, Утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 срок выдачи Заключения оценки типа транспортного средства составляет до 20 рабочих дней. В указанный срок входит проведение испытаний транспортного средства, 5 рабочих дней на оформление протокола испытаний и подготовку проекта Заключения, а также 3 рабочих дня для утверждения Заключения об оценке типа транспортного средства Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Данная процедура распространяется на все транспортные средства, в т.ч. на автомобили скорой медицинской помощи, приобретаемых в рамках закупки, извещение N0148200005423000571, что позволяет в сроки, установленные контрактом возможно не только изготовить и поставить транспортные средства, но и получить соответствующее Заключения об оценке типа транспортного средства".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссии приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к закупаемому товару подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОДОМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 сентября 2023 г. N 050/06/105-32840/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023